List of publications on a keyword: «гимнастика»
Педагогика
Natalia S. Tikhon
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Creating conditions in a preschool educational institution for the positive dynamics of correctional and developmental work with speechless children»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Liubov N. Komova
MADOU "D/S 125" , Вологодская обл
«Neiroigry i uprazhneniia kak effektivnyi sposob razvitiia rechi detei s TNR»
Педагогика
GBU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г
«The use of neurohymnastics exercises in speech therapy work with children with disabilities»
Abstract: The article presents the author's view on the application of neurogymnastics methods in correctional and pedagogical work with children with disabilities. Examples of exercises aimed at enhancing the interaction of the cerebral hemispheres, as well as relaxation and stimulation of nerve impulses are given. This article may be useful to specialists in the field of speech therapy, defectology, as well as kindergarten teachers.
Elena V. Semykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Master-klass dlia pedagogov po primeneniiu dykhatel'noi gimnastiki dlia zdorov'ia i korrektsionnoi raboty s doshkol'nikami»
Olga V. Dutova , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
Alina S. Veretennikova
Iuliia A. Berezhnaia , воспитатель
MBDOU "Detskii sad kombinirovannogo vida 11" , Белгородская обл
«Tekhnologii aktivnogo vzaimodeistviia kak sposob formirovaniia sensomotornykh navykov detei gruppy rannego vozrasta»
В статье рассматривается такое понятие, как сенсомоторика – умение управлять движением и эмоциями, согласованность зрения и движения, движения и слуха. Как указано в работе, развитие моторики обеспечивает развитие других систем. Авторы считают, что, для того чтобы эффективно определять форму, объем и размер предмета, ребенок должен иметь хорошо развитые скоординированные движения мышц обеих рук, мышц глаз и мышц шеи – именно эти три группы мышц обеспечивают функцию восприятия.
Irina G. Mikhailova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Metodicheskaia razrabotka sovmestnoi deiatel'nosti s det'mi podgotovitel'noi k shkole gruppy "Korablik otpravliaetsia v morskoe puteshestvie»
Valentina P. Ochitkova
Valentina V. Titova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Utrenniaia gimnastika kak odin iz osnovnykh elementov fizkul'turno-ozdorovitel'noi raboty v DOU»
В статье описаны значение, цели, задачи, виды и структура утренней гимнастики как одного из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Авторами дается обобщенная характеристика видов утренней гимнастики, ее продолжительность для детей разного возраста, специфика процесса выполнения комплекса общеразвивающих упражнений во время утренней гимнастики.
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Artikuliatsionnaia gimnastika kak sredstvo razvitiia zvukoproiznosheniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ONR III urovnia»
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie neirouprazhnenii v logopedicheskoi rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta s OVZ»
Нейроупражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками. Освещается актуальность методической разработки нейроупражнений в работе учителя-логопеда. Даны цели и задачи коррекционной работы по развитию речи у дошкольников с ОВЗ посредством нейроупражнений. Представлены игры и упражнения и их использование в коррекционной работе по развитию речи дошкольников с ОВЗ.
Anastasiia I. Altergot
Tatiana V. Firsova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie fizkul'tminutok v obrazovatel'noi deiatel'nosti pedagogom dopolnitel'nogo obrazovaniia v tvorcheskikh obedineniiakh khudozhestvennoi napravlennosti»
В статье рассматривается проблема снижения двигательной деятельности во время занятий в дополнительном образовании в объединениях, где дети работают с компьютером, планшетом, рисуют, изготавливают поделки. Чтобы исключить нанесение вреда здоровью обучающихся, которые занимаются малоподвижным видом деятельности предлагаются физкультминутки.
Galina V. Peshkova
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie psikhogimnastiki v rabote s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta, imeiushchikh tiazhelye narusheniia rechi»
В статье речь идет о комплексе специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Авторами даны методические рекомендации с целью развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Коррекционная педагогика
Larisa P. Bogachenko
MBOU "Litsei 10" , Белгородская обл
Elena V. Kiseliova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Primenenie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v rabote uchitelia-logopeda»
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Natalia V. Novikova , bachelor
D/S 21 , Белгородская обл
Elena A. Belenchuk
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Igrovye formy provedeniia logopedicheskikh uprazhnenii dlia razvitiia motivatsii detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Inna V. Deripaska , воспитатель
Iuliia L. Kalchenko
Olga V. Osipova
MDOU "D/S 15 p. Razumnoe" , Белгородская обл
«Neirogimnastika kak sovremennaia tekhnologiia v rabote pedagoga doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Valentina P. Ochitkova
Valentina V. Titova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Utrenniaia gimnastika v DOU»
MBDOU "D/S 14" , Чувашская Республика - Чувашия
«Pal'chikovaia gimnastika kak odin iz vidov zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v doshkol'nom uchrezhdenii»
В статье отмечается, что одной из глобальных проблем современности является здоровье детей. Автор подчеркивает, что воспитать здоровых детей – это самое важное для педагогов дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования и становления личности. Пальчиковая гимнастика представлена как один из видов здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.
Anatolii A. Porfir'ev
Elena G. Shishkina
D/S 23 , Чувашская Республика - Чувашия
«Neirogimnastika v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s doshkol'nikami, imeiushchimi OVZ»
В статье рассматривается вопрос об использовании нейрогимнастических упражнений в коррекционно-развивающей работе деятельности с дошкольниками, имеющими ограниченными возможностями здоровья. Отмечается, что кинезиологические и нейрогимнастические игры и упражнения являются эффективным средством коррекции и способствуют сбалансированному развитию обоих полушарий головного мозга, что помогает ребенку с ОВЗ лучше воспринимать информацию и повышает его обучаемость.
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt logopedicheskogo zaniatiia na temu: "Differentsiatsiia V-F v slogakh i slovakh" s uchashchimisia vtorykh klassov, imeiushchimi narusheniia pis'ma i chteniia»
В статье представлен конспект занятия, направленный на коррекцию дисграфии учащихся 2 классов, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза. Целью статьи является систематизирование имеющихся знаний у учащихся, и тренировка умения дифференцировать звуки и буквы «В – Ф» в устной и письменной речи.
Natalia S. Tikhon
Liubov V. Iudina
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Organizatsiia raboty s bezrechevymi det'mi v usloviiakh DOU»
Irina I. Maslovskaia
MBDOU D/S 4 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Detskii fitnes kak sredstvo povysheniia dvigatel'noi aktivnosti detei doshkol'nogo vozrasta»
Elena P. Titova
Natal'ia S. Liakhova
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Assimetrichnaia gimnastika kak ozdorovitel'naia tekhnologiia v fizicheskom razvitii detei doshkol'nogo vozrasta»
Anna A. Pavlova
MOU "Oktiabr'skaia SOSh im. Iu. Chumaka" , Белгородская обл
«Primenenie neirogimnastiki v rabote s det'mi s OVZ»
Дошкольная педагогика
Anna A. Lapo
MBOU TsO "Neposeda" , Белгородская обл
«Aktual'nye voprosy organizatsii fizicheskogo vospitaniia v DOU»
В статье отмечается, что сегодня проблема физического воспитания дошкольников актуальна, как и раньше. Развитие высокотехнологичных технологий, желание комфорта, экономии времени и сил – все это приводит к весьма существенным изменениям в стиле жизни современного человека. Задача педагогов и родителей – создать и обеспечить все условия для гармоничной физической подготовки детей. Авторами рассмотрены эффективные методы и методики успешной организации физической активности, учитывая индивидуальные особенности детей. Конечный результат этого процесса должен сформировать у ребенка осознание в том, что здоровье – величайшая ценность человека.
Педагогика
Adelia R. Musina
Ekaterina A. Blinova
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Osobennosti organizatsii artikuliatsionnoi gimnastiki v detskom sadu»
Natalia A. Korzhova
Nina G. Mikhailova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt zaniatiia v DOU "My budushchie kosmonavty»
Авторы отмечают, что на занятии с детьми дошкольного возраста все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды двигательной деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижной, малоподвижной игры. Используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям, а также как инновационный подход – применение ИКТ, нетрадиционное пособие «Волшебная дорожка», дыхательная гимнастика. На протяжении занятия создаются условия для закрепления умений: ходить, бегать, прыгать. Упражняться в ползании через тоннель, прыжках на батуте и спрыгивании на мат, преодолевании препятствий.