List of publications on a keyword: «речевой акт»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Olga A. Golikova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Voronezh State University" , Воронежская обл
«Glagoly izmeneniia kolichestvennykh kharakteristik kak element realizatsii ekonomicheskogo diskursa»
Коррекционная педагогика
Gulnara R. Kamaletdinova
MADOU "D/S 147 KV s tatarskim iazykom vospitaniia i obucheniia" , Татарстан Респ
«Formirovanie rechevoi aktivnosti starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Филология и лингвистика
Шеремет Юлия Мухаматовна , магистрант
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край
«Благодарность как компонент речи учителя в англоязычном педагогическом дискурсе»
Lyudmila A. Antonova , candidate of philological sciences, associate professor
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл
«Вопросительное предложение и речевой акт вопроса при обучении чтению будущих учителей английского языка»
В статье рассматриваются особенности использования вопроса как речевого акта при организации обсуждения прочитанного студентами английского художественного текста, при этом учитывается необходимость разграничения вопроса как речевого акта и синтаксического построения. Затрагивается специфика запроса информации в условиях учебного общения по сравнению с естественной коммуникацией, приводятся примеры различных способов реализации речевого акта вопроса в ходе обсуждения текста и их соотношение с заполнением информационных лакун.
Olga S. Gubina
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край
«К вопросу об эффективности похвалы в англоязычном педагогическом дискурсе»
Humanities and Education Science Academy (a branch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University", Yalta , Крым Респ
«Прагматические параметры концепта «совет»»
В статье определены основные параметры протекания речевого акта «совет». На основе семантических различий выявлены языковые средства реализации концепта «совет» такие, как грамматические средства выражения концепта «совет», лексическое наполнение высказываний-советов, синтаксическая структура высказываний-советов. Автором особо отмечено наиболее полное проявление прагматической функции языка в побудительных высказываниях.
Филология
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Assertive speech acts as an expressive mean of insincere discourse»
According to the author insincerity is an integral feature of the modern society, that is why nowadays there is a preoccupation in the study of insincerity from the point of view of linguistics. Insincerity externalizes itself in insincere discourse. The aim of the article is to analyze assertive speech acts as an expressive mean of insincere discourse in English political texts. Having analyzed the examples, the author comes to a conclusion, that assertive speech acts are the effective means of expressing an insincere discourse.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
Tatiana V. Shulaeva
MADOU "TsRR - D/S 16" , Татарстан Респ
«Использование коррекционно-развивающих пособий в работе по совершенствованию речевой и мыслительной деятельности детей в дошкольных учреждениях»
Авторы статьи отмечают, что в настоящее время большое внимание в развитии речи ребенка уделяется игровой деятельности, так как она выполняет важную роль в становлении личности. Главная функция игры – развивающая. Игра развивает речь, повышает интеллект, создает максимально благоприятные условия для обучения и развития детей дошкольного возраста. При помощи игровых средств создается игровая ситуация, стимулирующая речевую активность детей, формируется положительное отношение к обучению.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова , Armenia
«Прагматические условия реализации речевого акта оценки (на материале российских газетных текстов)»
Педагогика
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Современные парадигмы лингвистических исследований и их лингводидактическая интерпретация»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет» , Орловская обл
«Общие аспекты категории вопросительности в русском, английском и немецком языках»
В статье рассматривается общее понятие вопросительности в русском, английском и немецком языках. Вопросительное предложение, обладающее соответствующими фонетическими, грамматическими и лексическими характеристиками и используемое с целью осуществления речевого акта запроса информации формирует ядро поля вопросительности. Выделяются общие признаки вопросительных предложений и их различия на уровне структурного построения.