Список публикаций по ключевому слову: «»
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Исследование взаимосвязи вертикальной составляющей ускорения движения туловища и дыхания человека»
В данной работе целью исследования является определение механизма возникновения непроизвольных актов вдоха и выдоха у испытуемых при отсутствии их собственных усилий для создания ускорения движения туловища. Эти ускорения создавались путем раскачивания испытуемых экспериментатором на различных качелях. Ускорение движения туловища, после соответствующей тарировки, измерялись в единицах ускорения свободного падения (g). Пневмограмма дыхания испытуемого регистрировалась спирографом СМП – 21/01 – «Р-Д», датчик двухосевого акселерометра DE-ACCM6G крепился на поясе. Синхронная передача данных на компьютер осуществлялась с помощью цифрового многоканального самописца «S – Recorder – E». В качестве испытуемых приняли участие две группы студентов не физкультурных факультетов: группа А – 12 студентов, не занимающихся в спортивных секциях и группа В – 12 студентов, занимающихся различными видами спорта на уровне I спортивного разряда. Было проведено два эксперимента. В первом эксперименте ускорения создавались экспериментатором путем раскачивания человека, неподвижно сидящего с открытыми глазами на подвесных качелях, в течение 30 секунд в двух режимах – при малых и больших амплитудах колебания. В первом режиме вертикальная составляющая ускорения движения туловища (az) поддерживалась на малом уровне (1,45 ± 0,05 g), а во втором режиме – при большем уровне (1,80 ± 0,10 g). Период и частота колебания подвесных качелей оставались постоянными. Во втором эксперименте вертикальные ускорения движения туловища создавались на качелях – балансире усилиями экспериментатора в произвольном режиме. При произвольном изменении частоты колебания экспериментатором (при «встряхивании»), значения az изменялись случайным образом в пределах от 0,30 ± 0,05 g до 1,9 ± 0,10 g. В первом эксперименте при первом режиме раскачивания подвесных качелей (малые az) у испытуемых группы А (n = 12; 100%) и группы В (n = 12; 100%) частота дыхания была равна частоте колебания качелей. У спортсменов сдвиг фаз дыхания от синусоиды az имеет достоверное различие только на вдохе (p < 0.05). Их среднее значение на вдохе равняется 0,11 ± 0,04 с, а на выдохе – 0,09 ± 0,02 с. У студентов, не занимающихся спортом, сдвиги фаз дыхания от az являются достоверными и на вдохе – 0,19 ± 0,03 с, и на выдохе – 0,14 ± 0,01 с (p < 0.01). При втором режиме раскачивания подвесных качелей (большие az) у испытуемых группы А (n = 3; 25%) и группы В (n = 12; 100%) частота дыхания стала равной частоте колебания az. У испытуемых была обнаружена реципрокная взаимосвязь между максимальным значением az и выдохом при прохождении качелей нижней точки, а также между минимальными значениями az и вдохом в двух крайних положениях качелей. В этом режиме при больших значениях az наблюдается фазовое сцепление дыхания с вертикальной составляющей ускорения туловища. У остальных испытуемых, не занимающихся спортом (n = 9; 75%), частота дыхания также увеличилась при увеличении ускорения az, но не кратно частоте колебания качелей. У спортсменов сдвиг фаз дыхания от синусоиды az не имеют достоверного различия. Среднее значение сдвигов на вдохе равняется 0,05 ± 0,02 с, а на выдохе приближается к нулю – 0,02 ± 0,01 с (p > 0.05). Однако у студентов, не занимающихся спортом, произошли достоверные сдвиги фаз дыхания от az в сторону увеличения на вдохе – 0,31 ± 0,03 с, и в фазе выдоха – 0,24 ± 0,02 с (p < 0.01). Это увеличение сдвига фаз дыхания указывает на рост ошибки в управляющей системе координации дыхания у студентов при возрастании ускорения az, в отличие от спортсменов. В эксперименте с созданием вертикальных ускорений на качелях – балансире у студентов группы А (n = 12; 100%) и у некоторых студентов группы В (n = 3; 25%) наблюдалось отсутствие взаимосвязи дыхания и ускорения az. Реципрокная взаимосвязь фаз дыхания и ускорения az наблюдалась у студентов группы В (n = 9; 75%). Результаты исследования показали, что внешние воздействия, создающие переменные ускорения движения туловища оказывают влияние на формирование непроизвольных актов вдоха и выдоха человека при отсутствии его собственных усилий. Особенности этого влияния зависят от величины вертикальной составляющей ускорения движения туловища, а также от двигательного опыта человека. Очевидно, что при разработке методик обучения рациональному дыханию в физических упражнениях необходимо учитывать характер изменения вертикальной составляющей ускорения туловища.
НОУ ВО «Московский институт предпринимательства и права» , Москва г
«История возникновения и становления терроризма как преступного явления: уголовно-правовой анализ террористического акта»
В данной научной работе анализируется история развития и становления терроризма как преступного явления, а также проводится уголовно-правовой анализ объективных и субъективных признаков преступлений террористической направленности как одного из опаснейших видов преступлений, направленных против общественной безопасности. Целью данной работы является теоретическое осмысление вопросов квалификации преступлений террористического характера.
Кашуба Эдуард Алексеевич , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
Любимцева Оксана Анатольевна , канд. мед. наук , доцент
Петрушина Антонина Дмитриевна , д-р мед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл
«Инфекции у детей: мифы и реальность»
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Концептуализация и типология русских глагольных приставок совершенного вида»
С позиций когнитивности анализируются концептуальные понятия, передаваемые русскими глагольными приставками совершенного вида (на примере приставки за-), типологическими коррелятами которых выступают английские послелоги фразовых глаголов и немецкие отделяемые глагольные приставки. Рассматривается смысловая (концептуальная) близость словообразовательных и словоизменительных процессов в перечисленных языках.
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Инвестиционные фонды как инструмент развития земельного рынка и приватизации земельных участков Республики Татарстан»
Рассматривается задача формирования механизма финансового обеспечения земельного рынка, который обеспечил бы перераспределение земельных ресурсов из устаревших и бесперспективных систем их использования в современные и нового технологического уклада на основе использования эффективных финансовых механизмов – закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости.
Цылова Елена Григорьевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Осипов Никита Романович , студент
Филиппов Михаил Александрович , студент
ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» , Пермский край
«Обзор и исследование области применимости численных методов для решения СЛАУ»
МБОУ ВО «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт) , Свердловская обл
«Научные школы историков-эмигрантоведов»
, Москва г
«Преступления против мира и безопасности человечества»
Данное исследование посвящено детальному анализу преступлений, направленных против мирного сосуществования государств и народов и всего человечества в целом. Проводится также оценка имплементации норм международного права в области указанных преступлений в национальном уголовном законодательстве Российской Федерации. Целью данного исследования является теоретическое осмысление вопросов квалификации указанных групп преступлений с точки зрения российского уголовного законодательства и международного уголовного права.
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Тенденции развития современного института отцовства»
В статье рассматривается институт отцовства в контексте традиционных и новых подходов, позволяющих выявить новые тенденции в содержании роли и статуса отца, показаны проблемы и предпосылки роста неполных отцовских семей. Автор анализирует, насколько семейная политика является «дружественной» мужчинам и способствует утверждению ответственного отцовства.
Парадигмы современного образования (различные направления)
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
«Теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников»
В данном монографическом исследовании представлены теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические особенности личностного самоопределения и профессионального самоопределения. Рассматриваются аспекты влияния профориентационной работы в общеобразовательной школе, профильного обучения на развитие личности, а также представлено авторское определение личностно-профессионального самоопределения старшеклассников.
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ
Марданов Рустам Шайхуллович , канд. физ.-мат. наук , профессор
Хасанова Асия Юсуфовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Математическая подготовка будущих экономистов: компетентностный подход»
В монографии приводится анализ современной подготовки студентов экономических специальностей на примере математических дисциплин и информационных технологий. На основе констатирующего эксперимента выявлены проблемы и уточнены этапы математического образования будущих экономистов, сформулированы цели их математической подготовки с позиции их конкурентоспособности, оценено влияние математического образования на развитие общепрофессиональных компетенций студентов экономических вузов.
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл
«Материалы для входного тестирования первокурсников медицинского вуза по физике»
Статья посвящена одному из методологических аспектов преподавания физики в медицинском вузе – входному контролю знаний студентов I курса по физике. Представлен опыт кафедры медбиофизики им. профессора В.Д. Зёрнова Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского. Приводится перечень заданий по двум вариантам тестового контроля с указанием правильных ответов.
Некрасов Александр Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Антипова Ольга Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Анализ проводимых мероприятий по мониторингу процесса обучения и полученных результатов в предпринимательском образовании стран ЕС»
Актуальность данного исследования обусловлена проблемой контроля за подготовкой квалифицированных кадров при переходе к инновационному развитию экономики России; рассмотрен передовой европейский опыт по наблюдениям за процессами обучения предпринимательской деятельности и оценке полученных результатов у обучаемых; отмечены достоинства и недостатки существующей системы мониторинга и инструментов, при помощи которых он производится; исследованы перспективные возможности улучшения собираемых данных при проводимых исследованиях для совершенствования процессов обучения предпринимательству.
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Обучение школьников основам изобразительной речи на занятиях искусством»
В монографии рассматривается вопрос об изобразительной речи, которой должен владеть зритель, чтобы вступать во вдумчивый диалог с картиной, за которым стоит умение постигать тайны искусства, философски воспринимать изложенную в нем мысль. Таким образом, на смену традиционному восприятию готовой мысли – рассказу о картине – приходит умение самостоятельно толковать произведения искусства. Понимание структуры картины, знание языка искусства, многозначность образа дают свободу на пути приложения усилий. Именно это позволяет богатству живописи питать разум и чувства человека-зрителя.
Образовательная реформа современной России: социальные ожидания
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Детство надо отпускать. Психология метаобразования человека в медийном мире»
В работе на основании экзистенциального подхода в философии и психологии раскрыто представление о метаобразовании как образовательной практике «онтологического дизайна»; дано понятие о субъективной, объективной и целостной глобализации; критически проанализирована современная медиакультура, охарактеризована её роль в образовании будущего, построении метакультуры и метамира; приведены экзистенциальные предпосылки развития метаобразования.
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Обучение художников декоративно-прикладного искусства проектированию объектов керамики в образовательных учреждениях Сибири ХХI века»
Автором проанализировано современное состояние подготовки художников декоративно-прикладного искусства в контексте перехода на стандарты нового поколения. В исследовании используется системный подход. Тема исследования рассматривается в контексте исторических и социокультурных процессов на основе принципа междисциплинарности. Выполнено сравнение методических систем обучения художников декоративно-прикладного искусства в образовательных учреждениях Сибири начала ХХI века. Переход высшего и среднеспециального образования на стандарты нового поколения повлек за собой количественное уменьшение объема аудиторных часов для освоения дисциплин профессионального и специального циклов, что активно влияет на снижение эффективности традиционных методик обучения. В связи с этим реализация направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» требует новых подходов, способствующих сохранению и развитию художественной керамики Сибири.
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Обоснование, теория и практика Третьей мировой революции в философской трилогии Льва Толстого»
В учении о человеческой жизни, развиваемой автором статьи, рассматриваются три вида жизни: природы, общества и человека, управление которыми сосущеcявляется, в основном и в первую очередь, в соответствии с законами природы, закономерностями общества и ценностями человека. В психике человека это управление осуществляется первой, второй и третьей сигнальными системами, соответственно. Показано, что основы такого понимания человеческой жизни заложены Л.Н. Толстым в его филоcофской трилогии.