List of publications on a keyword: «лексика»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Olga V. Sungurova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Анализ условий обучения лексике на втором иностранном языке в 8-м классе»

В статье рассматриваются педагогические и методические условия обучения иноязычной лексике в 8-м классе в перспективе применения мнемотехники. В основу статьи положен анализ примерной программы обучения иностранному языку, в частности, лексической стороне речи. Предложен анализ организации процесса формирования лексических навыков в действующем учебно-методическом комплексе по второму иностранному языку.
Педагогика
Asiia M. Iliasova
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Learning Legal English as an essential skill for an international career»
Филология и лингвистика
Bagdadskii gosudarstvennyi universitet , Iraq
«Dinamika obshchestvenno-politicheskoi leksiki i novye aspekty eio formirovaniia (na primere russkogo i arabskogo iazykov)»

Статья посвящена разграничению понятия политического термина, политической лексики, общественно- политической лексики с их подгруппами, определению процессов и явлений, связанных со стадиями лексико- семантической динамики общественно-политической лексики в русском и арабском языках, рассмотрению исторического аспекта, как необходимый компонент в установлении идентичности обновления лексики данного разряда. Выявлению роли экстралингвистических факторов в лексико-семантической динамике названного разделе языка
Педагогика
Liudmila N. Troianovich
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Realizatsiia regional'nogo komponenta na urokakh russkogo iazyka»

В статье рассматривается вопрос изучения диалектной лексики на уроках русского языка. Авторами отмечено, что региональный компонент обогащает образовательный процесс, помогает учащимся глубже понять язык, культуру своего региона, развивает языковые навыки, формирует уважение к многообразию и богатству русского языка, что способствует сохранению культурного наследия и формированию у учащихся чувства гордости за свое происхождение.
Филология и лингвистика
GAOU "Meditsinskii Sechenovskii preduniversarii Brianskoi oblasti" , Брянская обл
«Spetsifika funktsionirovaniia inoiazychnoi leksiki v rechi sovremennogo podrostka»
Педагогика
Tatiana S. Osetrova , master
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Kak pravil'no pomogat' doshkol'niku pri izuchenii angliiskogo iazyka»
Philology and linguistics
Mariia A. Kuznetsova
Veronika M. Novikova
Aleksandra V. Baikova , degree-seeking student
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Spetsifika perevoda arkhivnykh voennykh dokumentov (na primere ispol'zovaniia leksicheskikh i grammaticheskikh transformatsii pri perevode angloiazychnykh voennykh frontovykh dokumentov)»
GAOU ChAO "Chukotskii okruzhnoi profil'nyi litsei" , Чукотский АО
«Istoricheskii kommentarii otdel'nykh grammaticheskikh iavlenii (na materiale proizvedenii A.S. Pushkina)»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSAEI of HE "St.Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great" , Санкт-Петербург г
«Intentsiia vyrazheniia emotsional'noi otsenki kak draiver okkazional'nogo slovotvorchestva v khudozhestvennoi rechi (na primere sovremennogo angliiskogo iazyka)»

В центре внимания исследования интенция эмоциональной оценки и ее роль в окказиональной номинации. Объектом исследования стали окказиональные слова, функционирующие в романе английского писателя Джона Фаулза «Коллекционер» (1963) и американском сериале «Секс в большом городе» (1998–2004). Проведен анализ иллюстративного материала на предмет эмоциональной оценочности и эмоционального воздействия на адресата речи. Результаты исследования показали существенную роль интенции выражения эмоциональной оценки в процессе создания окказиональных слов. Отмечается неразрывная связь окказионального словообразования со сферой эмоций человека.
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Iazykovye sredstva vyrazheniia emotsional'nogo sostoianiia geroia literaturnogo proizvedeniia na primere rasskazov A.P. Chekhova»
Philology and linguistics
FGBOU VO "Kazanskaia gosudarstvennaia akademiia veterinarnoi meditsiny imeni N.E. Baumana" , Татарстан Респ
«K voprosu o sovershenstvovanii nekotorykh khimicheskikh terminov v tatarskom iazyke»

В статье представлены результаты лексикографического анализа русско-татарских словарей химических терминов. Раскрываются такие аспекты практического значения терминотворчества, как применение созданных терминов в преподавании химии в средних и высших учебных заведениях, а также при написании и переводе научных трудов в различных областях химии.
Инклюзивное образование
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Razvitie slovaria u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi sredstvami nagliadnosti»

В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по развитию словаря у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи средствами разнообразной наглядности. Автором отмечено, что занятия с использованием наглядности показали важную роль в активации младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на дальнейшее самосовершенствование и улучшение речевых навыков.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Natal'ia M. Petropavlovskaia
Irina M. Kulieva
GBU DO "Tsentr vneshkol'noi raboty s det'mi i molodezh'iu "Akademicheskii" , Санкт-Петербург г
«Spetsifika deiatel'nosti kontsertmeistera-pianista v protsesse postanovochno-repetitsionnoi raboty pri realizatsii dopolnitel'noi obshcherazvivaiushchei programmy»
Теория и методика общего образования
MAOU "Litsei 131" , Татарстан Респ
«Plan-konspekt uroka angliiskogo iazyka na temu "Gorod ili derevnia: vybor za nami»

В статье приведен план-конспект урока английского языка для учащихся 9 класса общеобразовательной школы (по УМК «Spotlight 9» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко). Автор ставит перед собой следующие цели: совершенствование навыков говорения по теме «Жизнь в городе и в деревне», развитие умений диалогической и монологической речи обучающихся.
Филология
MKOU "Samodurovskaia OOSh im. P.M. Ovsiankina" , Воронежская обл
«Znakomstvo s poniatiem "okkazionalizm»
Авторская монография
GBOU "SOSh 260" , Санкт-Петербург г
«“My funny ABC”»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Elizaveta S. Timofeeva
PEI "St. Petersburg gimnasium "Alma Mater" , Санкт-Петербург г
«Trudnyi zhanr esse: teoriia i praktika»
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Perevod imen sobstvennykh na russkii iazyk (na materiale romana Wu Cheng En U Chen-enia "Puteshestvie na Zapad")»

В данной статье на материале классического романа китайской литературы рассмотрены различные способы перевода безэквивалентных слов. Показаны достоинства и недостатки перевода китайских имен собственных на русский язык посредством транслитерации, адаптации, описания, создания новых слов. Результаты исследования могут быть полезны для лингвистов и переводчиков, работающих с китайским языком.
Педагогика
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ
«Osobennosti postanovki siuzhetnogo tantsa»
Филология и лингвистика
Elena S. Boiko , master
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Funktsional'naia spetsifika uchebnykh nauchnykh tekstov po psikhologii»

В соответствии с современной методологией описания научных текстов по психологии, авторам удалось выявить систему современных классификаций данного дискурсивного континуума, а также очертить круг задач, стоящих перед учеными в области лингвистики, психолингвистики и социолингвистики. Существенный аспект новизны данного исследования связан с применением системного анализа текстов с учетом особенностей их представления в иностранной аудитории.
Odintsovo branch of FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Московская обл
«The role of ethnocultural aspect for the comparative analysis of language units»
Коррекционная педагогика, дефектология
Mariia V. Shorokhova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Faktory i mekhanizmy vozniknoveniia rechevykh narushenii u detei rannego vozrasta»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Tsivil'skaia SOSh 1 im. M.V. Silant'eva" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia razrabotka zadanii po russkomu iazyku dlia uchashchikhsia 4 klassa s povyshennymi intellektual'nymi sposobnostiami»

Разработка предназначена для закрепления знаний по русскому языку у учащихся с повышенными интеллектуальными способностями в 4 классе, для подготовки к олимпиадам. Задания составлены на основе единого текста. В качестве источника используется отрывок из романа М. Юхма «Дорога на Москву». Содержание заданий включает материал по фонетике, по лексике, морфемике, морфологии и синтаксису. Кроме того, задания также нацелены на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения, осознания эстетической функции русского языка.
Philology and linguistics
BI of KhMAD – Yugra "Ob-Ugric Institute of Applied Researches and Development" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Leksika material'noi kul'tury mansiiskogo iazyka (na materiale fol'klornykh tekstov)»
Актуальные направления преподавания в современной школе
MBOU SOSh 1 s. Kambileevskoe , Северная Осетия - Алания Респ
«Ispol'zovanie khudozhestvennykh tekstov v obuchenii angliiskomu iazyku»

В статье литература рассматривается как перспективный инструмент при изучении английского языка. Методисты в этой области предложили различные преимущества для использования художественного текста при обучении чтению. При этом могут быть использованы как оригиналы художественных произведений, так и адаптированный вариант текста.