Список публикаций по ключевому слову: «французский язык»
Филологические науки
Сарангов Давид Владимирович , ассистент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Теоретические аспекты французского влияния на становление английского языка»
Теория и методика общего образования
Митюшина Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Роль письменных упражнений в обучении французскому языку на начальном этапе обучения»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной работе дается определение, теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство эффективности использования письменных упражнений в обучении французскому языку в средней школе. В работе нами были представлены методические рекомендации по внедрению разработанного комплекса упражнений, созданного для развития письменного навыка учащихся в 6Г классе на материале французского языка.
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Культура имени собственного (на материале французского языка)»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Практическое руководство для студентов по составлению деловых писем на французском языке. Особенности составления электронного сообщения»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Создание ситуации на занятии по французскому языку для изучения темы «География и культура Франции (на примере описания Нормандии)»»
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Практическое руководство для студентов по составлению деловых писем на французском языке. Особенности оформления «шапки» и обращения»
Филологические науки
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Сопоставительный анализ времен в русском, французском и английском языках»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Сравнительный анализ временных форм в английском, французском и русском языках представляет интерес не только с точки зрения лингвистики и перевода, но и с точки зрения методики. Различное количество наклонений, а также способ их выражения представляют богатый стилистический ресурс. В статье были использованы такие методы, как анализ литературных источников, а также сравнительный методы.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Итальянские заимствования во французском языке»
Филология и лингвистика
Мордвинова Татьяна Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл
«Грамматические трудности в изучении французского языка как второго иностранного»
Иностранный язык
ГБОУ «СОШ №2006» , Москва г
«Обучение детей французскому языку с использованием мультимедийных технологий в рамках проекта «Французский с Котом в сапогах»»
Тема номера
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«От солдата до маршала: происхождение воинских званий французской армии»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье рассматривается один из фрагментов лексической системы французского языка – происхождение терминов, обозначающих воинские звания в вооруженных силах Франции. Этимологический анализ осуществляется в тесной связи с рассмотрением конкретной исторической обстановки, порождавшей необходимость возникновения подобных единиц языка. Автором намечаются практические основы сопоставительного изучения способов лексического обозначения воинских званий в основных европейских языках, в том числе и в русском языке.
Проектная деятельность в школе
Шихова Ирина Александровна , учитель французского языка
ГБОУ «СОШ №2006» , Москва г
«Обучение детей младшего школьного возраста французскому языку с использованием мультимедийных технологий в рамках проектной деятельности»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Аннотоация: в работе освещены возрастные особенности детей младшего школьного возраста, которые необходимо учитывать в педагогической и образовательной деятельности, представлены теоретические основы и практические подходы к формированию интереса у детей младшего школьного возраста при обучении французскому языку.
Иностранный язык
МАОУ «Лицей №14 им. А.М. Кузьмина» , Тамбовская обл
«Влияние французского на английский язык»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье проанализированы предпосылки влияния Франции на культуру и язык Британии в определенные исторические периоды. Автором изучены источники пополнения словарного состава британского языка и типов французских заимствований. Обоснована и выявлена важность изучения и исторический путь развития английского языка.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Использование платформы Moodle как формы контроля при обучении французскому языку в магистратуре»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье автор раскрывает основные способы и наиболее оптимальные формы контроля знаний, умений и навыков на начальном этапе обучения французскому языку в вузе с помощью системы дистанционного обучения Moodle на примере магистратуры. В работе также указаны основные преимущества осуществления контроля изучаемого материала с помощью платформы Moodle.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Чиликина Ольга Николаевна , канд. филол. наук, доцент , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Влияние английского языка на канадский вариант французского языка»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Научная статья посвящена влиянию английского языка на канадский вариант французского языка. Как известно, французский язык распространен не только на территории Франции, но и за ее пределами. Он является одним из государственных языков Канады и имеет свои особенности, свои отличительные черты, которые сформировались в ходе исторического развития и в результате влияния на него английского языка.
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«О смысловых расхождениях некоторых русских и французских фитонимов»
ООО «УК «Приосколье» ,
Морель Дмитрий Александр , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Вторичная номинация при развитой полисемии как средство репрезентации связей в картине мира»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
На примере французского многозначного слова boudin авторами данной статьи показывается, что вторичная номинация является наглядным средством объективации релевантных для языкового сознания связей концепта в национальной картине мира; при этом случаи развитой полисемии демонстрируют изоморфизм с лексическими группировками (различной протяженности и иерархического статуса) в качестве такового средства.
Система образования
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Модель взаимодействия школы и вуза в рамках предмета «Французский язык»»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются возможности преподавания французского языка ученикам старших классов на базе университета с целью обеспечения жизненного успеха обучающихся в сфере дальнейшего образования. Описываются основные компоненты модели, разработанной автором в целях сотрудничества школы и вуза на различных уровнях. Аккумулирован опыт автора как преподавателя французского языка по организации совместных мероприятий учащихся и студентов в рамках конкретной предметной области. В результате реализации данной модели отмечается повышенный интерес учеников к изучению французского языка.