Список публикаций по ключевому слову: «математики»



Общее направление

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Берсенева Олеся Васильевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Формирование готовности будущих учителей математики к организации исследовательской деятельности обучающихся»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования готовности будущих учителей математики к организации исследовательской деятельности обучающихся. Охарактеризованы причины, препятствующие эффективному решению проблемы. Описаны этапы формирования исследуемой готовности в процессе профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе.

Дата публикации: 16.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анисимова Татьяна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Оседач Снежана Григорьевна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Изучение уровня сформированности трудовых действий у бакалавров педагогического образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования у будущих учителей математики трудовых действий, обозначенных в профессиональном стандарте педагога. Приведены данные анкетирования студентов различных курсов на предмет готовности их к выполнению трудовых действий, выделенных в специальном модуле профессионального стандарта педагога «Предметное обучение. Математика».

Дата публикации: 13.02.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Коконова Елена Андреевна , студентка
Толмашов Анатолий Григорьевич , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Использование исторических сведений о родном крае на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются формы применения регионального компонента на уроках математики. Автор приводит конкретные примеры, используя исторические сведения о Республике Хакасия.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Ольга Николаевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Яцкевич Александр Борисович , старший преподаватель
Муджири Галина Ивановна , старший преподаватель
ГБОУ ВО МО «Технологический университет» , Московская обл

«Место и роль математической науки в подготовке студентов гуманитарных специальностей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается место и роль математической науки в под-готовке студентов‐гуманитариев. Авторами выявлены существующие противоречия в структуре обучения, а также ключевые аспекты в обучении математике гуманитариев.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 01.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хазыкова Тамара Саранговна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Развитие логического мышления младшего школьника на уроках математики»

Скачать статью

В статье автор рассматривает процесс развития логического мышления младшего школьника. Средством такого развития может быть систематическое решение нестандартных задач на уроках математики. Опытно-экспериментальная работа подтвердила целесообразность и эффективность разработанной системы нестандартных задач по математике для учащихся второго класса.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 13.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
Кудинова Анастасия Петровна , студентка
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова» , Тамбовская обл

«Формирование умений учащихся начальных классов решать текстовые задачи средствами математического моделирования»

Скачать статью

В статье раскрыто понятие «математическое моделирование», также описана методика использования математического моделирования при решении текстовых задач учащимися начальной школы.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Работа с информацией на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В данной работе исследователем рассматривается вопрос формирования умения работать с информацией на уроках математики в начальной школе.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 06.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карельский Василий Николаевич , преподаватель
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Методическое сопровождение работы с одарёнными подростками на уроках математики»

Скачать статью

В данной статье представлено методическое сопровождение работы с одарёнными подростками на уроках математики. Знание нестандартных методов и приемов решения задач по математике и умение их применять способствуют развитию у обучаемых нового творческого мышления и в целом интеллектуальной одаренности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антоненкова Ольга Евгеньевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Часова Наталья Александровна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет» , Брянская обл

«Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания математики студентам экологических специальностей»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности преподавания математики студентам, обучающимся по направлению подготовки бакалавров «Природообуствойство и водопользование» в условиях компетентностного подхода.

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Генкулова Ольга Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Подготовка будущих учителей математики к реализации внеклассной работы по предмету в современных условиях»

Скачать статью

В данной статье представлено описание авторского курса, который реализуется в СГУ им. Питирима Сорокина для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Математика». Курс формирует компетенции для реализации в средних школах «Концепции развития математического образования в РФ».

Педагогика и психология

Дата публикации: 11.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафонов Владимир Иванович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Реализация метода компьютерного моделирования с использованием возможностей системы динамической математики GeoGebra»

Скачать статью

В статье представлены примеры реализации метода компьютерного моделирования при построении и исследовании графиков функций в процессе обучения математике. Представлены возможности системы динамической математики GeoGebra, позволяющие реализовать метод математического моделирования для решения указанной задачи.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василенко Ирина Александровна , учитель математики и информатики
МБОУ СОШ с УИОП №47 , Самарская обл

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5–6 классах через систему задач устного счета»

Скачать статью

Сегодня недостаточно внимания уделяется устному счету на уроках математики (в том числе и в начальной школе), поэтому выпускники школ со слабыми навыками вычислительной техники тратят много времени на подготовку к экзамену и на вычисления при решении заданий. Автор отмечает, что система задач устного счета, которую вводят с 5 класса, позволяет формировать у учащихся культуру устного счета и способствует формированию универсальных учебных действий.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Туголукова Елена Юрьевна , учитель математики
МБОУ СОШ №69 , Воронежская обл

«Метапредметный подход на уроках математики»

Скачать статью

Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является повышение качества математической подготовки учащихся. Освоение и внедрение метапредметности в процесс преподавания поможет ученику не только овладеть системой знаний, но и усвоить универсальные способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 22.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марченкова Елена Анатольевна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассмотрены элементы проблемно-диалогической технологии в УМК «Школа 2100». Автором представлена поэтапная технология проведения урока по изучению нового материала «Лесенка знаний».

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матюхина Екатерина Алексеевна , студентка
Малова Ирина Евгеньевна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл

«Анализ содержания темы «Наименьшее общее кратное» в школьных учебниках математики с позиции реализации в них основных положений деятельностного подхода и личностно ориентированного обучения»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию реализации деятельностного подхода и личностно ориентированного обучения в школьных учебниках математики. На примере темы «Наименьшее общее кратное» в статье представлены основные положения деятельностного подхода и личностно ориентированного обучения, выявленные на основе анализа научной литературы, приемы их реализации в школьных учебниках при включении учащихся в постановку целей, соблюдении всех этапов деятельности, поэтапном формировании деятельности и т. д.

Дата публикации: 16.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ипатьева Ольга Алексеевна , учитель
МБОУ «Жедайская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ

«Эффективная реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках математики»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено понятие «системно-деятельностный подход». Автором раскрываются основная цель и определение системно-деятельностного подхода. Исследователем перечислены применяемые технологии подхода в обучении. В работе обосновывается эффективность применения системно-деятельностного подхода.

Внеурочная деятельность современных школьников

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириллова Елизавета Александровна , учитель математики
МБОУ «Татарская гимназия №15» , Татарстан Респ

«Внеклассная работа по математике»

Скачать статью

Статья посвящена проведению внеклассной работы со школьниками, отличительной особенностью которой является то, что она проводится по планам и программам, выбранным учителем, но при этом обычно согласуется с учениками и корректируется в процессе реализации с учетом их индивидуальных возможностей, познавательных интересов и развивающихся потребностей. Участие в большинстве видов внеурочных занятий является необязательным, результаты работы ученика оцениваются особыми способами: поощрениями через школьную газету, награждением на общешкольной линейке грамотами, книгами, сувенирами и т.д. Основной акцент во внеклассной работе делается на привитие навыков самостоятельной работы.

Педагогика

Дата публикации: 25.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яблокова Екатерина Андреевна , студентка
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова» , Тамбовская обл

«Формирование умения решать текстовые задачи как способ получения учащимися начальных классов опыта использования начальных математических знаний для описания, оценки количественных и пространственных отношений объектов окружающей действительности»

Скачать статью

Данная статья посвящена актуальной проблеме повышения качества обучения решению текстовых задач в свете реализации дидактического принципа целостности в математическом образовании.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 30.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
Семёнова Виктория Викторовна , студентка
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова» , Тамбовская обл

«Развитие логического и алгоритмического мышления, способностей к математическому моделированию учащихся начальных классов средствами алгебраической линии начального курса математики»

Скачать статью

В статье раскрыто значение математического образования в целом и алгебры в частности в системе образования личности. В работе описаны направления алгебраизации начального курса математики.

Педагогика

Дата публикации: 14.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Киселева Юлия Альбертовна , студентка
Колычева Галина Юрьевна , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл

«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос применения информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Автор отмечает, что систематическое использование информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышает эффективность обучения.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рычкова Анна Георгиевна , учитель начальных классов
БОУ г. Омска «Гимназия №140» , Омская обл

«Проектные задачи на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос использования проектных задач на уроках математики. Как отмечает исследователь, метод проектов составляет основу проектного обучения и в настоящее время широко используется в педагогической практике.

Дата публикации: 19.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пакштайте Виолета Валентиновна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Минске , Беларусь

«Методические и дидактические аспекты преподавания математики в лицеях и гимназиях»

Скачать статью

Данная статья посвящена основным направлениям работы учителя математики в классах с углубленным теоретическим и практическим изучением математики.

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ерилова Евгения Николаевна , старший преподаватель
Институт математики, информационных и космических технологий ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Адаптивные курсы как один из методов восполнения школьных знаний по математике»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются студенты при изучении первых тем курса высшей математики. Исследователь приводит также некоторые пути их решения.

Физико-математические науки

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенов Павел Дмитриевич , студент
Астраханцева Ирина Вячеславовна , преподаватель
ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» , Пермский край

«Роль математики в моей будущей специальности»

Скачать статью

В данной статье содержится исследование глубины математических знаний и их практического применения при освоении специальности «Обработка металлов давлением».

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матюхина Екатерина Алексеевна , студентка
Малова Ирина Евгеньевна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл

«Математическая карта изучения темы «Наименьшее общее кратное» как средство повышения эффективности урока»

Скачать статью

В статье представлена разработанная математическая карта, используемая при изучении темы «Наименьшее общее кратное». Раскрыты основные аспекты математической карты. Перечислены плюсы использования математических карт. Подробно рассмотрены блоки математической карты темы «Наименьшее общее кратное».