List of publications on a keyword: «»
Биологические науки
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл
«О преимуществах биотехнологического процесса производства инсулина и интерферона»
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Растительный и животный мир Вейделевского района Белгородской области»
ИПЭиГ , Санкт-Петербург г
«Самовозобновление и ареал Abies sibirica Ledeb. на Северо-Западе России»
Географические науки
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Рельеф, климат, водные ресурсы Вейделевского района Белгородской области»
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Географическое положение и геологическое строение Вейделевского района Белгородской области»
История и политология
FSFEI of HE “Dagestan State Technical University” , Дагестан Респ
«Мусульманская субсистема в рамках российской политической системы: постановка исследовательской проблемы»
В данной статье поднимается не изученная ранее проблема совместимости мусульманской социальной субсистемы и российской политической системы в целом. Мусульманская субсистема рассматривается в контексте двух трансформаций: переходного состояния постсоветского российского государства и переходного состояния российского исламского сообщества. Исламская субсистема представлена не только как отдельная социокультурная единица. Показано, что она может выступать в качестве продуктивного концепта в исследовании исламополитических процессов в переходном обществе, каким является постсоветская Россия.
FSBEI of HE «Moscow State Technical University of Civil Aviation» , Москва г
«К вопросу о выборе «левой» или «правой» стратегии главнокомандующим ВСЮР генералом А.И. Деникиным (по работам эмигрантских авторов)»
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Armed forces in the modern civil society of developing countries»
FSBEI of HE "Chechen State Pedagogical University" , Чеченская Респ
«Культурная травма в этногенезе народа»
Tamara V. Markova
Моргаушская СОШ , Чувашская Республика - Чувашия
«Наши слезы и скорбь, наша вечная память: новомученики земли Чувашской»
Культурология и искусствоведение
FSFEI of HE “Dagestan State Technical University” , Дагестан Респ
«Тенденции развития музейного пространства в современное время»
В работе проведен анализ современного музея как многофункционального социально-культурного института общества. Обозначены проблемы и перспективы развития современного музейного пространства на примере Республики Дагестан. Отмечено, что современная реальность диктует необходимость внедрения инновационных технологий и творческого подхода к музейному делу.
Медицинские науки
ГБУЗ РБ Раевская ЦРБ , Башкортостан Респ
«Опыт применения раствора «Гиалудент» при лечении пациентов с хроническим гингивитом»
Распространенность пародонтита в РФ составляет более 90%. Эффективность лечебно-профилактических мероприятий зависит от многих факторов, в том числе от доступности предлагаемых медикаментозных средств. В статье представлены результаты оценки эффективности применения раствора на основе хлоргексидина и гиалуроната натрия для антисептической обработки десны у пациентов с хроническим гингивитом. Использование раствора «Гиалудент» в комплексном лечении хронического гингивита способствовало более быстрому купированию воспаления и более продолжительной ремиссии заболевания.
Dmitry Y. Grebnev , doctor of medical sciences , и. о. заведующего кафедрой
Irina V. Vechkaeva , candidate of medical sciences , доцент
SBEI of HE "Ural State Medical University" of Healthcare Department of Russia , Свердловская обл
Evgeniia A. Primakova , научный сотрудник
РНПЦ трансплантации органов и тканей на базе УЗ "9-я городская клиническая больница" , Belarus
«Изменение биохимических показателей крови лабораторных животных с токсическим гепатитом после введения ММСК»
В работе проведены исследования по изучению влияния мультипотентных мезенхимальных стромальных клеток на биохимические показатели крови зрелых и старых лабораторных животных с токсическим гепатитом. Токсический гепатит моделировали путем внутрибрюшинного введения четыреххлористого углерода в дозе 50 мкг/кг. Введение клеток проводили через 1 час после модерирования токсического гепатита. Полученные результаты свидетельствуют о том, что старый организм на введение плацентарных ММСК в условиях токсического повреждения печени отвечает снижением биохимических показателей, характеризующих выраженность цитолиза гепатоцитов. В отличие от зрелых лабораторных животных, у которых также выявлено снижение биохимических показателей цитолиза, в старом организме не происходит восстановления уровня щелочной фосфатазы.
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
Институт космических исследований РАН , Москва г
Marina V. Faminskaia , candidate of physical and mathematical sciences, associate professor , доцент
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
Natalia I. Nikitina , doctor of pedagogic sciences, professor
SBEI of HPE "Pirogov Russian National Research Medical University" of Ministry of Health of the Russian Federation , Москва г
Nikolai I. Padylin , candidate of pedagogic sciences , науч. сотрудник
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Эмергетическое представление локального загрязнения и риска здоровью»
Педагогика
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Необходимость лингвистических корпусов в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранного языка»
В статье говорится, что на сегодняшний день благодаря корпусу решаются задачи, которые раньше казались невыполнимыми. Кроме того, многократно повысились эффективность и скорость обработки языковых данных, а также их достоверность. Несмотря на это в отечественной практике по-прежнему уделяется недостаточное внимание развитию у преподавателей навыков самостоятельной работы с корпусом, оценки корпусных данных, а также возможностей его использования. Автор отмечает, что преподаватели часто опасаются, что работа с корпусом требует специальных знаний по обработке данных или информационными технологиями. С одной стороны, очевидно, что корпусный подход обладает большим потенциалом в преподавании иностранного языка, но с другой стороны, он вызывает трудности, связанные с освоением этих новых технологий, которые кажутся непреодолимыми. Отсюда следует, что преподавателям необходима специальная подготовка в том, как пользоваться лингводидактическим потенциалом корпуса.
МАОУ "СОШ №24 с УИОП" , Белгородская обл
«Technologies of development of creative abilities children of primary school age»
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл
«Новые формы развития инновационной деятельности в опорных вузах»
В статье анализируется система высшего образования, ее основные цели и задачи, анализируются мотивы создания программы опорных вузов. Особое внимание уделяется новым формам развития инновационной деятельности в опорных университетах: работа с талантливой молодежью, междисциплинарные проектные команды, а также вопросам построения инновационной инфраструктуры в вузе.
Galina A. Besedina , воспитатель
MADOU D/S 42 , Краснодарский край
«Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию художественного творчества детей младшего дошкольного возраста»
Oksana A. Kuzmina , bachelor
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №6" "Жемчужинка" Чистопольского муниципального района РТ , Татарстан Респ
«Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
Авторы статьи отмечают, что современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в условиях ДОУ, сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка и способствующих развитию творческой интеллектуально развитой личности. Одной из таких технологий стала пескография. Результатом работы явилось повышение творческого потенциала дошкольников. Рисование песком способствовало развитию мелкой моторики, фантазии, творческих способностей, образного мышления.
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Особенности организации исследовательской деятельности в начальной школе»
Elena A. Kazennova
Olga A. Malakhova , воспитатель
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Влияние игры на развитие ребенка»
MAUDO "Dom detskogo tvorchestva 15" , Татарстан Респ
«Внедрение инновационных форм и методов военно-патриотического воспитания при организации деятельности поискового отряда «Кадет»»
В статье рассмотрены инновационные виды деятельности поискового отряда «Кадет» г. Набережные Челны Республики Татарстан в период с 2015 по 2018 годы, которые направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, пробуждающие интерес к прошлому своей семьи, своего города, своей страны.
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Технологии социальной работы в учреждениях социальной защиты населения Ставропольского края (г. Ставрополя) с несовершеннолетними, находящимися под опекой и попечительством»
MKDOU D/S 7 "Cheburashka" g. Mirnogo Arkhangel'skoi oblasti , Архангельская обл
«Программа кружка дополнительного образования по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста (4–5 лет) «Светофорик»»
В данной статье описывается программа кружка по дополнительному образованию «Светофорик». Программа направлена на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применяли свои знания.
Natalia I. Evgrafova , педагог - психолог
D/S "Rechen'ka" SP MBU "Litsei 51" , Самарская обл
«Музыкотерапия как психопрофилактическое средство для детей дошкольного возраста»
В данной статье музыкотерапия рассматривается как один из методов психопрофилактической работы для детей дошкольного возраста. Авторы приходят к выводу, что данный метод стабилизирует эмоциональный фон, улучшает психосоматическое здоровье, развивает творческий потенциал у детей, способствует самовыражению детей, ориентирует педагога на интеграцию различных видов художественной деятельности.