List of publications on a keyword: «дети с задержкой психического развития»


Коррекционная педагогика

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina A. Demianova
Oksana V. Chekrizova
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie uchitelia-defektologa i pedagoga-psikhologa v rabote s det'mi s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v DOU»

Download an article

Статья посвящена особенностям взаимодействия учителя-дефектолога и педагога-психолога в работе с детьми с задержкой психического развития в детском саду. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 29.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iraida L. Mikhailova
МБОУ «Чиричкасинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие навыка пересказа у младших школьников с ЗПР посредством русских народных сказок»

Download an article

В статье рассмотрены вопрос особенностей речевых нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, выделены особенности пересказа у учащихся указанной категории. Автором представлены практические рекомендации по использованию русских народных сказок в коррекционной работе с младшими школьниками с задержкой психического развития по развитию навыка пересказа.

Педагогика

Publication date: 22.09.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov V. Grigoreva
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Formirovanie leksiko-grammaticheskogo stroia rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s narusheniem v intellektual'nom razvitii»

Download an article

В статье идет речь об особенностях развития лексико-грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.

Publication date: 30.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tanzilia E. Dzhakslykova
MBDOU "D/S 4 "Berezka" , Астраханская обл

«Tekhnologiia razvitiia melkoi motoriki detei s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v protsesse izobrazitel'noi deiatel'nosti v usloviiakh realizatsii FGOS DO»

Download an article

В статье описана технология развития мелкой моторики у детей с ЗПР в процессе изобразительной деятельности. Автор определяет цель, задачи и принципы технологии, формы и виды работы, а также выделяет ряд правил, которые нужно соблюдать для достижения желаемого результата.

Publication date: 23.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Podiapolskaia , педагог-психолог
Ekaterina I. Zamotaeva
Albina D. Mukhamadeeva
Elena A. Karpikova , учитель-логопед
MDOU "D/S 39 KV" g. Magnitogorska , Челябинская обл

«Osobennosti psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia doshkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v usloviiakh inkliuzii»

Download an article

В статье рассмотрены особенности инклюзивного образования в ДОУ с детьми с задержкой психического развития. Данная тема очень актуальна в наши дни и по этой причине рассмотрены особенности диагноза, а также правила работы с детьми с ЗПР.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 24.12.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena E. Dmitrieva , doctor of psychological sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
Sofia D. Tikhomirova
МБОУ «Гимназия №13» , Нижегородская обл

«Развитие социальной компетентности у младших школьников с задержкой психического развития»

Download an article

В статье представлены результаты экспериментального изучения развития у младших школьников с ЗПР социальной компетентности, показана корреляционная связь развития компонентов социальной компетентности с социометрическим статусом детей, обоснована необходимость коррекционно-развивающей работы по социальному развитию младших школьников.

Психология

Publication date: 26.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Pinina
ГБДОУ «Д/С №1 КВ Калининского района» , Санкт-Петербург г

«Особенности воображения у детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития воображения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описывается процесс развития воображения детей дошкольного возраста. Раскрываются отличительные особенности развития фантазии и творческих способностей детей с ОНР и детей с ЗПР. Отмечается важная роль формирования познавательных навыков для развития воображения детей. В заключение автор обращает внимание на необходимость плодотворной работы педагогов с детьми, требующими особого подхода к обучению, в целях их творческого развития.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 12.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Kochergina
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл

«Особенности организации образовательной работы по области «Речевое развитие» с детьми с ОВЗ (с задержкой психического развития) в условиях общеобразовательной группы детского сада»

Download an article

Статья посвящена вопросам обучения и развития детей с задержкой психического развития. Автор отмечает речевые особенности детей с задержкой развития, описывает педагогический опыт организации учебно-воспитательной работы с детьми. Перечисляются методы работы. Приведен пример речевого занятия с особыми детьми в виде конспекта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Publication date: 15.10.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina A. Potapova
ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» , Свердловская обл

«Коррекционно-развивающая программа «Учимся учиться»»

Download an article

В статье описывается программа коррекционно-развивающих занятий, предназначенная для организации помощи детям с задержкой психического развития со слабой предшкольной подготовкой и направленная на восполнение имеющихся пробелов в знаниях детей и подготовку к освоению ими общеобразовательной программы. Предлагаемое для работы содержание курса выбрано с учетом педагогической диагностики.