List of publications on a keyword: «»
Формирование этнокультурных компетенций педагогических кадров: опыт, проблемы, перспективы
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
Aleksei I. Tkalich , candidate of pedagogic sciences
ЧУ ООВО Институт экономики и культуры , Москва г
Anzhela V. Konovalova
Салон художественной эстетики «Самая счастливая» , Москва г
«Моделирование авторских обучающих программ на основе единой универсальной модели профессиональной подготовки педагогов творческих вузов»
На современном этапе профессиональная школа проходит тернистый путь «омоложения». Никто не спорит, что отвергать все, что наработано старшим поколением, непродуктивно. Историко-культурный опыт показывает, что начинать заново с чистого листа можно только в мастерской эскизов. В педагогике нужно продолжать, развивать, дополнять – в этом суть модернизации образования. В последнее время внимание привлекает поиск возможностей интеграции формального и неформального образования. В данной работе рассмотрен опыт тренинг-моделирования авторских обучающих программ на основе единой универсальной модели. Участниками тренинга выступали соавторы статьи.
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ
«Этнопедагогическая культура в контексте формирования профессиональных компетенций будущего педагога»
В статье рассматривается проблема формирования профессиональных компетенций современных выпускников образовательных учреждений педагогической направленности. Приведены результаты исследований, доказывающие возможность и необходимость формирования этнопедагогической культуры у будущих специалистов системы образования.
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Приобщение к национальной кухне как элемент этнокультурного просвещения (из опыта преподавания этнографии в педагогическом вузе)»
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«О необходимости подготовки в педагогических вузах России педагогов общего и дополнительного этнокультурного образования детей»
Цель статьи – привлечь внимание органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, ученых и практиков к проблеме подготовки педагогических кадров для этнокультурного общего и дополнительного образования детей в рамках направления высшего образования «Педагогическое образование». В статье основана необходимость системного подхода к решению данной проблемы с учетом этнокультурных особенностей российских регионов.
Irina G. Turamuratova , candidate of culturology
FSFEI of HE "Kemerovo State Institute of Culture" , Кемеровская обл
Алексеева Анаргуль Григорьевна , адъюнкт
FSEI of HE "Saint Petersburg University of RF Ministry of Internal Affairs" , Санкт-Петербург г
«Теоретические аспекты профессиональной подготовки кадров этнокультурного образования для национальных республик Южной Сибири»
В статье рассматриваются проблемы сохранения национальных языков и культур в условиях глобализации. Авторами предлагается создание Концепции глобального этнокультурного образования с целью сохранения своеобразия этнических культур и взаимной связи их в процессах глобализации, интеграции, интернационализации.
Aleksey G. Porovsky , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Art teachers' ethnocultural competence development as part of the modernization of general and university education»
Svetlana S. Shchekina , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Реализация основных функций педагогического краеведения в системе профессиональной подготовки будущего учителя»
В статье раскрывается образовательный потенциал педагогического краеведения в подготовке будущего учителя, обосновывается способ реализации основных его функций через проектирование модели «Внеаудиторные мероприятия ориентирующего действия – спецкурс – педагогический практикум», характеризуются компоненты педагогико-краеведческой компетентности студентов педагогического вуза. Публикация носит теоретико-методологический характер.