Список публикаций по ключевому слову: «французский язык»
Филологические науки
Сарангов Давид Владимирович , ассистент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Теоретические аспекты французского влияния на становление английского языка»
Теория и методика общего образования
Митюшина Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Роль письменных упражнений в обучении французскому языку на начальном этапе обучения»
В данной работе дается определение, теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство эффективности использования письменных упражнений в обучении французскому языку в средней школе. В работе нами были представлены методические рекомендации по внедрению разработанного комплекса упражнений, созданного для развития письменного навыка учащихся в 6Г классе на материале французского языка.
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Культура имени собственного (на материале французского языка)»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Практическое руководство для студентов по составлению деловых писем на французском языке. Особенности составления электронного сообщения»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Создание ситуации на занятии по французскому языку для изучения темы «География и культура Франции (на примере описания Нормандии)»»
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Практическое руководство для студентов по составлению деловых писем на французском языке. Особенности оформления «шапки» и обращения»
Филологические науки
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Сопоставительный анализ времен в русском, французском и английском языках»
Сравнительный анализ временных форм в английском, французском и русском языках представляет интерес не только с точки зрения лингвистики и перевода, но и с точки зрения методики. Различное количество наклонений, а также способ их выражения представляют богатый стилистический ресурс. В статье были использованы такие методы, как анализ литературных источников, а также сравнительный методы.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Итальянские заимствования во французском языке»
Филология и лингвистика
Мордвинова Татьяна Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл
«Грамматические трудности в изучении французского языка как второго иностранного»
Иностранный язык
ГБОУ «СОШ №2006» , Москва г
«Обучение детей французскому языку с использованием мультимедийных технологий в рамках проекта «Французский с Котом в сапогах»»
Тема номера
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«От солдата до маршала: происхождение воинских званий французской армии»
В данной статье рассматривается один из фрагментов лексической системы французского языка – происхождение терминов, обозначающих воинские звания в вооруженных силах Франции. Этимологический анализ осуществляется в тесной связи с рассмотрением конкретной исторической обстановки, порождавшей необходимость возникновения подобных единиц языка. Автором намечаются практические основы сопоставительного изучения способов лексического обозначения воинских званий в основных европейских языках, в том числе и в русском языке.
Проектная деятельность в школе
Шихова Ирина Александровна , учитель французского языка
ГБОУ «СОШ №2006» , Москва г
«Обучение детей младшего школьного возраста французскому языку с использованием мультимедийных технологий в рамках проектной деятельности»
Аннотоация: в работе освещены возрастные особенности детей младшего школьного возраста, которые необходимо учитывать в педагогической и образовательной деятельности, представлены теоретические основы и практические подходы к формированию интереса у детей младшего школьного возраста при обучении французскому языку.
Иностранный язык
МАОУ «Лицей №14 им. А.М. Кузьмина» , Тамбовская обл
«Влияние французского на английский язык»
В данной статье проанализированы предпосылки влияния Франции на культуру и язык Британии в определенные исторические периоды. Автором изучены источники пополнения словарного состава британского языка и типов французских заимствований. Обоснована и выявлена важность изучения и исторический путь развития английского языка.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Использование платформы Moodle как формы контроля при обучении французскому языку в магистратуре»
В данной статье автор раскрывает основные способы и наиболее оптимальные формы контроля знаний, умений и навыков на начальном этапе обучения французскому языку в вузе с помощью системы дистанционного обучения Moodle на примере магистратуры. В работе также указаны основные преимущества осуществления контроля изучаемого материала с помощью платформы Moodle.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Чиликина Ольга Николаевна , канд. филол. наук, доцент , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Влияние английского языка на канадский вариант французского языка»
Научная статья посвящена влиянию английского языка на канадский вариант французского языка. Как известно, французский язык распространен не только на территории Франции, но и за ее пределами. Он является одним из государственных языков Канады и имеет свои особенности, свои отличительные черты, которые сформировались в ходе исторического развития и в результате влияния на него английского языка.
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«О смысловых расхождениях некоторых русских и французских фитонимов»
ООО «УК «Приосколье» ,
Морель Дмитрий Александр , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Вторичная номинация при развитой полисемии как средство репрезентации связей в картине мира»
На примере французского многозначного слова boudin авторами данной статьи показывается, что вторичная номинация является наглядным средством объективации релевантных для языкового сознания связей концепта в национальной картине мира; при этом случаи развитой полисемии демонстрируют изоморфизм с лексическими группировками (различной протяженности и иерархического статуса) в качестве такового средства.
Система образования
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Модель взаимодействия школы и вуза в рамках предмета «Французский язык»»
В статье рассматриваются возможности преподавания французского языка ученикам старших классов на базе университета с целью обеспечения жизненного успеха обучающихся в сфере дальнейшего образования. Описываются основные компоненты модели, разработанной автором в целях сотрудничества школы и вуза на различных уровнях. Аккумулирован опыт автора как преподавателя французского языка по организации совместных мероприятий учащихся и студентов в рамках конкретной предметной области. В результате реализации данной модели отмечается повышенный интерес учеников к изучению французского языка.