List of publications on a keyword: «культурная идентичность»
Педагогика
MOU "Vyshnepenskaia OOSh" , Белгородская обл
«Formirovanie lichnostnykh UUD sredstvami predmetnoi linii "Russkii iazyk" avtora V.P. Kanakinoi, UMK "Shkola Rossii»
Статья посвящена вопросу формирования личностных УУД средствами учебников «Русский язык» автора В.П. Канакиной. Автором рассматриваются приемы, методы и формы, используемые учителем, направленные на формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе; анализируются тексты, упражнения, задания учебников «Русский язык» и их роль в формировании личностных УУД, дается характеристика универсальных УУД и их влияния на развитие личности младшего школьника. Автором изучено содержание учебников 1–4 классов «Русский язык» автора В.П. Канакиной и его воспитывающий потенциал.
Культурология и искусствоведение
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
«Cultural identity and self-determination of a person on the example of the memory of a stone»
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
«The Idea of Memory in the Context of «the Secret Garden» by Frances Hodgson Burnett»
The importance of memory is difficult to underestimate. Not only does it help us to reinforce our cultural identity, but it also gives us an opportunity to learn from our mistakes and be more successful in the future. Yet some people tend to forget how precious and significant their memories are. And I do believe that it is high time we walked down memory lane and tried to set things right.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S KV 63" , Северная Осетия - Алания Респ
Zhanna A. Gevorkiants , candidate of pedagogic sciences, associate professor , доцент, заведующая кафедрой
SBEI of HPE "North Ossetian State Pedagogical Institute" , Северная Осетия - Алания Респ
«Metodicheskoe soprovozhdenie protsessa priobshcheniia detei doshkol'nogo vozrasta k traditsiiam osetinskoi natsional'noi kul'tury»
Содержание статьи посвящено рассмотрению особенностей формирования национальной идентичности в дошкольном возрасте; обобщению практического опыта дошкольного образовательного учреждения по поиску адаптированного содержания, форм и технологий реализации данной процесса; описанию этапов становления национальной культурной идентичности ребенка и организации методического сопровождения данного процесса.
Педагогика высшей профессиональной школы
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Формирование национальной и межкультурной идентичности у студентов как цель обеспечения безопасности в российском образовании в условиях глобализации»
Статья посвящена проблеме сохранения безопасности в российском образовании всех сфер общества. Условием преодоления вызовов, рисков, угроз является стабильная национальная и межкультурная идентичность, формирование которой зависит, по мнению автора, от следующих компонентов, которые следует включать в учебный процесс: аксиологический, корпоративный, коммуникативный.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Северо-Кавказский имамат как пример радикализации суфийского ислама»
The article examines the mechanisms for replacing traditional religious values with the political aggressive ambitions of various political groups. The author studies the question of the fairness of the identification of religious dogma and political actions, declaratively performed on behalf of this religion.
Педагогика
Центр образовательных инициатив , Омская обл
«Дополнительное образование в свете современных требований как фактор формирования социокультурной идентичности детей»
В данной статье рассмотрены особенности новой социокультурной ситуации, существенно изменившей роль дополнительного образования детей, вывела его за пределы традиционных сегментов, усилила тенденции интенсивного роста сферы действия, широты профилей, многофункциональности. Особое внимание уделено функциям дополнительного образования, таким как интеграция и установление многосторонних горизонтальных связей с внешней средой, взаимодействие с другими социальными системами и др.
Филология и лингвистика
Комитет труда и социальной защиты населения администрации г. Ставрополя , Ставропольский край
«Способы анализа экспликации этнокультурной идентичности в дискурсе»
Педагогика
MBGI "N.V. Arkhangelsky Muzhi Secondary General School" , Ямало-Ненецкий АО
«Этнокультурное образование как процесс приобщения учащихся к этнической культуре»
В статье автор рассматривает аспекты этнокультурного образования в образовательном пространстве Ямало-Ненецкого автономного округа. С учетом значимости данного направления образования были разработаны цели и задачи, ценностные ориентиры, принципы этнокультурного образования младших школьников. Данные теоретические положения легли в основу программы внеурочной деятельности по родному (ханты) языку.