Список публикаций по ключевому слову: «гимнастика»


Педагогика

Дата публикации: 12.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гайнутдинова Зульфия Ирековна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Волкова Роза Николаевна , учитель
Иванова Лилия Ильсуровна , учитель
Зарипова Инна Владимировна , учитель
МБОУ «Естественно-научный лицей №95» , Татарстан Респ

«Методы и приемы формирования и становления навыков письма в 1 классе»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приемы, способствующие формированию навыков письма у первоклассников. Авторы делятся личным опытом и предлагают практические рекомендации, основанные на использовании авторских тетрадей Мазиной Виктории Дмитриевны, которые содержат вспомогательные линии для контроля написания букв. Описываются этапы работы с тетрадями, начиная с крупной разлиновки и переходя к более мелкой, а также важность правильного захвата пишущего инструмента и подготовки руки к письму через пальчиковую гимнастику и специальные тренажеры.

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириллова Евгения Олеговна , воспитатель
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Артемкина Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития мелкой моторики детей. Авторами отмечено, что именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
Очиткова Елена Сергеевна , воспитатель
Титова Валентина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Утренняя гимнастика как один из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Скачать статью

В статье описаны значение, цели, задачи, виды и структура утренней гимнастики как одного из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Авторами отмечено, что утренняя гимнастика имеет огромное оздоровительное и воспитательное значение, ускоряет все физиологические процессы.

Дата публикации: 02.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сулимова Светлана Александровна , тьютор
Тихон Наталья Славиевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для положительной динамики коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми»

Скачать статью

В работе с детьми, имеющими нарушения речи, используется нейропсихологический подход, позволяющий лучше изучить и понимать индивидуальные психологические особенности дошкольника. Необходимо уметь правильно оказывать помощь, необходимо знать структуру головного мозга.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вязникова Екатерина Александровна , учитель-логопед
Комова Любовь Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №125» , Вологодская обл

«Нейроигры и упражнения как эффективный способ развития речи детей с ТНР»

Скачать статью

В статье раскрывается один из инновационных методов развития речи детей старшего дошкольного возраста через использование нейроигр и упражнений. Авторами представлена разработка игры «Артикуляционная нейрогимнастика с Нюшей».

Педагогика

Дата публикации: 03.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукалова Екатерина Викторовна , логопед
ГБУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г

«Использование упражнений нейрогимнастики в логопедической работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье представлен авторский взгляд на применение методов нейрогимнастики в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ. Приведены примеры упражнений, направленных на усиление взаимодействия полушарий головного мозга, а также расслабление и стимуляцию нервных импульсов.

Дата публикации: 08.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Мастер-класс для педагогов по применению дыхательной гимнастики для здоровья и коррекционной работы с дошкольниками»

Скачать статью

В статье доказывается актуальность и значение проведения упражнений дыхательной гимнастики для здоровья ребенка в целом и для корректирующей логопедической и психоэмоциональной работы. Авторами представлены упражнения из опыта работы и условия их проведения.

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамрай Алеся Владимировна , воспитатель
Дутова Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
Веретенникова Алина Сергеевна , социальный педагог
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл
Бережная Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл

«Технологии активного взаимодействия как способ формирования сенсомоторных навыков детей группы раннего возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается такое понятие, как сенсомоторика – умение управлять движением и эмоциями, согласованность зрения и движения, движения и слуха. Как указано в работе, развитие моторики обеспечивает развитие других систем. Авторы считают, что, для того чтобы эффективно определять форму, объем и размер предмета, ребенок должен иметь хорошо развитые скоординированные движения мышц обеих рук, мышц глаз и мышц шеи – именно эти три группы мышц обеспечивают функцию восприятия.

Дата публикации: 19.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плеханова Лариса Михайловна , воспитатель
Михайлова Ирина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Кораблик отправляется в морское путешествие»»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы эффективного взаимодействия всех видов анализаторов в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР). Авторами представлены упражнения на развитие координации и моторики.

Дата публикации: 20.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Очиткова Елена Сергеевна , воспитатель
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
Титова Валентина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Утренняя гимнастика как один из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Скачать статью

В статье описаны значение, цели, задачи, виды и структура утренней гимнастики как одного из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Авторами дается обобщенная характеристика видов утренней гимнастики, ее продолжительность для детей разного возраста, специфика процесса выполнения комплекса общеразвивающих упражнений во время утренней гимнастики.

Дата публикации: 14.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюмерекова Олеся Константиновна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Артикуляционная гимнастика как средство развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию артикуляционной гимнастики для развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Дата публикации: 08.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зубова Мария Павловна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать статью

Нейроупражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками. Освещается актуальность методической разработки нейроупражнений в работе учителя-логопеда. Даны цели и задачи коррекционной работы по развитию речи у дошкольников с ОВЗ посредством нейроупражнений. Представлены игры и упражнения и их использование в коррекционной работе по развитию речи дошкольников с ОВЗ.

Дата публикации: 07.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Альтергот Татьяна Юрьевна , педагог дополнительного образования
Альтергот Анастасия Ильинична , педагог дополнительного образования
Фирсова Татьяна Викторовна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Использование физкультминуток в образовательной деятельности педагогом дополнительного образования в творческих объединениях художественной направленности»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема снижения двигательной деятельности во время занятий в дополнительном образовании в объединениях, где дети работают с компьютером, планшетом, рисуют, изготавливают поделки. Чтобы исключить нанесение вреда здоровью обучающихся, которые занимаются малоподвижным видом деятельности предлагаются физкультминутки.

Дата публикации: 10.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощина Екатерина Сергеевна , старший воспитатель
Пешкова Галина Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл

«Использование психогимнастики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи»

Скачать статью

В статье речь идет о комплексе специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Авторами даны методические рекомендации с целью развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
Киселёва Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам сохранения и укрепления здоровья младших школьников. Авторами раскрыта целесообразность использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заирова Инна Робертовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Новикова Наталья Викторовна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №21 «Тридевятое царство» , Белгородская обл
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Игровые формы проведения логопедических упражнений для развития мотивации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье обращается внимание на присутствие в работе учителя-логопеда творческого элемента как залога необычности, новизны на его занятиях. Авторы из опыта работы предлагают интересные приёмы в артикуляционной гимнастике, в работе по лексической теме, дыхательно-речевой гимнастике.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галуцких Марина Лукьяновна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Дерипаска Инна Владимировна , воспитатель
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл
Кальченко Юлия Львовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Осипова Ольга Владимировна , воспитатель
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл

«Нейрогимнастика как современная технология в работе педагога дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Авторы статьи раскрывают понятия «нейрогимнастика», «кинезеология», «межполушарное взаимодействие», подчеркивают актуальность этой работы с современными детьми, раскрывают методические приемы проведения нейрогимнастики и, для примера, описывают несколько таких игр из опыта работы.

Дата публикации: 17.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Очиткова Елена Сергеевна , воспитатель
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
Титова Валентина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Утренняя гимнастика в ДОУ»

Скачать статью

В статье описаны значение, цели, задачи, виды и структура утренней гимнастики как одного из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 4)
Велиева Тарана Расхаг кызы , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия

«Пальчиковая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»

Скачать статью

В статье отмечается, что одной из глобальных проблем современности является здоровье детей. Автор подчеркивает, что воспитать здоровых детей – это самое важное для педагогов дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования и становления личности. Пальчиковая гимнастика представлена как один из видов здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилова Екатерина Петровна , воспитатель
Порфирьев Анатолий Александрович , воспитатель
Шишкина Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23» , Чувашская Республика - Чувашия

«Нейрогимнастика в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании нейрогимнастических упражнений в коррекционно-развивающей работе деятельности с дошкольниками, имеющими ограниченными возможностями здоровья. Отмечается, что кинезиологические и нейрогимнастические игры и упражнения являются эффективным средством коррекции и способствуют сбалансированному развитию обоих полушарий головного мозга, что помогает ребенку с ОВЗ лучше воспринимать информацию и повышает его обучаемость.

Дата публикации: 18.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Наталия Викторовна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №56» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация В-Ф в слогах и словах» с учащимися вторых классов, имеющими нарушения письма и чтения»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия, направленный на коррекцию дисграфии учащихся 2 классов, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза. Целью статьи является систематизирование имеющихся знаний у учащихся, и тренировка умения дифференцировать звуки и буквы «В – Ф» в устной и письменной речи.

Дата публикации: 16.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кранина Наталия Валериевна , учитель-логопед
Тихон Наталья Славиевна , учитель-логопед
Юдина Любовь Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Организация работы с безречевыми детьми в условиях ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена организации работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с безречевыми детьми. Авторами предложены различные методики запуска речи у неговорящих детей, а также детей, имеющих трудности со слоговой структурой речи, темпом и ритмом речи, артикуляцией звуков.

Дата публикации: 14.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Камышникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл

«Детский фитнес как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы статьи раскрывают возможности детского фитнеса как одной из новых форм увеличения двигательной активности дошкольников, которая заключается в разностороннем воздействии на различные органы и системы организма и имеет эмоциональную составляющую.

Дата публикации: 08.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нелина Александра Викторовна , воспитатель
Титова Елена Петровна , воспитатель
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Ассиметричная гимнастика как оздоровительная технология в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения нейрогимнастики, благотворно влияющей на психическое и физическое развитие ребёнка.

Дата публикации: 11.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Селиванова Екатерина Александровна , учитель-логопед
Павлова Анна Александровна , педагог-психолог
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл

«Применение нейрогимнастики в работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье раскрыты проблемы роста количества детей с различными нарушениями речи и современные методы коррекционной работы с ними.