Список публикаций по ключевому слову: «geometry»
Технические науки
ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» , Москва г
«Отражение функций и линейный прогноз»
Доказана периодичность широкого класса функций как следствие отражения четных и произвольных регулярных функций. С помощью рассмотрения нового скалярного произведения в пространстве линейной оболочки исходных n векторов доказывается совпадение значений двух разных скалярных произведений. Рассмотрен пример линейного преобразования на плоскости для симметричного случая, приводящий к возможности пользоваться ортогональностью сторон ромба при проекции на плоскость его сторон.
ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» , Москва г
«Геометрия на плоскости и линейный прогноз»
Статья посвящена ускоренному алгоритму линейного прогноза (n+1)-ой случайной величины по первым n наблюдениям. C помощью рассмотрения нового скалярного произведения в пространстве линейной оболочки исходных n векторов ускоряется процесс нахождения такой проекции. Рассмотрен пример линейного преобразования на плоскости для симметричного случая, приводящий к возможности пользоваться ортогональностью сторон ромба при проекции на плоскость его сторон.
Физика
нет данных , Свердловская обл
Чемерис Илья Андреевич , учащийся
МБОУ «СОШ №143» , Свердловская обл
«Прямоугольники геометрии Лобачевского противоречат IV постулату»
нет данных , Свердловская обл
Чемерис Илья Андреевич , учащийся
МБОУ «СОШ №143» , Свердловская обл
«Прямоугольники в геометрии Лобачевского»
Педагогика
Сивцева Анисия Ивановна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Аргунова Нина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Ефремов Валентин Павлович , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
Институт математики и информатики ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Методические приемы использования информационных технологий на уроках геометрии в 10 классе»
В данной статье рассматривается применение методических приемов при использовании информационных технологий. Приводятся примеры реализации информационных технологий с помощью методических приемов на уроках геометрии 10 класса. В конце авторами даётся вывод, сделанный на основании изученного ими материала.
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Проблемы формирования культуры геометрических построений у учащихся средней школы»
При решении геометрических задач учащиеся средней школы часто совершают ошибки, связанные с некачественным построением поясняющего рисунка или чертежа. Это происходит вследствие низкого уровня сформированности у школьников общей культуры геометрических построений. В данной статье рассматриваются некоторые проблемы, связанные с формированием культуры построений при решении геометрических задач.
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» , Москва г
«Light-geometry of the «vacuum». Fundamentals of the Algebra of Signatures»
В рамках программы геометризации физики, к которой относятся работы автора [1–3], рассмотрены физические и математические основы светогеометрии вакуума и Алгебры сигнатур. Вакуум исследуется посредством зондирования его взаимно перпендикулярными монохроматическими лучами света с различными длинами волн. В результате получается иерархия вложенных друг в друга световых 3D-ландшафтов («λmn-вакуумов). Рассмотрены неискривленное и искривленное состояния локального участка λmn-вакуума на основании математического аппарата Алгебры сигнатур. Сформулировано «вакуумное условие» на осно-вании определения «вакуумного баланса». Рассмотрены инертные свойства λmn-вакуума. Приведено кинематическое обоснование возможности разрыва локального участка «λmn-вакуума. На основании изложенных здесь основ Алгебры сигнатур в статьях [2; 3] получены метрико-динамические модели всех элементарных частиц, входящих в состав Стандартной модели. В данной работе вводятся новые понятия, поэтому в конце статьи приведен «Указатель опреде-лений новых терминов».
Компетентностный подход в образовании всех уровней
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Геометрическая подготовка и проектное обучение»
В статье автор делится опытом преподавания проектных дисциплин с применением компьютерных систем среднего уровня, начиная с младших курсов с последующим переходом к системам верхнего уровня. Приводятся результаты внедрения экспериментальной методики преподавания проектного обучения. Предлагается внедрение экспериментальной методики проектного обучения в курсе «Основы автоматизированного робототехнических систем».
Педагогика высшей профессиональной школы
Стеклова Наталья Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Об исследовательской деятельности студентов направления «Педагогическое образование»»
Одним из видов профессиональной деятельности будущих бакалавров направления «Педагогическое образование» является исследовательская деятельность. В данной статье дается характеристика курсовой работе как одной из форм учебно-исследовательской деятельности студентов. В качестве предмета исследования выбраны системы динамической геометрии (СДГ), применение которых в учебном процессе определено Профессиональным стандартом и Концепцией развития математического образования в России. Исследование возможностей применения СДГ в учебном процессе способствует формированию профессиональных компетенций в исследовательской деятельности бакалавров направления «Педагогическое образование».
Педагогика
Титарева Ольга Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«О познавательной самостоятельности студентов направления «Педагогическое образование»»
В статье рассматриваются системы динамической геометрии (СДГ) как предмет исследовательской деятельности студентов направления «Педагогическое образование» при выполнении курсовой работы. Обоснована необходимость изучения и использования СДГ в качестве новой инновационной технологии обучения, что также отражено в Профессиональном стандарте и Концепции развития математического образования в России. Изучение СДГ и возможностей их применения в учебном процессе в рамках курсовой работы способствует формированию познавательной самостоятельности и ИКТ-компетенций бакалавров направления «Педагогическое образование».
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Об использовании систем динамической геометрии при подготовке бакалавров экономики»
В данной статье рассматриваются вопросы применения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при подготовке бакалавров экономических направлений при изучении математики в вузе. На примере системы динамической геометрии (СДГ) GeoGebra проиллюстрирована целесообразность применения компьютерных средств при решении задач из раздела «Аналитическая геометрия на плоскости». Автором приведена классификация программного обеспечения, применяемого в математическом образовании.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г
«Роль и эффективность геометрической подготовки в системе «школа – вуз»»
В данной статье отмечается фундаментальное значение геометрической подготовки в инженерном образовании. Автором показано, что геометро-графической подготовке следует уделять внимание как можно раньше в содружестве школ и вузов. В исследовании рассматривается опыт БГТУ «ВОЕНМЕХ» в части содружества с ЛОИРО и использования инновационных образовательных технологий.
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет» , Тамбовская обл
«Аспекты применения информационных технологий при преподавании курса начертательной геометрии и компьютерной графики»
Коррекционно-воспитательная работа
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь
«Игры-головоломки как средство развития пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов»
В статье представлен обзор приемов и методов коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Рассматриваются основные виды геометрических головоломок. Описываются варианты их использования в работе по формированию и развитию пространственных функций.