Список публикаций по ключевому слову: «лексика»


Общая педагогика

Дата публикации: 18.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурашова Наталья Валерьевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей №4 «Многопрофильный» , Псковская обл

«Пословицы на уроке русского языка как иностранного: тематическая организация материала»

Скачать статью

В статье рассмотрен этнокультурный потенциал пословиц, представленных в учебниках русского языка как иностранного. Автором подчеркивается необходимость лингвокультурологического комментирования пословиц в иноязычной студенческой аудитории.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сахно Екатерина Михайловна , старший преподаватель
Логвина Светлана Андреевна , канд. пед. наук , преподаватель
Ягенич Лариса Викторовна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Медицинская академия им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Психологические аспекты формирования лексической компетенции студентов-стоматологов»

Скачать статью

Лексические навыки оперирования сложной в семантическом плане профессиональной лексикой требуют постоянного формирования и усовершенствования, чтобы обеспечить студентам иноязычное общение в сфере своей будущей деятельности. Повысить эффективность изучения студентами лексического материала и сформировать лексическую компетенцию можно в учебной деятельности, построенной на основе использования коммуникативных технологий и акцентирования внимания на познавательной активности, организации обучения как коллективной, совместной деятельности и взаимодействия преподавателей и студентов.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 25.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Людмила Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Особенности перевода интернациональной лексики»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются типичные лексические проблемы, связанные с переводом интернациональных слов и терминов, которые занимают видное место в профессионально-ориентированных текстах на английском языке.

Филологические науки

Дата публикации: 19.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минасян Кристина Аркадьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Функционирование экзотической лексики в составе тематических групп в кавказских произведениях А.А. Бестужева-Марлинского»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, заимствование иноязычной лексики является важным способом пополнения словарного состава языка, результатом межнациональных взаимодействий. Слова-экзотизмы являются носителями культурной, этнической информации. Чем своеобразнее быт и культура того или иного народа, тем большую роль выполняют экзотизмы в описании его повседневности.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якупова Айзира Талгатовна , студентка
Яруллина Фарида Искандеровна , старший преподователь
Институт международных отношений, истории и востоковедения ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Лексические особенности канадского варианта английского языка»

Скачать статью

В данной статье рассматривается особенность канадского варианта английского языка, его отличия от национальных вариантов – от британского и американского. Проанализированы предпосылки появления канадизмов, их характерные особенности, типы, также сферы появления. Делается вывод о том, что канадский английский, в силу территориальных, политических, экономических, исторических особенностей, испытывал постоянное влияние США и Британии, что привело к образованию нового варианта‐смеси двух национальных языков и языков индейцев, эскимосов и иммигрантов, проживающих на территории страны.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 05.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воробьева Ольга Михайловна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №14» , Амурская обл

«Игра как эффективное средство развития лексических навыков на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной работе идет речь о необходимости проведения уроков английского языка в оригинальной, нетрадиционной форме. Задачей разработки является внедрение новых методов проведения уроков английского языка. Данная методическая разработка, включающая теоретическую часть, будет полезна учителям английского языка всех уровней.

Филологические науки

Дата публикации: 21.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукина Ольга Родионовна , магистрант
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Соматический код в суевериях»

Скачать статью

Данная статья посвящена изучению соматических компонентов в суевериях на примере русских и французских суеверий. В представленной работе исследователем выявляется национально-культурная специфика.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филипчик Юлия Сергеевна , студентка
УО «Минский государственный лингвистический университет» , Беларусь

«Описание результатов анкетирования учащихся 6-х классов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обучения иноязычной лексике в контексте коммуникативного подхода к обучению языкам. Автором произведен анализ анкетирования учащихся 6-х классов учреждения общего среднего образования. Целью статьи является выявление некоторых особенностей в обучении лексической стороне иноязычной речи у учащихся шестых классов, а также анализ путей создания условий для оптимального совершенствования речевых лексических навыков обучающихся.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зварыкина Ирина Станиславовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся как форма внедрения регионального компонента в изучение русского языка в средней школе»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает одну из форм внедрения регионального компонента при изучении русского языка – проектно-исследовательскую работу. Представлены возможные результаты такой работы; описывается педагогический опыт по изучению регионального компонента. Результаты могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности учителя-словесника.

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Елена Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Развитие лексики у детей младшего школьного возраста посредством пословиц и поговорок»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему развития лексики у детей младшего школьного возраста. При обучении русскому языку в начальной школе уделяется большое внимание расширению словарного запаса, а одним из действенных средств обогащения лексики является работа с пословицами и поговорками. В работе предлагается ряд заданий с использованием пословиц и поговорок, способствующих развитию лексической стороны речи.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васюхневич Ирина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл

«Ассоциативный подход в изучении латинской терминологии: опыт медицинского вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема включения медицинскими вузами в свои образовательные практики новых педагогических технологий. Одним из самых эффективных методов является метод ассоциаций. Целью работы является выявление значимости ассоциативного метода как механизма запоминания латинской терминологии. Материалом исследования послужила медицинская лексика, представленная в учебных пособиях.

Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО

Дата публикации: 04.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамкова Елена Алексеевна , преподаватель иностранного языка
ГОУ СПО «Кемеровский профессионально-технический техникум» , Кемеровская обл

«Грамматические трудности перевода английской научно-технической литературы»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы подготовки специалистов автотранспортного направления в области иностранного языка. Одной из проблем является проблема формирования умений переводить тексты профессиональной направленности.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 03.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Елизавета Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Влияние классической хореографии на выразительные средства эстрадного танца»

Скачать статью

В данной статье отражается сущность выразительных средств эстрадного танца, описывается, каким образом происходит влияние классического танца на эстрадную хореографию.

Педагогические науки

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васютина Анастасия Александровна , студентка
Козлова Марина Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Хакасские топонимические легенды как средство приобщения младших школьников к национально-культурным традициям родного края»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются возможности хакасских топонимических легенд в приобщении младших школьников к национально-культурным традициям. Выделяется прием художественного рассказывания как одного из возможных средств познания особенностей содержательно-композиционных и языковых особенностей легенд-сказок, повествующих о происхождении хакасских топонимов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Хлебунова Юлия Павловна , студентка
Авксёненко Татьяна Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Взаимосвязь между уровнями развития памяти и речи у дошкольников»

Скачать статью

В статье говорится о том, что дошкольный возраст является периодом интенсивного психологического развития. Память в этом возрасте носит непроизвольный характер. Дошкольный возраст – это также период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Цель данного исследования заключается в изучении зависимости между развитием памяти и особенностями развития речи детей дошкольного возраста. Исходя из теоретических разработок видно, что детям требуется проведение коррекционно-развивающей работы

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гиззатова Гульчэчак Фаизовна , учитель английского языка
Хайруллина Фарида Рауфовна , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Работа над обогащением словарного запаса у учащихся на уроках английского языка и татарского в русскоязычных группах»

Скачать статью

В данной статье представлены методические приемы работы обогащения словарного запаса учащихся. Авторы считают, что, если учащийся может вспомнить эквивалент родного слова, если может прочесть и написать слово, это еще не значит, что учащийся может говорить на иностранном (неродном) языке. Для автоматического владения словами нужна большая, целенаправленная работа. Целью работы должно быть не столько знания слов, а умение владеть ими в той или иной ситуации.

Дата публикации: 29.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Алексеева Дария Игнатьевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Лексические трудности обучения разговорному якутскому языку как государственному»

Скачать статью

В работе рассматриваются некоторые лексические трудности обучения якутскому языку, лексический состав из заимствованных слов, а также методика преподавания разговорному якутскому языку как государственный.

Психология и педагогика

Дата публикации: 14.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Любовь Сергеевна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №24» , Архангельская обл

«Введение и закрепление лексики на уроках английского языка»

Скачать статью

Актуальность темы заключается в том, что лексический навык (лексика) является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которой и является основной задачей обучения иностранному языку.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шакирова Лилия Ильмировна , учитель английского языка
Вальшина Людмила Эйнаровна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Американский английский – новые тенденции»

Скачать статью

Американский английский – один из вариантов английского языка, сложившийся на территории Соединённых Штатов Америки. Авторы отмечают, что английский язык представлен на мировой арене как один из самых прогрессивных и независимых языков во всём мире.

Дата публикации: 01.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шутенко Наталья Владимировна , учитель английского языка
МБОУ лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И. , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Технологическая карта урока английского языка»

Скачать статью

В данной статье представлен урок активизации употребления речевого материала по теме: «Я должен изучать английский, чтобы…» на базе учебника К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Счастливый английский.ру» для 8 класса общеобразовательных учреждений». На данном уроке осуществляется активизация употребления в речи модальных глаголов must и have to, формирование лексико-грамматических навыков говорения, чтения и письма.

Педагогика

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Алиса Алексеевна , студентка
Абрамова Наталия Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие исторической лексики у старшеклассников с нарушением интеллекта в учебном процессе»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт работы по развитию исторической лексики у старшеклассников с нарушением интеллекта, проведенный на базе, специально (коррекционной) школы № 4 VIII вида г. Якутска. Авторами использованы диагностические методики Т.А. Власовой, В.В. Чиркиной, Т.И. Власенко, выявлен низкий уровень исторической лексики у старшеклассников с нарушением интеллекта у обследованных группы детей.

Педагогические науки

Дата публикации: 14.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Меннер Елена Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Формирование культуроведческой компетенции младших школьников в процессе работы с антропонимами»

Скачать статью

По мнению автора, формирование культуроведческой компетенции младших школьников возможно в процессе изучения антропонимической лексики, в семантической структуре которой присутствует национально-культурное содержание. В процессе изучения антропонимов младшие школьники знакомятся с историей и культурой своей семьи и своей страны.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варданян Людмила Валерьевна , канд. филол. наук , доцент
Щукина Екатерина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Концепт «безопасность» как источник обогащения лексики учащихся на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье обосновывается вопрос знакомства учащихся с концептом «без-опасность» на уроках английского языка как один из способов пополнения их лексического запаса. Отмечается универсальность данного концепта (с одной стороны, он присутствует во всех культурах, а с другой – связан с различными аспектами жизни человека), что способствует его рассмотрению применительно к большинству тем, затрагиваемых в ходе изучения английского языка в школе. Приводятся различные упражнения на введение, отработку и закрепление слова «safety» в ходе изучения темы «You are only a teenager once».

Филология и литература

Дата публикации: 25.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Тягунова Алина Константиновна , студентка
Лущик Светлана Александровна , студентка
Гусаренко Юлия Викторовна , студентка
Гузева Наталья Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» , Еврейская Аобл

«Номинации человека в современном социуме»

Скачать статью

Статья представляет собой результаты обучающей проектной деятельности по теме: «Номинации в современном социуме». Авторами рассматриваются способы номинации человека в различных социолингвистических аспектах. Образ человека является важнейшим фрагментом языковой картины мира, центральное место в которой занимают номинации человека, отражающие этнические особенности, физическое состояние, индивидуальные способности.

Педагогические науки

Дата публикации: 17.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввинова Валерия Ивановна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Преподавание аспектов иностранных языков посредством песен»

Скачать статью

В данной статье приведены рекомендации упражнений на занятиях иностранного языка для улучшения навыка аудирования. В пример поставлено занятие у студентов первого курса по немецкому языку. Автором расписаны все этапы