List of publications on a keyword: «речевой акт»


Педагогика

Publication date: 24.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Koliadko Svetlana Vitalevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Современные парадигмы лингвистических исследований и их лингводидактическая интерпретация»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи лингвистики и методики обучения иностранным языкам. Особое внимание уделяется наиболее значимым лингвистическим понятиям и закономерностям, которые определяют специфику объекта обучения иностранному языку.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 23.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tomashevich Evgeniia Viktorovna , учитель-логопед
Shulaeva Tatiana Valerevna , логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №16» , Татарстан Респ

«Использование коррекционно-развивающих пособий в работе по совершенствованию речевой и мыслительной деятельности детей в дошкольных учреждениях»

Download an article

Авторы статьи отмечают, что в настоящее время большое внимание в развитии речи ребенка уделяется игровой деятельности, так как она выполняет важную роль в становлении личности. Главная функция игры – развивающая. Игра развивает речь, повышает интеллект, создает максимально благоприятные условия для обучения и развития детей дошкольного возраста. При помощи игровых средств создается игровая ситуация, стимулирующая речевую активность детей, формируется положительное отношение к обучению.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 12.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sycheva Inna Borisovna , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет» , Орловская обл

«Общие аспекты категории вопросительности в русском, английском и немецком языках»

Download an article

В статье рассматривается общее понятие вопросительности в русском, английском и немецком языках. Вопросительное предложение, обладающее соответствующими фонетическими, грамматическими и лексическими характеристиками и используемое с целью осуществления речевого акта запроса информации формирует ядро поля вопросительности. Выделяются общие признаки вопросительных предложений и их различия на уровне структурного построения.

Филология и лингвистика

Publication date: 20.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pozdniakova Tatiana Nikolaevna , старший преподаватель
Antonova Lyudmila Anatoljevna , candidate of philological sciences, docent , доцент
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл

«Вопросительное предложение и речевой акт вопроса при обучении чтению будущих учителей английского языка»

Download an article

В статье рассматриваются особенности использования вопроса как речевого акта при организации обсуждения прочитанного студентами английского художественного текста, при этом учитывается необходимость разграничения вопроса как речевого акта и синтаксического построения. Затрагивается специфика запроса информации в условиях учебного общения по сравнению с естественной коммуникацией, приводятся примеры различных способов реализации речевого акта вопроса в ходе обсуждения текста и их соотношение с заполнением информационных лакун.

Publication date: 23.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Savchuk Natalia Evgenevna , магистрант
Humanities and Education Science Academy (a branch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University", Yalta , Крым Респ

«Прагматические параметры концепта «совет»»

Download an article

В статье определены основные параметры протекания речевого акта «совет». На основе семантических различий выявлены языковые средства реализации концепта «совет» такие, как грамматические средства выражения концепта «совет», лексическое наполнение высказываний-советов, синтаксическая структура высказываний-советов. Автором особо отмечено наиболее полное проявление прагматической функции языка в побудительных высказываниях.

Publication date: 09.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Barantseva Olga Aleksandrovna , candidate of philological sciences , доцент, заведующая кафедрой
Sheremet Iuliia Мухаматовна , магистрант
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край

«Благодарность как компонент речи учителя в англоязычном педагогическом дискурсе»

Download an article

В работе описываются функциональные особенности речевого акта благодарности в англоязычном педагогическом дискурсе. В статье также анализируются лексико-грамматические средства реализации благодарности в общении между учителем и учеником.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 19.10.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Arutiunian Inna Iurevna , преподаватель
Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова , Armenia

«Прагматические условия реализации речевого акта оценки (на материале российских газетных текстов)»

Download an article

В данной статье представлена модель лингвистического анализа речевого акта оценки. В основе исследования лежит прагматический подход к его описанию, основанный на рассмотрении и характеристике условий успешной реализации оценочного акта.

Филология и лингвистика

Publication date: 07.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Barantseva Olga Aleksandrovna , candidate of philological sciences , доцент, заведующая кафедрой
Gubina Olga Sergeevna , магистрант
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край

«К вопросу об эффективности похвалы в англоязычном педагогическом дискурсе»

Download an article

В статье описывается речевой акт похвалы с позиции его эффективности в ситуации общения учителя и ученика. Рассматриваются основные языковые средства репрезентации похвалы в англоязычном педагогическом дискурсе. Анализируются способы повышения эффективности похвалы.

Филология

Publication date: 10.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andryukhina Natalia Valerievna , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл

«Assertive speech acts as an expressive mean of insincere discourse»

Download an article

According to the author insincerity is an integral feature of the modern society, that is why nowadays there is a preoccupation in the study of insincerity from the point of view of linguistics. Insincerity externalizes itself in insincere discourse. The aim of the article is to analyze assertive speech acts as an expressive mean of insincere discourse in English political texts. Having analyzed the examples, the author comes to a conclusion, that assertive speech acts are the effective means of expressing an insincere discourse.