Список публикаций по ключевому слову: «математики»
Педагогика
МБОУ «Лицей №34» , Московская обл
«Формирование познавательных УУД на основе межпредметных связей в начальной школе»
В статье рассматриваются процессы формирования познавательных УУД у младших школьников, при выполнении специальных заданий на основе межпредметных связей разных видов. Автором приведены примеры задач для реализации межпредметных связей с целью формирования познавательных универсальных учебных действий.
Естественные науки
МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» , Татарстан Респ
«Применение цифровых инструментов на уроках математики в основной школе»
В статье рассматривается вопрос активного внедрения современных технических средств в систему образования, что коренным образом изменило подход к образовательному процессу. Автором отмечено, что на уроках в школе стали широко применяться цифровые инструменты, многообразие которых становится все больше и, следовательно, современный учитель должен владеть ими на соответствующем уровне. В работе представлен опыт использования цифровых инструментов на уроках математики в основной школе.
Педагогика
МБОУ «Кобяковская ООШ» , Хакасия Респ
«Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе»
Статья посвящена использованию дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе. Автором используются разноуровневые задания для обучения каждого на уровне возможности и способности, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его возможностям знания и реализовать его личный потенциал.
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
Селиверстова Виктория Владимировна , учитель
ЧОУ «РЖД Лицей №7» , Кемеровская обл
«Основы математики в курсе физики»
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
Скородулина Елена Юрьевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Архипова Елена Михайловна , канд. пед. наук, доцент , заведующая кафедрой
АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА» , Москва г
«Применение математического моделирования к решению задач прикладного характера»
В статье рассматриваются вопросы применения математических моделей и методов при решении задач прикладного характера, приводятся примеры использования имеющихся классических моделей в экономике, физике, медицине и строительстве, делается вывод о необходимости применения математического моделирования в реальной жизни, о необходимости проведения параллели со школьным курсом, предлагаются методы повышения мотивации студентов для изучения не только математического моделирования, но и всего блока математических дисциплин.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Хлебникова Людмила Алексеевна , преподаватель
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка интегрированного урока по математике и химии»
Большая роль при изучении естественнонаучных дисциплин отводится решению расчетных задач. Задачи на растворы встречаются и на уроках математики, и на уроках химии. Авторы полагают следующее: на их решение, по учебному плану, отводится небольшое количество часов, что приводит к тому, что студенты испытывают затруднения при решении таких задач.
Педагогика
Новотимошкинская ООШ , Татарстан Респ
«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики как средство формирования творческой личности»
В статье представлена проблема реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики как средства формирования творческой личности. Автором раскрыто понятие «системно-деятельностного подход», представлены этапы урока на основе данного подхода. Исследователь отмечает, что согласно системно-деятельностному подходу обучающиеся овладевают умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности.
Коптева Нина Петровна , учитель
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл
«Познавательный час по математике «Первая русская женщина – математик Софья Ковалевская»»
Теймурова Рабия Шахсеид кызы , учитель
Степаненкова Татьяна Николаевна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие информационно-коммуникационной компетентности на уроках математики в соответствии с обновлёнными ФГОС»
История и политология
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Вклад учёных Древней Греции в развитие математики»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Новые проблемы современной математики»
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Что такое математика и что она изучает?»
Педагогика
Филиал ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» в г. Новошахтинске , Ростовская обл
«Организация учебных занятий по математике в вузе с использованием дистанционных технологий»
В данной работе автором рассмотрены возможности использования дистанционных платформ для преподавания математики в вузе, позволяющих взаимодействовать со студентами в условиях реального времени. Исследователь отмечает положительные аспекты внедрения дистанционных технологий в учебные заведения и возникающие проблемы.
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл
«Теоретико-методологические основы изучения теорем в школьном курсе и возможности их использования в вузовском курсе математики»
Раскрыты теоретико-методологические основы изучения теоремы как математической оболочки суждений: элементы суждения, его символическое представление в виде формулы, виды суждений. Выделение теоремы как частный случай суждений, логическая структура теоремы, основные виды теорем в математике, связь между основными видами теорем, необходимое и достаточное условие. Выявлены основные проблемы современной средней и высшей школы при изучении теорем в курсе математики.
Общая педагогика
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» , Белгородская обл
Шеенко Валентина Борисовна , учитель
МБОУ «Журавская СОШ» , Белгородская обл
«Специфика применения исторического материала на уроках математики»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №8 им. Бусыгина М.И.» , Иркутская обл
«Логическая грамотность как один из инструментов формирования функциональной грамотности на уроках математики»
Интеллектуальное развитие учащихся является одной из задач средней школы, а актуальность проблемы развития мышления школьников обусловлена современным состоянием нашего общества. Повышению уровня развития школьников способствует только целенаправленная работа учителя по формированию логических умений. Учителя математики на своих уроках работают со всеми формами мышления. Развить логическое мышление и уверенно ориентироваться в закономерностях окружающей действительности, а также использовать полученные знания в повседневной жизни – всему этому можно научиться, работая с задачами на уроке математики.
Теория и методика общего образования
Зайцева Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл
«Применение интерактивных технологий на уроках математики»
В статье изучен процесс применения интерактивных технологий на уроках математики. Проанализирована сущность понятия «Интерактивный метод», что позволяет сделать вывод – благодаря представленным технологиям дети учатся применять полученные знания, использовать их на практике, а также самостоятельно находить.
Педагогика общеобразовательной школы
Шевченко Елена Николаевна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Роль математической составляющей при изучении предмета информатики»
Педагогика
Карташова Светлана Ивановна , учитель
МБОУ «Хрещатовская ООШ» , Белгородская обл
«Развитие познавательного интереса на уроках»
Педагогика общеобразовательной школы
Вертянова Алевтина Викторовна , учитель
Сигутова Татьяна Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №12» , Астраханская обл
«Краеведческий материал в практико-ориентированных задачах ОГЭ по математике»
Вещева Галина Юрьевна , учитель
МБОУ«ООШ №31» , Астраханская обл
«Создание ситуации успеха на уроках математики как необходимое условие процесса обучения»
Трифонов Сергей Викторович , магистр , учитель
Макеева Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Внедрение информационных технологий на уроках математики»
МАОУ «Лицей №62» , Саратовская обл
Викулова Нина Александровна , учитель
МОУ «СОШ с. Черкасское» , Саратовская обл
«Опорный конспект может «заставить» полюбить математику»
Статья посвящена описанию опыта работы по составлению и применению опорных конспектов на уроках математики. Основное внимание авторы акцентируют на необходимость перехода от традиционной формы опорного конспекта к творческому решению, которое способно раскрыть математику с иной стороны. Данная статья рекомендована к прочтению учителям I, II, III ступени образования, а также будет полезна родителям учащихся.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Семенчук Наталья Васильевна , учитель
Валегжанина Юлия Петровна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Организация учебной деятельности учащихся с использованием технологий дистанционного обучения»
Педагогика общеобразовательной школы
Николаева Лариса Павловна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия