List of publications on a keyword: «коммуникационная компетентность»
Актуальные направления преподавания в современной школе
MBOU "OOSh 8" , Кемеровская обл
«Razvitie kommunikativnykh znanii i umenii kak odno iz uslovii formirovaniia universal'nykh uchebnykh deistvii»
Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. В связи с этим особую актуальность приобретает умение педагога формировать систему универсальных учебных действий. Коммуникативные действия являются одним из основных блоков универсальных учебных действий. Педагог должен обладать высокой коммуникативной культурой, что подразумевает наличие коммуникативных знаний, умений, способностей, которые являются составляющими компетентности педагога.
Теория и методика общего образования
Lithuanian Sports University , Lithuania
«Osobennosti kommunikatsionnoi kompetentnosti i tolerantnosti uchashchikhsia 9 i 12 klassov»
Статья посвящена изучению особенностей коммуникационной компетентности и толерантности учащихся 9 и 12 классов. По мнению автора, развитие толерантности позволяет старшеклассникам понимать, ценить и применять на практике мирные ценности и терпимость, а также помогает государствам, обществу и отдельным людям жить в мире и стабильности.
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
"MBOU Litsei 4, g. Krasnodara" , Краснодарский край
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii na urokakh geografii»
The article is addressed to the teaching staff of the education system and reflects the experience of the teacher of geography, O. V. Dolgopolova in the use of ICT in the educational process. The article presents recommendations on implementation of ICT on the geography lessons and during extracurricular activities, a classification of ICT.
Педагогика высшей профессиональной школы
Alena A. Kostiunina
Olga K. Sazonova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE “Gorno-Altaisk State University” , Алтай Респ
«К вопросу о формировании ИКТ-компетентности личности в системе высшего профессионального образования»
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagogical occupational standard development in terms of formation teacher's informational and communicative competence»
Образование взрослых, самообразование
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Компетентностно-ориентированные задания как инструмент управления процессом развития информационно-коммуникационной компетентности учителей изобразительного искусства в системе повышения квалификации»
В статье рассматривается проблема применения формирующего оценивания на курсах повышения квалификации учителей. Автором предлагаются задачные формулировки компетентностно-ориентированных заданий, соответствующие авторской модели информационно-коммуникационной компетентности учителя изобразительного искусства
Система образования
МБОУ «Фатежская СОШ №2» , Курская обл
«К вопросу об ИК-компетентности в современном образовании»
В статье выражена точка зрения автора на специфику профессиональной компетентности в современной системе образования, неоднозначность результата широкого использования информационных технологий. Автор приходит к выводу, что только строго дозированное использование ИКТ на уроках позволит нам не перейти от развивающего обучения к его гораздо более примитивным формам
Педагогика
МБОУ «СОШ №1» , Иркутская обл
«Формирование УУД на уроках технологии в основной школе»
Автором отмечается, что предмет «Технология» может стать опорным предметом для формирования системы универсальных учебных действий. Возможности предмета «Технология» в развитии универсальных учебных действий уникальны. Элементы учебной деятельности на уроках «Технологии» достаточно наглядны и понятны благодаря практической проработке большей части материала, а значит, и более полно усваиваются учениками. В данной статье излагаются формы работы с детьми, в ходе которых у ученика формируются УУД.
Инновационные принципы организации учебной деятельности
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Андрагогические условия качества подготовки учителей в институте повышения квалификации»
В статье предпринята попытка осмыслить проблему качества подготовки учителей в системе повышения квалификации в единстве теоретических положений концепции Всеобщего управления качеством (TQM), андрагогики и использования информационно-коммуникационных технологий. Результатом этого осмысления являются андрагогические условия качества подготовки учителей в институте повышения квалификации, соответствующие системогенетическим закономерностям развития личности взрослого человека.
Педагогика
Zhanna V. Smirnova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Подготовка специалистов в высших учебных заведениях в условиях модернизации образования»
Статья посвящена проблеме подготовки современных специалистов в вузе. Авторы отмечают, что быстро развивающийся рынок труда нуждается в специалистах нового типа, владеющих разносторонними знаниями и высоким уровнем компетентности в профессиональной области. Цели и специфика подготовки будущего специалиста предполагают создание конкретной концепции компьютеризации этого процесса, разработки на ее основе принципиально новой системы предметной и методической подготовки будущего специалиста, адекватной современным требованиям общества и перспективам развития средств информационно-компьютерных технологий. В связи с отмеченными перспективами в современном образовательном процессе особую роль играет компетентность в области информационных и коммуникационных технологий, или ИКТ-компетентность.
Актуальные направления преподавания в современной школе
Ekaterina S. Markina
Irina N. Shliapina
Егорьевский филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Московская обл
«Значение информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»
В статье рассматривается процесс информатизации образования, который открывает дополнительные возможности для получения достойного образования детей с ОВЗ, что возможно при управлении образовательным процессом на основе ИКТ и при высоком уровне информационно-коммуникационной компетентности педагогов.
Педагогика высшей профессиональной школы
Branch of FSBEI of HPE "South Ural State University" (NRU) in Ozersk , Челябинская обл
«Содержательно-процессная составляющая внедрения модели формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего выпускника технического вуза»
В статье рассматриваются вопросы подготовки специалистов технических специальностей в ВУЗах посредством формирования информационно-коммуникационных компетентностей. Обосновывается значимость формирования профессиональных компетентностей учащихся на примере курса дисциплины «Микропроцессорные системы». Рассматриваются базовая и прикладная части содержательно-процессной составляющей модели обучения, описываются методы обучения. Автор статьи приходит к выводу об эффективности внедрения данной модели обучения, так как она направлена на комплексное формирование профессиональных компетентности будущих выпускников технических специальностей.