List of publications on a keyword: «немецкий язык»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU SOSh 54 , Воронежская обл
«Tsifrovaia transformatsiia sovremennogo obrazovatel'nogo prostranstva»
В статье рассматривается вопрос цифровой трансформации современного образовательного пространства, причины распространения ИКТ в методике преподавания иностранных языков (обучение немецкому языку в школе). Обобщается существующий методический опыт ведущих преподавателей и приводится частная методическая модель обучения учащихся немецкому языку в дистанционном формате с применением ИКТ и интернет-ресурсов.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ol'ga V. Baikova
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Osobennosti perevoda slozhnykh sushchestvitel'nykh v nemetskoiazychnykh voennykh tekstakh»
Педагогика
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Urok nemetskogo iazyka v 8 klasse "My gotovimsia k poezdke v Germaniiu»
Статья содержит план урока немецкого языка для 8 класса общеобразовательной школы. Данный урок направлен на формирование коммуникативной компетенции школьников, носит ярко выраженную практическую направленность, формирует все виды универсальных учебных действий в соответствии с современными требованиями к уроку иностранного языка в школе. Урок проходит в форме обучающей ролевой игры.
Современные педагогические технологии
MAOU "Gimnaziia 1" , Пермский край
«Didakticheskie materialy po stranovedeniiu dlia uroka nemetskogo iazyka po teme "Musikstadt Berlin und Berlinsongs" (v sootvetstvii s obnovlennymi FGOS)»
Педагогика
Rostov State Rachmaninov Conservatoire , Ростовская обл
«Trudnosti obucheniia spetsial'noi leksike studentov-muzykantov, izuchaiushchikh nemetskii iazyk»
Статья затрагивает актуальную проблему обучения немецкому языку студентов-музыкантов в профессиональном контексте – развитие лексической стороны речи благодаря овладению специальной лексикой. Обосновывается необходимость и важность знакомства студентов с различными сторонами лексики современного немецкого языка, приводятся межъязыковые и внутриязыковые трудности обучения специальному вокабуляру, предлагаются иллюстрирующие примеры.
Педагогика общеобразовательной школы
MAOU "Gimnaziia 1" , Пермский край
«Tekhnologicheskaia karta uroka nemetskogo iazyka v 7 klasse»
Педагогика
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
Natalia V. Mitiushina , candidate of pedagogic sciences
Pedagogicheskii institut FGBOU VO "Vladimirskii gosudarstvennyi universitet im. A.G. i N.G. Stoletovykh" , Владимирская обл
«Sistema leksiko-grammaticheskikh uprazhnenii v ramkakh podgotovki k OGE v 9 klasse (nemetskii iazyk)»
Филологические науки
FSBEI of HE "Tomsk State Pedagogical University" , Томская обл
Daria V. Vlasova
Olga V. Vlasova
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Денглиш в современном мире: проблема или благоприятная тенденция?»
Педагогика
Institute of Foreign Philology and Regional Studies of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Компенсаторные стратегии освоения лексики немецкого языка студентами неязыковых специальностей»
Педагогические науки
Elena S. Portikeeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Обучение немецкому как второму иностранному в российской школе»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Aleksandra N. Novikova
Institute of Foreign Philology and Regional Studies of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Пространство в немецких и якутских фразеологизмах»
В работе исследуется отражение понятия «пространство» в фразеологических единицах носителей немецкого и якутского языков. Анализ фразеологизмов с пространственными параметрами немецкого и якутского народов выявляет национально-культурные признаки. Основой для изучения стали научные труды В.А. Масловой «Когнитивная лингвистика», М.В. Осыки «Способы вербализации концепта «пространство». Для анализа были использованы «Немецко-русский фразеологический словарь» Л.Э. Биновича и «Якутско-русский фразеологический словарь» А.Г. Нелунова.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Развитие лексической стороны речи на немецком языке»
В статье рассматривается проблема развития лексической стороны речи на немецком языке на языковом факультете вуза. Представлена проблема оценивания сформированности этих навыков в школе и вузе. Анализируются особенности обучения пассивному, активному и потенциальному лексическому запасу на ИЯ, обучения тем лексическим явлениям, которые вызывают у студентов особые трудности. Предлагаются приёмы, помогающие как педагогу, так и обучающемуся формировать и поддерживать лексический запас на высоком уровне. Напоминаются основные способы семантизации иноязычной лексики и рекомендации по количеству введения новых слов на уроке иностранного языка.
Общая педагогика
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Цели обучения немецкому языку как второму иностранному»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
Отделение СПО Института транспорта ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Современный урок в контексте реализации ФГОС»
Автор статьи отмечает, что изучение технического и делового иностранного языка позволяет сформировать и развить у обучаемых языковую компетенцию, включающую в себя способность говорить на иностранном языке, читать и понимать специальные тексты, применять полученные знания в своей будущей профессии. В условиях расширяющегося сотрудничества российского производства с зарубежными партнерами формирование данной компетенции приобретает особую значимость.
Педагогика
МБОУ «СОШ №42» , Липецкая обл
«К вопросу о средствах выражения семантики мыслительных операций в немецкоязычных статистических материалах (на примере мыслительной операции «классификация»)»
Общая педагогика
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл
«Роль фонетических навыков в языковой подготовке как условие для межкультурной и межличной коммуникации»
В данной статье определяется место сформированности фонетических навыков в системе обучения иностранным языкам, их роль и значение. Автором описываются существующие методические подходы к преподаванию фонетики, обозначаются их достоинства и недостатки, рассматриваются общие вопросы вводно-фонетического курса.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«The development of pronunciation skills in German lessons»
This article deals with the problem of development of pronunciation skills in German language on the faculty of the university. The author presented the problem of becoming normalized in the phonetic pronunciation of the German minimum material. The features of the training uttered aloud the phenomena that cause the Russian-speaking students' specific difficulties. It offers educational tools that help both the teacher and the learner to form and maintain German pronunciation at a high level. Gives a cool clichés related to German, German language teacher needed to work on pronunciation.
Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Пермский край
«Педагогический опыт использования поэтических текстов в стиле конкретной поэзии на занятиях по немецкому языку в вузе»
В настоящей статье рассматривается реализация технологии «Язык как целое» в качестве стратегии, способствующей более свободному и интенсивному продвижению в обучении иностранному языку. Согласно этой технологии, в процессе обучения иностранному языку акцент делается не на усвоение единиц языка ( фонем, морфем, лексем и предложений, не на обучение отдельным аспектам языка, а на овладение иностранным языком в его целостном проявлении. В качестве системообразующей единицы рассматривается при этом целый текст. При таком подходе языковые средства усваиваются не изолированно, а в связном контексте, причем обучение всем видам речевой деятельности – чтению, аудированию, говорению, письму – осуществляется параллельно. Прекрасную возможность для использования этой технологии при обучении иностранным языкам представляют поэтические тексты в стиле конкретной поэзии. Понимание и осмысление поэтического слова определяет его уникальную значимость не только как явления культуры и искусства, но и как важного дидактического средства.
Педагогика
FGBOU VO "Tverskoi gosudarstvennyi universitet" , Тверская обл
«Мотивационный потенциал экзамена на сертификат при изучении второго иностранного языка»
Филологические науки
Rimma K. Karimova , candidate of philological sciences
Sterlitamak Branch of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Семантика зоонимов во фразеологии немецкого языка»
Педагогика
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Формирование содержания образования учителей иностранных языков (немецкий язык) в аспекте государственных образовательных стандартов второго поколения»
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Формирование содержания образования учителей иностранных языков (немецкий язык) в аспекте государственных образовательных стандартов первого поколения»
В данной статье раскрывается общее функциональное назначение стандартов первого поколения; анализируются их сущностные черты на примере стандартов для подготовки будущих учителей иностранных языков по разным направлениям, уровням, специальностям; приводится обобщенный анализ учебных планов, программ, учебников.