Список публикаций по ключевому слову: «исследовательские навыки»


Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 12.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Ольга Владимировна , преподаватель
ГБПОУ ЯНАО «Губкинский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Значимость формирования исследовательских умений у студентов колледжей»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность развития исследовательских навыков у студентов колледжей в контексте среднего профессионального образования в России. Акцентируя внимание на интеграции федеральных проектов «Профессионалитет», анализируются педагогические условия и образовательные стратегии, направленные на развитие исследовательских способностей студентов.

Педагогика

Дата публикации: 07.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухтарова Наталья Васильевна , учитель
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл

«Развитие универсальных компетенций и креативности в условиях реализации ФГОС третьего поколения»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «универсальные компетенции» и использование их в учебной и внеклассной деятельности. Автор анализирует опыт по развитию мягких навыков, определяя их влияние на креативность обучающихся.

Дата публикации: 29.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Браташова Марина Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Формирование навыков исследовательской работы у учащихся на уроках истории»

Скачать статью

В статье изучается проблематика формирования навыков исследовательской работы у учащихся на уроках истории. Обозначается роль исследовательских умений для конкретной личности и общества в целом. Автором описаны конкретные методы, способствующие развитию и улучшению исследовательской работы учеников, которые могут быть использованы педагогами и преподавателями в школах и иных учебных заведениях. Тематика работы обусловлена необходимостью всестороннего развития личности учащихся, повышению мотивации к образовательному процессу, подготовке к самостоятельной работе и более глубокому пониманию исторических процессов.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 20.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Вульф Вероника Сергеевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Внеклассная деятельность по истории: задачи, основные направления, пути реализации»

Скачать статью

В статье рассматривается внеклассная деятельность по истории как значимый элемент образовательного процесса. Особое внимание уделено практическим аспектам внедрения внеклассной деятельности, представлены рекомендации и примеры успешных проектов и мероприятий.

Педагогика

Дата публикации: 12.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыкова Наталья Владимировна , воспитатель
МАДОУ Д/С «Карусель» , Пермский край

«Проект для детей старшей группы «Наш любимый огород»»

Скачать статью

В данной статье дается подробный план познавательно-исследовательского проекта для детей старшей группы ДОУ. Особое внимание автор уделяет целям, задачам и этапам реализации проекта.

Дата публикации: 07.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кокшарова Наталья Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Забайкальский институт предпринимательства АНОО ВО «Сибирский университет потребительской кооперации» , Забайкальский край

«Развитие исследовательских навыков школьников в социальном проекте «Экосфера Кладонии»»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность вовлечения школьников в социальное проектирование, как одну из интерактивных образовательных технологий. автором проведено исследование уровня развития исследовательских навыков и эрудированности школьников и прослежено виляние погружения в процесс реализации социального проекта и его воздействие на развитие этих качеств.

Дата публикации: 29.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валиева Лилия Рахимулловна , аспирант , заместитель начальника управления УНИД
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Актуализация проблемы развития готовности к рефлексивной деятельности у студентов педагогической магистратуры»

Скачать статью

Проблема развития готовности к рефлексивной деятельности у учащейся молодежи представляет сегодня особую актуальность, поскольку это связано с одной из ценностей образования, обусловленной созданием условий для перевода теоретических знаний обучаемых в практическое их воплощение в ходе непосредственной педагогической практики. В статье раскрываются следующие аспекты: развитие у студентов педагогической магистратуры компонентов исследовательских навыков; важнейшие признаки рефлексивных умений; особенности готовности к рефлексивной деятельности; этапы рефлексивной практики в подготовке магистрантов; основные качества модели выпускника педагогической магистратуры.

Дата публикации: 25.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Диденко Ирина Анатольевна , воспитатель
Королькова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №123 «Тополёк» , Белгородская обл

«Открытие любопытного и удивительного вокруг себя»

Скачать статью

В данной статье говорится об оптимизации педагогического процесса, направленного на развитие творческой инициативы, познавательных интересов, потребности в поисковой деятельности детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Людмила Ивановна , педагог-психолог
Долганова Елена Геннадьевна , воспитатель
Анисимова Ольга Владимировна , воспитатель
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «‎СОШ №1»‎ , Самарская обл

«Проектная деятельность как средство развития одаренности»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что проектная деятельность как специфическая деятельность творчества является универсальным средством развития ребенка. Проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимодействовать со сверстниками. Развитие умственных способностей является основным содержанием умственного развития ребенка в детском саду. Через игры, головоломки, развивающие задачи у детей развивается креативность и гибкость мышления, любознательность, наблюдательность, оригинальность умозаключений и внимание.

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубовская Евгения Витальевна , почетный работник общего образования РФ , воспитатель
МБДОУ «Д/С №241» , Кемеровская обл

«Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации поисково‐исследовательской деятельности детей. Раскрываются аспекты планирования опытно‐экспериментальной деятельности дошкольников, описываются основные формы и методы организации познавательно‐исследовательской деятельности и развивающей предметно‐пространственной среды, способы взаимодействия со взрослыми. В статье предлагается трехуровневая система обучения дошкольников поисково‐исследовательской деятельности, подразумевающая последовательность обучения детей экспериментированию. Результатом познавательно‐исследовательской деятельности дошкольников является овладение умением анализировать и систематизировать информацию, добывать знания самостоятельно, тесно общаться со сверстниками, родителями, педагогами.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Романова Оксана Витальевна , воспитатель высшей категории
Михальченко Наталья Николаевна , воспитатель первой категории
Сапрыкина Анна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №62 «Золотой улей» , Белгородская обл

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению»

Скачать статью

Статья посвящена авторской образовательной программе дополнительного образования детей «Родной край», новизна которой заключается в том, что, образовательная деятельность по данному направлению дает возможность, начиная с дошкольного возраста, включать детей в активное познание родного края, воспитывать любовь к тому месту, где они родились и живут, способствует укреплению их здоровья.