List of publications on a keyword: «французский язык»
Филологические науки
David V. Sarangov
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ
«Teoreticheskie aspekty frantsuzskogo vliianiia na stanovlenie angliiskogo iazyka»
Теория и методика общего образования
Natalia V. Mitiushina , candidate of pedagogic sciences
Pedagogicheskii institut FGBOU VO "Vladimirskii gosudarstvennyi universitet im. A.G. i N.G. Stoletovykh" , Владимирская обл
«Rol' pis'mennykh uprazhnenii v obuchenii frantsuzskomu iazyku na nachal'nom etape obucheniia»
В данной работе дается определение, теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство эффективности использования письменных упражнений в обучении французскому языку в средней школе. В работе нами были представлены методические рекомендации по внедрению разработанного комплекса упражнений, созданного для развития письменного навыка учащихся в 6Г классе на материале французского языка.
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Kul'tura imeni sobstvennogo (na materiale frantsuzskogo iazyka)»
Педагогика профессиональной школы и СПО
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г
«Практическое руководство для студентов по составлению деловых писем на французском языке. Особенности составления электронного сообщения»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г
«Создание ситуации на занятии по французскому языку для изучения темы «География и культура Франции (на примере описания Нормандии)»»
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г
«Практическое руководство для студентов по составлению деловых писем на французском языке. Особенности оформления «шапки» и обращения»
Филологические науки
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Comparative analysis of the tenses in the Russian, French and English languages»
Сравнительный анализ временных форм в английском, французском и русском языках представляет интерес не только с точки зрения лингвистики и перевода, но и с точки зрения методики. Различное количество наклонений, а также способ их выражения представляют богатый стилистический ресурс. В статье были использованы такие методы, как анализ литературных источников, а также сравнительный методы.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл
«Итальянские заимствования во французском языке»
Филология и лингвистика
Tatiana S. Mordvinova
FGBOU VO "Ul'ianovskii gosudarstvennyi universitet" , Ульяновская обл
«Грамматические трудности в изучении французского языка как второго иностранного»
Иностранный язык
ГБОУ «СОШ №2006» , Москва г
«Обучение детей французскому языку с использованием мультимедийных технологий в рамках проекта «Французский с Котом в сапогах»»
Тема номера
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«From soldier to marshal: the origin of the ranks of the French army»
This article discusses one of the fragments of the lexical system of the French language – the origin of terms denoting military ranks in the armed forces of France. The etymological analysis is carried out in close connection with the concrete historical situation which gave rise to the need of such language units. The author outlines the practical basis of the comparative study of the ways of lexical designation of ranks in the major European languages, including Russian.
Проектная деятельность в школе
Irina A. Shikhova
ГБОУ «СОШ №2006» , Москва г
«Обучение детей младшего школьного возраста французскому языку с использованием мультимедийных технологий в рамках проектной деятельности»
Аннотоация: в работе освещены возрастные особенности детей младшего школьного возраста, которые необходимо учитывать в педагогической и образовательной деятельности, представлены теоретические основы и практические подходы к формированию интереса у детей младшего школьного возраста при обучении французскому языку.
Иностранный язык
МАОУ «Лицей №14 им. А.М. Кузьмина» , Тамбовская обл
«Влияние французского на английский язык»
В данной статье проанализированы предпосылки влияния Франции на культуру и язык Британии в определенные исторические периоды. Автором изучены источники пополнения словарного состава британского языка и типов французских заимствований. Обоснована и выявлена важность изучения и исторический путь развития английского языка.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Использование платформы Moodle как формы контроля при обучении французскому языку в магистратуре»
В данной статье автор раскрывает основные способы и наиболее оптимальные формы контроля знаний, умений и навыков на начальном этапе обучения французскому языку в вузе с помощью системы дистанционного обучения Moodle на примере магистратуры. В работе также указаны основные преимущества осуществления контроля изучаемого материала с помощью платформы Moodle.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Olga N. Chilikina , candidate of philological sciences, associate professor
FSBEI of HPE "Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky" , Калужская обл
«Влияние английского языка на канадский вариант французского языка»
Научная статья посвящена влиянию английского языка на канадский вариант французского языка. Как известно, французский язык распространен не только на территории Франции, но и за ее пределами. Он является одним из государственных языков Канады и имеет свои особенности, свои отличительные черты, которые сформировались в ходе исторического развития и в результате влияния на него английского языка.
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«О смысловых расхождениях некоторых русских и французских фитонимов»
ООО «УК «Приосколье» ,
Dmitrii A. Morel , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Вторичная номинация при развитой полисемии как средство репрезентации связей в картине мира»
На примере французского многозначного слова boudin авторами данной статьи показывается, что вторичная номинация является наглядным средством объективации релевантных для языкового сознания связей концепта в национальной картине мира; при этом случаи развитой полисемии демонстрируют изоморфизм с лексическими группировками (различной протяженности и иерархического статуса) в качестве такового средства.
Система образования
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Модель взаимодействия школы и вуза в рамках предмета «Французский язык»»
В статье рассматриваются возможности преподавания французского языка ученикам старших классов на базе университета с целью обеспечения жизненного успеха обучающихся в сфере дальнейшего образования. Описываются основные компоненты модели, разработанной автором в целях сотрудничества школы и вуза на различных уровнях. Аккумулирован опыт автора как преподавателя французского языка по организации совместных мероприятий учащихся и студентов в рамках конкретной предметной области. В результате реализации данной модели отмечается повышенный интерес учеников к изучению французского языка.