List of publications on a keyword: «»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Nadezhda D. Kubyshkina
MBDOU TsRR - D/S 10 "Svetliachok" , Белгородская обл
«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста»
В статье описываются основные этапы развития связной речи у детей. Автор подробно раскрывает особенности развития речи в разные возрастные периоды ребенка, отмечает типичные речевые ошибки при освоении языка, указывает необходимые профилактические методы воздействия на развитие речи детей, которые должны постоянно осуществляться в семье.
МБДОУ «Д/С №68 «Василёк» , Татарстан Респ
«Интегративное обучение в ДОУ»
В данной статье представлен опыт научно-методической работы, направленный на поиск рационального и эффективного обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в современных условиях. Практический опыт, представленный в данной работе, основан на анализе и обобщении деятельности конкретного ДОУ и может рассматриваться в качестве своеобразной модели. Разработанные автором подходы к проектированию интегрированного обучения дают возможность педагогу творчески осуществлять процесс обучения, быть непосредственным участником и создателем современного дошкольного образования, направленного на формирование нового мышления воспитанников, целостного восприятия ими окружающей действительности. Статья поможет педагогам дошкольного образования осмыслить сущность процесса интеграции, окажет влияние на системность планирования и реализации интегрированных подходов в образовательной деятельности.
Svetlana V. Melnikova
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«К изучению школьной дезадоптации»
В статье рассматриваются вопросы школьной дезадаптации ребенка. Раскрываются понятие школьной адаптации, причины и способы ее профилактики. Исследование различных точек зрения на данную проблему выявила необходимость использования вариативных форм дифференцированной коррекционной помощи в ходе учебного процесса.
МДОУ №15 «Золотая рыбка» , Мурманская обл
«Игра как интегратор образовательного процесса в ДОУ»
В статье рассматриваются вопросы социализации и накопления социального опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обращается внимание на педагогические условия, создание которых способствует успешному накоплению социального опыта и формированию социальных норм и ценностей детей. Эффективным методом социализации детей, по мнению автора, является игровая деятельность. Здесь отмечается важность правильной организации игры взрослыми, необходимость соблюдения описанных в статье принципов, контроля за игровым процессом взрослыми. Кроме того, игровая деятельность способствует успешному усвоению учебной программы в рамках образовательного процесса.
ГБОУ «СОШ №519» , Москва г
«Роль игры в экологическом воспитании дошкольника»
МБДОУ «Д/С «Ёлочка» , Пермский край
«Опыт работы по преемственности дошкольного и начального образовательного учреждения»
Olga A. Perepechaeva
Evgeniia I. Magomedova
MBDOU "D/S OV 4 "Vasiliok" , Белгородская обл
«Влияние музыкально-ритмических упражнений на развитие речевой и двигательной активности детей»
В статье рассматриваются вопросы развития речи детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических упражнений. Автор отмечает влияние уровня развития слуховых и моторных способностей на общее развитие ребенка. Описываются примеры музыкально-ритмических упражнений, направленные на развитие чувства ритма.
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 164 "Vestochka" , Самарская обл
«Формирование представлений о множестве у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
В статье рассматриваются вопросы формирования понятия количества у детей дошкольного возраста. Описываются особенности понятия множества, количества, числа и счета детьми, исходя из их возраста. Раскрываются этапы формирования представлений о множестве у детей раннего возраста в дошкольном учреждении, в результате проделанной работы выявлено заметное повышение знаний детей о количестве.
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Galina I. Kovalevskaia
MOBU "Pekshiksolinskaia OOSh" , Марий Эл Респ
«Развитие взаимодействия детей средней группы в игровой деятельности в условиях ДОО»
Статья посвящена ведущему виду детской деятельности – игре, используя её разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон детей дошкольного возраста. Авторы делают акцент на различии игрового поведения мальчиков и девочек, необходимости овладевать речевыми способами установления контакта между детьми.
МАДОУ «Д/С №257» , Алтайский край
«Развитие лексических возможностей детей старшего дошкольного возраста»
В статье раскрываются актуальные проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста. Автор конструктивно аргументирует свое мнение о том, что слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества.
Д/С №205 «Тюльпан» ОАО «Тольяттиазот» , Самарская обл
«Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»
В статье раскрываются вопросы развития мелкой моторики рук детей в раннем возрасте. Показана связь между развитием мелкой моторики и формированием речи ребенка. Обозначена необходимость разработки эффективной комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей раннего возраста.
МДОУ Д/С КВ №44 «Солнышко» , Свердловская обл
«Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению детей»
Ilvina F. Nigmatullina
МАДОУ КВ Д/С №15 «Родничок» , Башкортостан Респ
«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
В статье представлен опыт работы педагогов МАДОУ Детский сад №15 «Родничок» по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Авторами описаны задачи сенсорного развития детей, методы организации образовательной деятельности детей, направленной на сенсорное воспитание, обращается внимание на необходимость взаимодействия с родителями воспитанников, проведение консультаций и бесед, посвященных сенсорному развитию ребенка. В заключение авторы отмечают важность создания развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного воспитания детей.
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 164 "Vestochka" , Самарская обл
«Психологические особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются вопросы улучшения психоэмоционального состояния ребенка. По мнению автора, на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста влияет стиль семейного воспитания, коммуникативность, уровень тревожности ребенка. Раскрывается процесс коррекционной работы педагогов с детьми, проявлявших агрессивность и недоброжелательность по отношению к сверстникам. Изучая и сравнивая результаты исследования, сделаны выводы о положительных изменениях в развитии эмоциональной сферы.
Marina A. Kukhar , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Развитие интонационной выразительности речи посредством театрализованной деятельности»
В статье рассматривается проблема формирования интонационной выразительности речи старших дошкольников. Описаны результаты экспериментального исследования по внедрению программы творческих занятий для детей, разработанной для эффективного развития интонационной выразительности речи старших дошкольников. Автором сделаны выводы об эффективности организации театрализованной деятельности.