List of publications on a keyword: «»
Дошкольная педагогика
Olesia V. Shaibakova
Marina A. Mazneva
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ
«Использование этнопедагогического наследия народа мари в воспитании и развитии дошкольников»
Статья посвящена проблеме использования этнопедагогического наследия. Народная педагогика во все времена являлась основой, фундаментом воспитания культурной, нравственно‐патриотической, физически и духовно развитой личности. Авторы считают, что с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с народными традициями, фольклором, пробуждая в душе ребенка первые образные представления о Родине, ее социокультурных ценностях, особенностях природы и т. д.; способствовать воспитанию интернациональных чувств и чувства прекрасного, художественного вкуса через родное и близкое.
ChUOO VO "Omskaia gumanitarnaia akademiia" , Омская обл
«Управление качеством инклюзивного образования в ДОУ»
Статья посвящена проблеме качества инклюзивного образования в ДОУ. Суть инклюзивного образования заключается в совместном обучении (воспитании), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и с другими «особыми образовательными потребностями» и лиц, не имеющих таких ограничений. Инклюзивное образование не отождествляется обучению в классах (группах) компенсирующего обучения и в специальных (коррекционных) классах (группах), создаваемых в образовательных учреждениях общего типа, такое обучение называется интегрированным.
Marina A. Fedina
МБДОУ Д/С ОВ №42 «Малинка» , Белгородская обл
«Организация праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности в ДОУ»
МДОУ – Д/С КВ №1 , Московская обл
«Персоналистский подход к профориентационной работе в ДОУ»
В статье рассматриваются основные проблемы профориентационной ра-боты в современной системе дошкольного образования. В соответствии с выводами персоналистики предлагается рассматривать профориентационную работу в ДОО как первоначальный этап общей системы профобразования. В соответствии с этим подходом раскрывается сущность и содержание профориентационной работы в ДОУ.
MBDOU "D/S 17 KV" , Татарстан Респ
«Создание компьютерных презентаций для аналитических отчетов педагогов в организации итогового педагогического совета ДОО»
Статья посвящена проблеме создания компьютерных презентаций. В статье автором раскрываются положительные стороны создания таких компьютерных презентаций для аналитических отчетов педагогов дошкольных образовательных учреждений. Автор приходит к выводу о целесообразности использования ИКТ, способствующей моделированию различных ситуаций и осуществлению контроля и подведению итогов.
Tatiana V. Sedelnikova
GOBUZ "Oblastnoi spetsializirovannyi dom rebenka dlia detei s organicheskim porazheniem tsentral'noi nervnoi sistemy s narusheniem psikhiki" , Мурманская обл
«Работа педагогов в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды в Монтессори-классе»
МБДОУ «ЦРР – Д/С №7 «Русалочка» , Костромская обл
Anna A. Antonova
ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» , Костромская обл
«Создание единой информационной образовательной среды в дошкольной организации как условие реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
В статье раскрывается актуальность информатизации образовательного пространства дошкольной организации как средства повышения качества образования детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в рамках основной образовательной программы дошкольной организации, повышения ИКТ‐компетентности педагогов, их педагогической активности, расширения рамок взаимодействия между участниками образовательных отношений. Представлены результаты проектной деятельности, свидетельствующие о положительном влиянии единой информационной образовательной среды на результативность образовательной деятельности в дошкольной организации и расширении рамок взаимодействия участников образовательных отношений.
GBDOU "D/S 52" , Санкт-Петербург г
«Организация группы кратковременного пребывания на базе дошкольного образовательного учреждения»
Статья посвящена проблеме организации группы кратковременного пребывания в ДОУ. Цель данной работы – исследовать особенности организации работы группы кратковременного пребывания в дошкольном учреждении. В статье рассматриваются вопросы, связанные с возможностью организации практической деятельности групп кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.
MKDOU D/S 7 "Cheburashka" g. Mirnogo Arkhangel'skoi oblasti , Архангельская обл
«Метод проектов как инновационный способ экологического воспитания дошкольников»
В данной статье представлены современные подходы к экологическому образованию старших дошкольников в рамках проектной деятельности (на примере проекта «Родная природа»). В проекте систематизирован и структурирован материал по экологическому воспитанию старших дошкольников. На примере реализации показаны пути решения поставленных в образовательных программах задач по формированию у детей познавательной активности и экологически целесообразного поведения в природе, навыка практического познания окружающего мира. Педагогический проект может быть использован при организации системы инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении, в практике работы инновационных ДОУ, реализующих задачи познавательного развития детей дошкольного возраста.
Regina R. Takhavieva
МБДОУ «Д/С ОВ №80 «Реченька» , Татарстан Респ
«Современные подходы к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию в условиях ФГОС»
Статья посвящена проблеме современных подходов к организации педагогического процесса. Авторы отмечают возросшую роль взаимосвязи узких специалистов с воспитателями, а также выделают основные направления развития инновационных процессов в ДОУ. Грамотное взаимодействие всех структур ДОО способствует качественному развитию дошкольного учреждения в условиях ФГОС.
Tatiana V. Baikova
Valentina F. Porotkina
МБДОУ «Д/С №46 «Одуванчик» , Ульяновская обл
«Формирования естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме формирования естественно-научных представлений у дошкольников. В работе отмечается актуальность освоения детьми закономерностей окружающего мира через элементарное экспериментирование и исследовательскую деятельность. Описываются этапы успешного развития естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с физическими явлениями.
Viktoriia K. Krivogornitsyna
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Инновационное развитие дошкольного образования в Республике Саха (Якутия)»
Статья посвящена проблеме инновационного развития дошкольного образования. В работе проведен анализ реорганизации дошкольного образования в Республике Саха (Якутия). Использован метод сравнительного анализа и анализа нормативно‐правовых актов в сфере образования. Сделан вывод о том, что в Республике Саха (Якутия) реализуется новая парадигма инновационного развития дошкольного образования, построенная на идеях личностно‐ориентированного обучения и воспитания, а также на идее гуманистического образовательного процесса и педагогического взаимодействия.
MADOU D/S 16 , Свердловская обл
«Применение информационно-коммуникационных технологий в развитии детей дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме применения информационно-коммуникативных технологий при работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ. Представлены возможности применения ИКТ на занятиях, а также положительные стороны использования данных технологий. Материалы статьи помогут педагогам дошкольных учреждений спланировать внедрение ИКТ в образовательный процесс.
MADOU "Buratino" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО