Список публикаций по ключевому слову: «французский язык»


Филологические науки

Дата публикации: 18.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Розыджумаев Агамерген , студент
Сарангов Давид Владимирович , ассистент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Теоретические аспекты французского влияния на становление английского языка»

Скачать статью

В статье рассмотрено влияние французского языка на становление английского языка. Автором дана историческая характеристика развития английского языка, выявлены его периоды становления. В работе предложена классификация французский заимствований в английском языке.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 11.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Людмила Игоревна , студентка
Митюшина Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Роль письменных упражнений в обучении французскому языку на начальном этапе обучения»

Скачать статью

В данной работе дается определение, теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство эффективности использования письменных упражнений в обучении французскому языку в средней школе. В работе нами были представлены методические рекомендации по внедрению разработанного комплекса упражнений, созданного для развития письменного навыка учащихся в 6Г классе на материале французского языка.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 18.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Луханина Алиса Сергеевна , студентка
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Культура имени собственного (на материале французского языка)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются ключевые события истории, сформировавшие культуру имени собственного во Франции, перечислены особенности французских имён. Сделан вывод о том, что современные тенденции нарушают устоявшиеся традиции французской антропонимики.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельник Ирина Кузьминична , канд. пед. наук, канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Практическое руководство для студентов по составлению деловых писем на французском языке. Особенности составления электронного сообщения»

Скачать статью

В данной статье уточняются правила создания неформальных сообщений, отсылаемых по электронной почте, необходимые при обучении студентов французскому языку для профессиональных целей. Авторами также рассматриваются примеры подобных писем.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 07.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельник Ирина Кузьминична , канд. пед. наук, канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Создание ситуации на занятии по французскому языку для изучения темы «География и культура Франции (на примере описания Нормандии)»»

Скачать статью

В данной статье анализируются некоторые проблемы создания ситуации при обучении студентов французскому языку для профессиональных целей. Рассматриваются пример создания ситуации на конкретном занятии по географии и культуре Франции.

Дата публикации: 15.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мельник Ирина Кузьминична , канд. пед. наук, канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Практическое руководство для студентов по составлению деловых писем на французском языке. Особенности оформления «шапки» и обращения»

Скачать статью

В данной статье анализируются некоторые проблемы, возникающие при обучении студентов французскому языку для профессиональных целей. Рассматриваются проблемы оформления французского письменного сообщения, требующие особого внимания при обучении.

Филологические науки

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Богдана Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Сопоставительный анализ времен в русском, французском и английском языках»

Скачать статью

Сравнительный анализ временных форм в английском, французском и русском языках представляет интерес не только с точки зрения лингвистики и перевода, но и с точки зрения методики. Различное количество наклонений, а также способ их выражения представляют богатый стилистический ресурс. В статье были использованы такие методы, как анализ литературных источников, а также сравнительный методы.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 28.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логунова Наталия Юрьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Итальянские заимствования во французском языке»

Скачать статью

В данной статье рассматривается история, причины и процесс проникновения итальянских заимствований во французский язык, показаны сферы, в которых наиболее ярко выражены итальянские заимствования.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 10.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 7)
Ильина Лилия Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Мордвинова Татьяна Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл

«Грамматические трудности в изучении французского языка как второго иностранного»

Скачать статью

В статье рассматриваются грамматические трудности изучения французского языка как второго иностранного на базе английского языка. Предполагается, что сопоставительный подход способствует преодолению трудностей в изучении грамматики французского языка.

Иностранный язык

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 5)
Симина Дарья Владимировна , ученица 11 «Б» класса
ГБОУ «СОШ №2006» , Москва г

«Обучение детей французскому языку с использованием мультимедийных технологий в рамках проекта «Французский с Котом в сапогах»»

Скачать статью

В работе представлены теоретические и практические подходы к обучению детей младшего школьного возраста французскому языку. В итоге при изучении французского языка в игровой форме учащиеся смогли освоить основные темы и значительно расширить свой словарный запас.

Тема номера

Дата публикации: 26.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лядский Владимир Георгиевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«От солдата до маршала: происхождение воинских званий французской армии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается один из фрагментов лексической системы французского языка – происхождение терминов, обозначающих воинские звания в вооруженных силах Франции. Этимологический анализ осуществляется в тесной связи с рассмотрением конкретной исторической обстановки, порождавшей необходимость возникновения подобных единиц языка. Автором намечаются практические основы сопоставительного изучения способов лексического обозначения воинских званий в основных европейских языках, в том числе и в русском языке.

Проектная деятельность в школе

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Симина Дарья Владимировна , ученица 11 класса
Шихова Ирина Александровна , учитель французского языка
ГБОУ «СОШ №2006» , Москва г

«Обучение детей младшего школьного возраста французскому языку с использованием мультимедийных технологий в рамках проектной деятельности»

Скачать статью

Аннотоация: в работе освещены возрастные особенности детей младшего школьного возраста, которые необходимо учитывать в педагогической и образовательной деятельности, представлены теоретические основы и практические подходы к формированию интереса у детей младшего школьного возраста при обучении французскому языку.

Иностранный язык

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 3)
Поплёвина Екатерина Андреевна , ученица 11 класса
МАОУ «Лицей №14 им. А.М. Кузьмина» , Тамбовская обл

«Влияние французского на английский язык»

Скачать статью

В данной статье проанализированы предпосылки влияния Франции на культуру и язык Британии в определенные исторические периоды. Автором изучены источники пополнения словарного состава британского языка и типов французских заимствований. Обоснована и выявлена важность изучения и исторический путь развития английского языка.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирколуп Ольга Валерьевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Использование платформы Moodle как формы контроля при обучении французскому языку в магистратуре»

Скачать статью

В данной статье автор раскрывает основные способы и наиболее оптимальные формы контроля знаний, умений и навыков на начальном этапе обучения французскому языку в вузе с помощью системы дистанционного обучения Moodle на примере магистратуры. В работе также указаны основные преимущества осуществления контроля изучаемого материала с помощью платформы Moodle.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 30.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смогилева Екатерина Анатольевна , студентка
Чиликина Ольга Николаевна , канд. филол. наук, доцент , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Влияние английского языка на канадский вариант французского языка»

Скачать статью

Научная статья посвящена влиянию английского языка на канадский вариант французского языка. Как известно, французский язык распространен не только на территории Франции, но и за ее пределами. Он является одним из государственных языков Канады и имеет свои особенности, свои отличительные черты, которые сформировались в ходе исторического развития и в результате влияния на него английского языка.

Дата публикации: 20.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анисимова Ирина Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«О смысловых расхождениях некоторых русских и французских фитонимов»

Скачать статью

Статья посвящена лингвистическому анализу описаний природы переводных русскоязычных и оригинальных французских новелл Ги де Мопассана в сопоставительном аспекте. В работе рассматриваются семантические расхождения в русском и французском употреблении наименований растений.

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семашкина Надежда Сергеевна , заместитель генерального директора
ООО «УК «Приосколье» ,
Морель Дмитрий Александр , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Вторичная номинация при развитой полисемии как средство репрезентации связей в картине мира»

Скачать статью

На примере французского многозначного слова boudin авторами данной статьи показывается, что вторичная номинация является наглядным средством объективации релевантных для языкового сознания связей концепта в национальной картине мира; при этом случаи развитой полисемии демонстрируют изоморфизм с лексическими группировками (различной протяженности и иерархического статуса) в качестве такового средства.

Система образования

Дата публикации: 22.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гераскевич Наталья Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Модель взаимодействия школы и вуза в рамках предмета «Французский язык»»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности преподавания французского языка ученикам старших классов на базе университета с целью обеспечения жизненного успеха обучающихся в сфере дальнейшего образования. Описываются основные компоненты модели, разработанной автором в целях сотрудничества школы и вуза на различных уровнях. Аккумулирован опыт автора как преподавателя французского языка по организации совместных мероприятий учащихся и студентов в рамках конкретной предметной области. В результате реализации данной модели отмечается повышенный интерес учеников к изучению французского языка.