List of publications on a keyword: «коррекция нарушений»
Педагогика
GBOU "Nizhnekamskaia shkola-internat" , Татарстан Респ
«Vzaimodeistvie shkol'nykh spetsialistov v korrektsii narushenii chteniia i pis'ma u mladshikh shkol'nikov s narusheniem slukha»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S kombinirovannogo vida 14" , Белгородская обл
«Netraditsionnye metody razvitiia i korrektsii rechi detei doshkol'nogo vozrasta»
Коррекционная педагогика, дефектология
MBOU "SSh 12" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Ispol'zovanie logopedicheskogo trenazhera "Del'fa-142.1" v rabote s det'mi, imeiushchimi ogranichennye vozmozhnosti zdorov'ia»
В данной работе представлен теоретический и практический материал по проблеме внедрения компьютерных средств обучения в процесс коррекции нарушений и общего развития обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. Их внедрение в специальное обучение позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом. Материалы данной работы могут использоваться учителями-логопедами, учителями начальных классов, учителями-дефектологами при исследовании, планировании и организации коррекционной с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
MBOU "SSh 45" , Красноярский край
«Razvitie fonematicheskogo analiza i sinteza pri korrektsii narushenii pis'ma u obuchaiushchikhsia s intellektual'noi nedostatochnost'iu»
МБОУ Одинцовская гимназия №7 , Московская обл
«Использование здоровьесберегающей технологии в работе учителя-логопеда в условиях общеобразовательной организации»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №37 , Краснодарский край
«Организация взаимодействия ДОУ и семьи по коррекции речи»
Своевременная помощь дошкольникам с нарушениями звукопроизношения возможна при правильной организации единого образовательного пространства родителями и педагогами ДОУ. Отмечается, что данная работа позволяет добиваться высокого уровня подготовки детей к школьному обучению, сохраняя физическое и психическое здоровье детей.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
Tatiana P. Bredikhina
Valentina A. Reshetnikova
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Взаимодействие семьи и педагогов при формировании знаний в коррекционном процессе»
Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В данной статье авторами описывается работа воспитателей и учителя-логопеда с родителями воспитанников коррекционной группы
Коррекционная педагогика, дефектология
МДОАУ ЦРР – Д/С «Фантазия» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«По следам трудного звука»
В статье представлена проектная деятельность как форма организации взаимодействия учителя-логопеда, детей и их родителей в коррекционно-педагогическом процессе. Проект направлен на повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах коррекции нарушений звукопроизношения и развития речи детей и способствует активному взаимодействию всех участников образовательных отношений.
Инновационные технологии в коррекционной педагогике
MADOU "D/S "Simfoniia" , Пермский край
«Система коррекционной работы по предупреждению нарушений в овладении счетными операциями у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
В статье рассматривается процесс овладения математическими знаниями, умениями и навыками, который является сложной деятельностью младших школьников. Процессы овладения математикой, чтением и письмом имеют в своей основе общие функциональные механизмы. В связи с этим профилактика дискалькулий одновременно будет способствовать и предупреждению нарушений чтения и письма (дислексии и дисграфии).