Список публикаций по ключевому слову: «математики»


Естественные науки

Дата публикации: 14.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нуриманова Лейля Маратовна , магистр , учитель
МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» , Татарстан Респ

«Применение цифровых инструментов на уроках математики в основной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос активного внедрения современных технических средств в систему образования, что коренным образом изменило подход к образовательному процессу. Автором отмечено, что на уроках в школе стали широко применяться цифровые инструменты, многообразие которых становится все больше и, следовательно, современный учитель должен владеть ими на соответствующем уровне. В работе представлен опыт использования цифровых инструментов на уроках математики в основной школе.

Педагогика

Дата публикации: 08.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татарчукова Наталья Владимировна , учитель
МБОУ «Кобяковская ООШ» , Хакасия Респ

«Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

Статья посвящена использованию дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе. Автором используются разноуровневые задания для обучения каждого на уровне возможности и способности, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его возможностям знания и реализовать его личный потенциал.

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Красножон Инна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
Селиверстова Виктория Владимировна , учитель
ЧОУ «РЖД Лицей №7» , Кемеровская обл

«Основы математики в курсе физики»

Скачать статью

Не зная математики, невозможно освоить курс физики. Любая задача, любая формула и методы ее преобразования строятся на знаниях в области математики. Статья посвящена вопросу взаимодействия физики и математики во многих аспектах.

Дата публикации: 13.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колоскова Наталья Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
Скородулина Елена Юрьевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Архипова Елена Михайловна , канд. пед. наук, доцент , заведующая кафедрой
АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА» , Москва г

«Применение математического моделирования к решению задач прикладного характера»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения математических моделей и методов при решении задач прикладного характера, приводятся примеры использования имеющихся классических моделей в экономике, физике, медицине и строительстве, делается вывод о необходимости применения математического моделирования в реальной жизни, о необходимости проведения параллели со школьным курсом, предлагаются методы повышения мотивации студентов для изучения не только математического моделирования, но и всего блока математических дисциплин.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 12.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нимакова Светлана Анатольевна , преподаватель
Хлебникова Людмила Алексеевна , преподаватель
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка интегрированного урока по математике и химии»

Скачать статью

Большая роль при изучении естественнонаучных дисциплин отводится решению расчетных задач. Задачи на растворы встречаются и на уроках математики, и на уроках химии. Авторы полагают следующее: на их решение, по учебному плану, отводится небольшое количество часов, что приводит к тому, что студенты испытывают затруднения при решении таких задач.

Педагогика

Дата публикации: 27.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Наталья Геннадьевна , учитель
Новотимошкинская ООШ , Татарстан Респ

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики как средство формирования творческой личности»

Скачать статью

В статье представлена проблема реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики как средства формирования творческой личности. Автором раскрыто понятие «системно-деятельностного подход», представлены этапы урока на основе данного подхода. Исследователь отмечает, что согласно системно-деятельностному подходу обучающиеся овладевают умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности.

Дата публикации: 24.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никулина Наталья Ивановна , учитель
Коптева Нина Петровна , учитель
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл

«Познавательный час по математике «Первая русская женщина – математик Софья Ковалевская»»

Скачать статью

В статье описывается мероприятие, которое проводится в рамках Недели математики и предназначено для обучающихся 8–11 классов.

Дата публикации: 05.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамсутдинова Гульнара Зуфаровна , учитель
Теймурова Рабия Шахсеид кызы , учитель
Степаненкова Татьяна Николаевна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие информационно-коммуникационной компетентности на уроках математики в соответствии с обновлёнными ФГОС»

Скачать статью

В статье представлена информация о развитии ИКТ-компетенции на уроках математики. Авторами выявлена структура ИКТ-компетенции и предложены методы работы обучающихся.

История и политология

Дата публикации: 16.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каменева Дарья Александровна , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Вклад учёных Древней Греции в развитие математики»

Скачать статью

В статье рассматривается история развития математических наук с точки зрения вклада учёных Древней Греции. Авторами кратко описаны ключевые открытия древнегреческих учёных в области математики.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 14.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климова Виктория Руслановна , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Новые проблемы современной математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные проблемы математики и их решения, а также раскрываются понятия «фрактальная геометрия» и «теория хаоса»

Дата публикации: 12.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косьяненко Анастасия Андреевна , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Что такое математика и что она изучает?»

Скачать статью

В статье рассматривается структура, особенности и процесс развития математики как науки. Кратко описываются некоторые разделы математики.

Педагогика

Дата публикации: 25.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аверьянова Светлана Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» в г. Новошахтинске , Ростовская обл

«Организация учебных занятий по математике в вузе с использованием дистанционных технологий»

Скачать статью

В данной работе автором рассмотрены возможности использования дистанционных платформ для преподавания математики в вузе, позволяющих взаимодействовать со студентами в условиях реального времени. Исследователь отмечает положительные аспекты внедрения дистанционных технологий в учебные заведения и возникающие проблемы.

Дата публикации: 17.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садовников Николай Владимирович , д-р пед. наук, доцент , профессор
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл

«Теоретико-методологические основы изучения теорем в школьном курсе и возможности их использования в вузовском курсе математики»

Скачать статью

Раскрыты теоретико-методологические основы изучения теоремы как математической оболочки суждений: элементы суждения, его символическое представление в виде формулы, виды суждений. Выделение теоремы как частный случай суждений, логическая структура теоремы, основные виды теорем в математике, связь между основными видами теорем, необходимое и достаточное условие. Выявлены основные проблемы современной средней и высшей школы при изучении теорем в курсе математики.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кандаурова Ирина Александровна , канд. ист. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» , Белгородская обл
Шеенко Валентина Борисовна , учитель
МБОУ «Журавская СОШ» , Белгородская обл

«Специфика применения исторического материала на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности взаимосвязи истории и математики в рамках школьных уроков. Приводится научная база данного вопроса, обозначены задачи использования исторического материала в преподавании математики, раскрыты методы и формы организации учебного материала.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 09.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Елена Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №8 им. Бусыгина М.И.» , Иркутская обл

«Логическая грамотность как один из инструментов формирования функциональной грамотности на уроках математики»

Скачать статью

Интеллектуальное развитие учащихся является одной из задач средней школы, а актуальность проблемы развития мышления школьников обусловлена современным состоянием нашего общества. Повышению уровня развития школьников способствует только целенаправленная работа учителя по формированию логических умений. Учителя математики на своих уроках работают со всеми формами мышления. Развить логическое мышление и уверенно ориентироваться в закономерностях окружающей действительности, а также использовать полученные знания в повседневной жизни – всему этому можно научиться, работая с задачами на уроке математики.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 29.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пузанкова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Зайцева Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл

«Применение интерактивных технологий на уроках математики»

Скачать статью

В статье изучен процесс применения интерактивных технологий на уроках математики. Проанализирована сущность понятия «Интерактивный метод», что позволяет сделать вывод – благодаря представленным технологиям дети учатся применять полученные знания, использовать их на практике, а также самостоятельно находить.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 12.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Ольга Владимировна , учитель
Шевченко Елена Николаевна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Роль математической составляющей при изучении предмета информатики»

Скачать статью

Статья посвящена изучению применения математических знаний на уроках информатики в практико-ориентированных заданиях, связанных непосредственно с разными областями жизнедеятельности.

Педагогика

Дата публикации: 11.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Касилова Галина Сергеевна , учитель
Карташова Светлана Ивановна , учитель
МБОУ «Хрещатовская ООШ» , Белгородская обл

«Развитие познавательного интереса на уроках»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос о развитии познавательного интереса на уроках математики, как условия успешного обучения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 12.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ажгалиева Жанар Марксовна , учитель
Вертянова Алевтина Викторовна , учитель
Сигутова Татьяна Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №12» , Астраханская обл

«Краеведческий материал в практико-ориентированных задачах ОГЭ по математике»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос развития интереса к практико-ориентированным задачам, содержащихся в ОГЭ по математике, через использование краеведческого материала. В данном материале в качестве примеров предлагается ряд авторских задач.

Дата публикации: 21.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Кристина Юрьевна , магистр физ.-мат. наук , учитель
Вещева Галина Юрьевна , учитель
МБОУ«ООШ №31» , Астраханская обл

«Создание ситуации успеха на уроках математики как необходимое условие процесса обучения»

Скачать статью

В статье рассматривается создание ситуации успеха на уроках математики. Авторами проанализированы качество и динамика результатов обучения и воспитания.

Дата публикации: 21.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трифонова Наталья Владимировна , учитель
Трифонов Сергей Викторович , магистр , учитель
Макеева Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Внедрение информационных технологий на уроках математики»

Скачать статью

В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Авторами рассмотрено использование информационных технологий на уроках математики.

Дата публикации: 19.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баландина Ирина Сергеевна , учитель
МАОУ «Лицей №62» , Саратовская обл
Викулова Нина Александровна , учитель
МОУ «СОШ с. Черкасское» , Саратовская обл

«Опорный конспект может «заставить» полюбить математику»

Скачать статью

Статья посвящена описанию опыта работы по составлению и применению опорных конспектов на уроках математики. Основное внимание авторы акцентируют на необходимость перехода от традиционной формы опорного конспекта к творческому решению, которое способно раскрыть математику с иной стороны. Данная статья рекомендована к прочтению учителям I, II, III ступени образования, а также будет полезна родителям учащихся.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 07.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамсутдинова Гульнара Зуфаровна , учитель
Семенчук Наталья Васильевна , учитель
Валегжанина Юлия Петровна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Организация учебной деятельности учащихся с использованием технологий дистанционного обучения»

Скачать статью

В статье представлена информация об использовании технологий дистанционного обучения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Крылова Светлана Александровна , учитель
Николаева Лариса Павловна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Учиться про100 в Лесной школе! Уравнения в жизни. 1 класс «Уравнения»»

Скачать статью

В статье представлен конспект урока по теме «Уравнения» для учеников 1 класса. Авторами сформулированы цели и задачи занятия. Урок направлен на формирование способностей к решению уравнений.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 02.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курочкина Кира Витальевна , канд. пед. наук , доцент
Кузнецова Наталья Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» , Москва г

«Практические аспекты преподавания математических дисциплин в вузах»

Скачать статью

В связи с тенденцией развития взаимосвязи преподавания математики в технических и технологических вузах с изучением дисциплин, составляющих основу специальных знаний студентов, авторами рассмотрены идеологические вопросы обучения математическим дисциплинам.