List of publications on a keyword: «культурный опыт»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Liudmila S. Kernosenko
D/S 60 , Белгородская обл
«Sotsializatsiia v gruppakh rannego vozrasta»
Педагогика
Daria I. Chichaeva , заместитель заведующего по ВМР
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Sozdanie sotsiokul'turnoi sredy dlia detei rannego vozrasta posredstvom organizatsii "eko-iaslei»
В статье описан современный подход к организации социокультурной среды для детей раннего возраста. Авторы представляют опыт работы детского сада по осуществлению экологического подхода: выбор натуральных природных материалов для изготовления развивающих пособий, мебели, игрового оборудования, а также описывают условия для становления социокультурного опыта ребенка – «эко-ясли».
Психолого-педагогические аспекты образования
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 194 "Kapitoshka" , Самарская обл
«Optimizatsiia uslovii psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia detei na etape ikh rannego ontogeneza»
Дошкольная педагогика
Marina G. Mikhailova
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Vospitanie na sotsiokul'turnom opyte»
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Institut istorii i prava FGBOU VO "Kaluzhskii gosudarstvennyi universitet im. K.E. Tsiolkovskogo" , Калужская обл
«Влияние философско-психологических взглядов В.Н. Карпова на становление психологической науки XIX века»
Статья посвящена философско-психологическим взглядам В.Н. Карпова, его концепции «душевного самопознания» в контексте философии синтетизма. Отмечено, что философско-психологические идеи мыслителя оказали значительное влияние на научную общественность середины XIX века (В.С. Серебреникова, К.Д. Ушинского, Г.Г. Шпета, Л.М. Лопатина, А.И. Введенского и др.), актуализировав ряд дискуссионных вопросов: учении о самопознании и фактах внутреннего опыта, творческой деятельности «Я» человека, социальной ориентированности сознания и т. д.
Современные педагогические технологии
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Теоретические основы формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку»
В статье рассматриваются теоретические основы формирования межкультурной компетенции в процессе изучения иностранного языка. Автор исследует методологические концепции межкультурной коммуникации и приходит к выводу, что неотъемлемой частью успешного иноязычного общения является межкультурная компетенция, формируемая в контексте диалога культур, в условиях креативной образовательной среды. Диалог культур предполагает сопоставительное изучение культур, формирование у студентов вторичного языкового сознания как важной составляющей межкультурной компетенции.
Общая педагогика
GOU SPO "Krasnodonskii promyshlenno-ekonomicheskii kolledzh" , Ukraine
«Роль учебных заведений как институтов социализации студенческой молодежи»
Дошкольная педагогика
Nataliia V. Filatova
МБДОУ «Д/С №82» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация проектной деятельности в ДОУ как средство реализации принципа социокультурного развития ребенка-дошкольника»
В статье описывается организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, которая, по мнению автора, является эффективным средством социокультурного развития ребенка-дошкольника. Особо внимание уделяется вопросу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Подобно рассматривается вопрос о механизмах реализации задач, поставленных в социокультурном проекте «Книга – кладезь мудрости». Данный проект разработан и реализуется в настоящий момент в МБДОУ «Детский сад №82» г. Чебоксары.
Общая педагогика
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Цели обучения немецкому языку как второму иностранному»
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
Olga G. Vorotyntseva
Ekaterina I. Belykh
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Tekhnologiia muzeinoi pedagogiki kak sredstvo lichnostnogo vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема музейной педагогики. Авторами предложены основные методологические подходы как способ познания сущности музейно-педагогического процесса, а также составлен план по поддержанию познавательного интереса дошкольников и раскрытию скрытого смысла музейных предметов для детей.