Список публикаций по ключевому слову: «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»


Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
Курилова Анна Михайловна , тьютор
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме фонематического восприятия детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Эта тема особенно актуальна среди детей старшего дошкольного возраста. Авторами проанализированы особенности развития произносительной стороны при данном речевом недоразвитии, отмечается необходимость развития фонематического восприятия и способы его развития.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 14.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Жанна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Использование дидактических игр в работе по преодолению фонетико-фонематической недостаточности у детей дошкольного возраста в логопедической группе»

Скачать статью

В статье описаны роль и практическое применение дидактической игры в коррекционной работе, проводимой воспитателем логопедической группы. Автор считает, что дидактическая игра – это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить уровень усвоения знаний и практическое применение этих знаний детьми.

Педагогика

Дата публикации: 08.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкодкина Дарья Александровна , учитель-логопед
Луцык Анастасия Анатольевна , учитель-логопед
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Влияние нарушений фонематического слуха на развитие навыков чтения и письма»

Скачать статью

Нарушение любого компонента речевого развития детей дошкольного возраста необратимо ведет к дальнейшим последствиям при овладении ими письменной речью и навыком чтения.

Дата публикации: 09.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Лисовиченко Дарья Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Роль дидактических игр в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается дидактическая игра, как логопедический инструмент коррекции речи, раскрывается понятие дидактической игры, ее положительные стороны, дается характеристика проявлений недостатков звукопроизношения при речевых отклонениях, приводятся примеры взглядов на проблему известных авторов и исследователей.

Дата публикации: 29.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гончар Наталия Владимировна , учитель-логопед
МБОУ «Ниновская ООШ» , Астраханская обл

«Характеристика основных речевых нарушений, встречающихся в младшем школьном возрасте, в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

Автор описывает понятие речевое нарушение и различные классификации. В статье представлены ключевые проявления фонетико-фонематического недоразвитие речи: недифференцированное произношение пар или групп звуков, замена одних звуков другими, смешение звуков.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 26.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
Щеблыкина Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Речевые особенности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Скачать статью

По данным отечественных педагогов-психологов в статье выявлена зависимость между фонетико-фонематическим недоразвитием речи и трудностями в обучении в школе, а также выделены особенности речевого развития дошкольников с данным нарушением.

Педагогика

Дата публикации: 14.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рассказова Ольга Алексеевна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье описывается психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, также уделено внимание ученым, которые занимаются данной проблемой. Кроме того, авторы обращают внимание на особенности звукопроизношения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Педагогические науки

Дата публикации: 18.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болдырева Дарья Леонидовна , студентка
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл

«Влияние фонематических процессов на развитие речи у детей с открытой ринолалией»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования фонематических процессов у детей с ринолалией, которая является актуальной, так как развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы. Раннее выявление расстройства этих процессов оказывает влияние на построение и успешность коррекционной работы. Изучением этой проблемы занимались такие авторы, как А.Г Ипполитова, З.А. Репина, Р.Е. Левина, Р.И. Лалаева, Т.В. Волосовец, Т.Б. Филичева и другие.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агафонова Лариса Николаевна , учитель-логопед
МКОУ «СОШ №11» , Волгоградская обл

««Воскресная тетрадь»: технология подбора упражнений домашнего задания для детей с недостатком восприятия и производства фонем»

Скачать статью

В данной статье автор предлагает возможный способ взаимодействия учителя-логопеда и семьи, имеющей ребёнка с речевым недостатком в виде фонетико-фонематического недоразвития, с целью организации замкнутого речевого режима. Для реализации этой идеи исследователь предлагает технологию подбора упражнений в домашнем задании и демонстрирует варианты страниц из пособия «Воскресная тетрадь» с применением данной технологии.