List of publications on a keyword: «»
Коррекционная педагогика
Anna M. Belenko
Elena V. Malykhina
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie TRIZ-tekhnologii v rabote s det'mi s tiazhelymi narusheniiami rechi v usloviiakh gruppy kompensiruiushchei napravlennosti»
В статье отмечено, что использование ТРИЗ-технологии (система коллективных игр, занятий) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности позволяет специалистам (учителю-логопеду, воспитателю и другим) не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. Авторы утверждают, что данная технология позволяет снять психологические барьеры, убрать боязнь ребенка перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Использование в логопедии элементов ТРИЗ имеет очевидный ряд преимуществ. А специально подобранные дидактические игры: для развития лексико-грамматической стороны речи; связной речи; автоматизации звуков максимально этому способствуют.
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Usloviia uspeshnoi adaptatsii doshkol'nikov s sindromom Dauna k inkliuzivnoi srede doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
В статье представлены материалы об условиях и трудностях, с которыми сталкиваются дошкольники, их семьи и сотрудники образовательных организаций в процессе инклюзивного образования. Автор отмечает, что успешной адаптации дошкольников с синдромом Дауна к инклюзивной среде дошкольной образовательной организации способствуют определенные условия, при соблюдении которых процесс внедрения инклюзивного образования даст положительные результаты.
Anna N. Mukhibova
Liana S. Zybtseva
MBDOU D/S 10 , Белгородская обл
«Preodolenie kommunikativnykh narushenii u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi sredstvami korrektsionno-obrazovatel'noi sredy»
В статье раскрывается актуальность проблемы преодоления коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно- образовательной среды. Авторы представляют фрагмент планирования коррекционно-педагогической работы по повышению уровня коммуникативных умений и навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи.
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл
«The article reveals the importance of play activity in the development of memory in preschool children with general underdevelopment of speech. The role of didactic games as a universal means of memory is revealed. The principles of organizing game activities based on didactic games in a children's team are described»
The article reveals the importance of play activity in the development of memory in preschool children with general underdevelopment of speech. The role of didactic games as a universal means of memory is revealed. The principles of organizing game activities based on didactic games in a children's team are described.
Galina B. Anufrieva
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie logopeda s sem'iami detei s obshchim nedorazvitiem rechi, imeiushchikh sindrom giperaktivnosti»
Ilmira I. Kalimullina
Venera M. Arslanova
GBOU Neftekamskaia korrektsionnaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Башкортостан Респ
«Sensornye igry kak sredstvo kommunikatsii s autichnym rebenkom»
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii na urokakh rechevoi praktiki v nachal'nykh klassakh spetsial'noi (korrektsionnoi) shkoly dlia obuchaiushchikhsia s intellektual'nymi narusheniiami»
FSBEI of HE «Chelyabinsk State University» , Челябинская обл
«Sistema dostupnosti inkliuzivnogo obrazovaniia v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
В статье обосновывается и анализируется построение модели инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации и условия ее эффективности как психолого-педагогическое обеспечение образовательно-развивающегося процесса, так и материально-технического обеспечение. Рассматривается также условие, связанное с необходимостью подготовки специалистов по обучению и воспитанию определенных категорий детей с ОВЗ. Автор отмечает, что такая модель доступного инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации может быть успешно реализована, если в учреждении есть группы комбинированной и компенсирующей направленности. В статье также представлены трудовые функции специалистов педагогического состава для обучения и развития детей с ОВЗ.
Ekaterina N. Chashchina
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Osobennosti disgraficheskikh oshibok v pis'mennoi rechi mladshikh shkol'nikov»
В статье рассматривается aктуaльнaя для шкoльнoй прaктики проблема дисграфической речи младших школьников. Авторы отмечают, что учителям нaчaльных клaссoв неoбхoдимo знaть oсoбеннoсти дисгрaфических oшибoк, чтoбы прaвильнo клaссифицирoвaть их при прoверке письменных рaбoт oбучaющихся. В дaльнейшем знaние дисгрaфических oшибoк пoмoжет учителю пoстрoить метoдически прaвильную рaбoту пo выявлению oшибoк в письменнoй речи млaдших шкoльникoв.
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Tatiana A. Marenkova
Svetlana P. Salikova
Elena V. Korsakova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Liudmila V. Bochkareva
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл