List of articles Collective monograph
«Science and education: modern trends». Issue X


Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date: 28.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tikhonov Vladimir Fedorovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия

«Исследование взаимосвязи вертикальной составляющей ускорения движения туловища и дыхания человека»

Download an article

In this paper the aim of the study is to determine the mechanism of involuntary acts of inhalation and exhalation in the subjects in the absence of their own efforts to create an acceleration of the torso. These accelerations created by swinging the experimenter subjects at different seesaw. The acceleration of the body, after proper calibration, measured in units of acceleration of gravity (g). The pneumogram of breathing test recorded Spirograph SMP – 21/01 – «P-D», two-axis accelerometer sensor DE-ACCM6G fastened on the belt. Synchronous data transfer to a computer with a digital multi-channel recorder «S – Recorder – E». As the subjects participated two groups of students of not sports departments: group A – 12 students who are not engaged in sports and group B – 12 students engaged in various kinds of sports, sporting level I discharge. Two experiments were performed. In the first experiment, the experimenter acceleration created by the swing man, sitting motionless with his eyes open on seesaw for 30 seconds in two modes – for small and large oscillation amplitude. In the first mode the vertical component of acceleration of the body is maintained at a low level (1.45 ± 0.05 g), and in the second mode – at high level (1,80 ± 0,10 g). Period and frequency fluctuations swings remained constant. In the second experiment, the vertical acceleration of the torso was created efforts of experimenters on the swing – balancer in random mode. For an arbitrary change in the oscillation frequency of the experimenter (for «shaking»), the values of the vertical component of the acceleration of motion of the body is randomly changed within the range 0,30 ± 0,05 g to 1,9 ± 0,10 g. In the first experiment, the first swinging mode (low acceleration) in the subjects of group A (n = 12, 100%) and group B (n = 12, 100%), the respiration rate is equal to the frequency swing. The phase shift pneumogram breathing and sine wave vertical acceleration is a significant difference in athletes only inhalation (p <0.05). The mean value of inhalation and exhalation equal to 0,11 ± 0,04 seconds, and exhalation – 0,09 ± 0,02 seconds. Students not involved in sports, of breathing phase shifts from acceleration are true and at inhalation – 0,19 ± 0,03 seconds, and exhalation – 0,14 ± 0,01 seconds (p <0.01). In the second mode swinging (large acceleration) in the subjects of group A (n = 3; 25%) and group B (n = 12, 100%) respiratory rate becomes equal to the frequency of oscillations of acceleration. It has been found that the subjects had a reciprocal relationship between the maximum value of the vertical component of acceleration and exhalation and inhalation passage at the bottom point of the swing, and between low acceleration values and inhalation and exhalation in two extreme positions of the swing. In this mode, the high values observed phase coupling of breathing with the vertical component of the acceleration of the torso. The other subjects are not involved in sports (n = 9, 75%), respiratory rate also increased with increasing acceleration, but not a multiple of the frequency of oscillations of the swing. Athlete’s phase shift breathing and sine wave vertical acceleration have no significant difference. The average value of the shifts in the inhalation equal to 0,05 ± 0,02 seconds, and exhalation approaches zero – 0,02 ± 0,01 seconds (p > 0.05). However, students not involved in sports, there have been significant shifts the phase of respiration and the vertical component of the acceleration in the direction of increasing at inhalation – 0,31 ± 0,03 seconds, and exhalation phase – 0,24 ± 0,02 seconds (p < 0.01). This increase in of breathing phase shift indicates an increase in the error management system of coordination of breathing students with increasing acceleration, unlike athletes. In the experiment with the creation of vertical acceleration on the swing – balancer students of group A (n = 12, 100%) and some students of group B (n = 3; 25%) there was no correlation of respiration and vertical acceleration. The reciprocal relationship of the phases of respiration and vertical acceleration was observed in student athletes (n = 9, 75%). The results showed that external influences, to create a variable acceleration of motion of the body influence the formation of involuntary acts of inspiration and expiration person in the absence of his own efforts. Features of this effect depend on the magnitude of the vertical component of acceleration of the body, as well as from the experience of human motion. Obviously, the development of teaching methods in physical exercises and breathing should take into account changes in the vertical component of the acceleration of the body in these exercises.

Publication date: 28.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ismailov Oktai Magomedovich , аспирант
НОУ ВО «Московский институт предпринимательства и права» , Москва г

«История возникновения и становления терроризма как преступного явления: уголовно-правовой анализ террористического акта»

Download an article

This scientific research analyzes the history of terrorism evolution and formation as a criminal event. It also offers a criminal legal analysis of objective and subjective elements of terrorist crimes as one of the most virulent types of crimes directed against public security. The aim of this research is to obtain theoretical understanding of subsumption matters related to terrorist crimes.

Publication date: 27.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Beltikova Anna Aleksandrovna , candidate of medical sciences , доцент
Kashuba Eduard Alekseevich , doctor of medical sciences , профессор, заведующий кафедрой
Liubimtseva Oksana Anatolevna , candidate of medical sciences , доцент
Petrushina Antonina Dmitrievna , doctor of medical sciences , профессор, заведующая кафедрой
FBEI of HE "Tumen State Medical University" of Public Healthcare Service of Russia , Тюменская обл

«Инфекции у детей: мифы и реальность»

Download an article

The most widespread myths about children’s infectious diseases are considered and the facts them disproving are presented.

Publication date: 28.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shabaev Valerii Georgievich , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл

«Концептуализация и типология русских глагольных приставок совершенного вида»

Download an article

Using cognitive-conceptual analysis, the conceptual notions of the Russian verbal perfective prefixes (prefix за- as a sample), being the typological correlations to the English postpositions of the phrasal verbs and the German separable verbal prefixes, are analyzed. Notional (conceptual) proximity of word-forming and word-chanching processes in the languages mentioned is considered.

Publication date: 27.01.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Illarionov Vladimir Aleksandrovich , candidate of economic sciences , доцент
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Инвестиционные фонды как инструмент развития земельного рынка и приватизации земельных участков Республики Татарстан»

Download an article

The problem of the formation of land market mechanism of financial support that would land redistribution of resources from obsolete and useless their systems using modern and new technological mode through the use of effective financial mechanisms-closed real estate mutual fund.

Publication date: 28.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Krotova Elena Lvovna , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
Tsylova Elena Grigorevna , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
Osipov Nikita Romanovich , студент
Filippov Mikhail Aleksandrovich , студент
FSBEI of HE "Perm National Research Polytechnic University" , Пермский край

«Обзор и исследование области применимости численных методов для решения СЛАУ»

Download an article

This article analyzes the modern numerical methods for solving linear algebraic equation system. They focus on the study of the field of applicability of the methods considered. Modern numerical methods often come down and solve linear algebraic equation system, so the question remains relevant today.

Publication date: 27.01.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Pronin Aleksandr Alekseevich , candidate of historical sciences, docent , профессор, ведущий научный сотрудник
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art , Свердловская обл

«Научные школы историков-эмигрантоведов»

Download an article

On the basis of the analysis of the contents of abstracts of the dissertations defended in 1980–2005, the author carried out attempt of identification of schools of sciences of historians-emigrantovedov.

Publication date: 27.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mlamian Narine Mnatsakanovna , исследователь научной мысли
, Москва г

«Преступления против мира и безопасности человечества»

Download an article

This research is focused on a detailed analysis of crimes directed against peaceful coexistence of countries, nations and the entire mankind in general. It also evaluates implementation of international law standards in the field of such crimes within the scope of the criminal law of Russian Federation. The aim of this research is to obtain theoretical understanding of subsumption with respect to the concerned groups of crimes from the perspective of Russian criminal legislation and international criminal law.

Publication date: 27.01.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Karelskaia Liudmila Petrovna , candidate of philosophical sciences , доцент
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Тенденции развития современного института отцовства»

Download an article

The article considers the institution of fatherhood in the context of traditional and new approaches that enable to identify new trends in the content of the role and status of his father, shows the problems and conditions of growth paternal parent families. The author analyzes how family policy is «friendly» to the men and help to promote responsible fatherhood.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 28.01.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Badashkeev Mihail Valeryevich , candidate of pedagogical sciences , педагог-психолог
MBEI "GES of Tarasa" , Иркутская обл

«Теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников»

Download an article

In this monographic research theoretical features of personal and professional self-determination of seniors are presented. The author analyzes various theoretical features of personal self-determination and professional self-determination. Aspects of influence of professional orientation work at comprehensive school, profile training on development of the personality are considered, and also author's definition of personal and professional self-determination of seniors is presented.

Publication date: 28.01.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Mardanov Marat Vadimovich , candidate of pedagogical sciences , доцент, преподаватель спецдисциплин
GAPOU "Kazanskii avtotransportnyi tekhnikum im. A.P. Obydennova" , Татарстан Респ
Mardanov Rustam Shaikhullovich , candidate of physical and mathematical sciences , профессор
Khasanova Asiia Iusufovna , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ

«Математическая подготовка будущих экономистов: компетентностный подход»

Download an article

In the article the analysis of modern scientific preparation of students of economic specialties on the example of mathematical disciplines and information technology. On the basis of the ascertaining experiment identified the problems and clarified the stages of mathematical education for future economists, articulated the purpose of their mathematical training from the viewpoint of their competitiveness, the impact of mathematics education on the development of General professional competences of students of economic universities.

Publication date: 27.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shcherbakova Irina Viktorovna , старший преподаватель
SFEI of HE "V.I. Razumovsky Saratov State Medical University" of Russian Federation Ministry of Health , Саратовская обл

«Материалы для входного тестирования первокурсников медицинского вуза по физике»

Download an article

The article is devoted to one of the methodological aspects of physics teaching in medical school ( the entrance control of students in physics. The experience of the Medbiofizikal Department named after Professor V.D. Zernov of the Saratov State Medical University named after V.I. Razumovsky is shown. The author adduces a list of tasks for the two variants of the test control with indication of correct answers.

Publication date: 27.01.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Popovich Leonid Grigorevich , doctor of economic sciences , проректор
Nekrasov Aleksandr Mikhailovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Antipova Olga Vladimirovna , магистрант
FSBEI of HE "Bauman Moscow State Technical University" , Москва г

«Анализ проводимых мероприятий по мониторингу процесса обучения и полученных результатов в предпринимательском образовании стран ЕС»

Download an article

The relevance of this research is caused the problem of control of the preparation skilled personnel in the transition to innovative development of the Russian economy; reviewed advanced European experience in monitoring the process of entrepreneurship education and assessment of the results of the trainees; noted strengths and weaknesses the existing monitoring system and instruments of with which it is produced; research perspective opportunities to improve the data collected in the ongoing research to improve the process of entrepreneurship education.

Publication date: 24.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Satarova Larisa Alekseevna , doctor of pedagogical sciences , доцент, профессор
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл

«Обучение школьников основам изобразительной речи на занятиях искусством»

Download an article

In the monograph it addresses the issue of pictorial speech, which should possess a spectator, to engage in thoughtful dialogue with a picture, behind which stands learn the secrets of art, philosophically perceive set out therein the thought. Thus, to replace the traditional perception finished thoughts – the story of the picture –comes the ability to yourself interpret works of art. Understanding the structure of the picture, knowledge of the language of art, polysemy image provide freedom in the way application of effort. That is what allows of painting allows wealth to nourish sense and feelings man – spectator, perceiving the picture.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Publication date: 28.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valuev Oleg Sergeevich , аспирант, ассистент кафедры
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ

«Детство надо отпускать. Психология метаобразования человека в медийном мире»

Download an article

The work is revealed the idea of metaeducation as an educational practice «ontological design» on the basis of the existential approach in philosophy and psychology; the concept of subjective, objective and holistic globalization given by the author of the article; critical analysis of contemporary media-culture, its role in the education of the future, building metaculture and metaworld is characterized; the existential background for development of metaeducation given.

Publication date: 28.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sysoeva Elena Anatolevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край

«Обучение художников декоративно-прикладного искусства проектированию объектов керамики в образовательных учреждениях Сибири ХХI века»

Download an article

The authors analyzed the current state of training for artists of arts and crafts in the context of the transition to a new generation of standards. The study uses a systematic approach. Research topic discussed in the context of historical and sociocultural processes based on the principle of interdisciplinary. Comparison of methodical system of training of artists of arts and crafts in educational establishments of Siberia in the early twenty-first century. Go higher and secondary specialized education to the standards of the new generation led to a quantitative reduction in the volume of classroom hours of professional development courses and special cycles that actively influence to reduce the effectiveness of traditional teaching methods. In this regard, the implementation of training areas «Decorative arts and crafts» requires new approaches that contribute to the preservation and development of artistic ceramics Siberia.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Publication date: 28.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zykov Mahail Borisovich , doctor of economic sciences, doctor of philosophical sciences , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл

«Обоснование, теория и практика Третьей мировой революции в философской трилогии Льва Толстого»

Download an article

Three kinds of life – biological, social and spiritual, – the basic items of the Author’s doctrine of human life – are considered in connection with the problem of the efficient governing by the behavior of social entities and of the human beings, using spiritual values. It’s shown that the first fundamental ideas in the field were put forward by Russian writer, philosopher and scientist Leo Tolstoy who predicted the Third World Revolution to implement the spiritual values to the humankind’s life.

Список статей Коллективной монографии
«Наука и образование: современные тренды». Выпуск X


Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонов Владимир Федорович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Исследование взаимосвязи вертикальной составляющей ускорения движения туловища и дыхания человека»

Скачать статью

В данной работе целью исследования является определение механизма возникновения непроизвольных актов вдоха и выдоха у испытуемых при отсутствии их собственных усилий для создания ускорения движения туловища. Эти ускорения создавались путем раскачивания испытуемых экспериментатором на различных качелях. Ускорение движения туловища, после соответствующей тарировки, измерялись в единицах ускорения свободного падения (g). Пневмограмма дыхания испытуемого регистрировалась спирографом СМП – 21/01 – «Р-Д», датчик двухосевого акселерометра DE-ACCM6G крепился на поясе. Синхронная передача данных на компьютер осуществлялась с помощью цифрового многоканального самописца «S – Recorder – E». В качестве испытуемых приняли участие две группы студентов не физкультурных факультетов: группа А – 12 студентов, не занимающихся в спортивных секциях и группа В – 12 студентов, занимающихся различными видами спорта на уровне I спортивного разряда. Было проведено два эксперимента. В первом эксперименте ускорения создавались экспериментатором путем раскачивания человека, неподвижно сидящего с открытыми глазами на подвесных качелях, в течение 30 секунд в двух режимах – при малых и больших амплитудах колебания. В первом режиме вертикальная составляющая ускорения движения туловища (az) поддерживалась на малом уровне (1,45 ± 0,05 g), а во втором режиме – при большем уровне (1,80 ± 0,10 g). Период и частота колебания подвесных качелей оставались постоянными. Во втором эксперименте вертикальные ускорения движения туловища создавались на качелях – балансире усилиями экспериментатора в произвольном режиме. При произвольном изменении частоты колебания экспериментатором (при «встряхивании»), значения az изменялись случайным образом в пределах от 0,30 ± 0,05 g до 1,9 ± 0,10 g. В первом эксперименте при первом режиме раскачивания подвесных качелей (малые az) у испытуемых группы А (n = 12; 100%) и группы В (n = 12; 100%) частота дыхания была равна частоте колебания качелей. У спортсменов сдвиг фаз дыхания от синусоиды az имеет достоверное различие только на вдохе (p < 0.05). Их среднее значение на вдохе равняется 0,11 ± 0,04 с, а на выдохе – 0,09 ± 0,02 с. У студентов, не занимающихся спортом, сдвиги фаз дыхания от az являются достоверными и на вдохе – 0,19 ± 0,03 с, и на выдохе – 0,14 ± 0,01 с (p < 0.01). При втором режиме раскачивания подвесных качелей (большие az) у испытуемых группы А (n = 3; 25%) и группы В (n = 12; 100%) частота дыхания стала равной частоте колебания az. У испытуемых была обнаружена реципрокная взаимосвязь между максимальным значением az и выдохом при прохождении качелей нижней точки, а также между минимальными значениями az и вдохом в двух крайних положениях качелей. В этом режиме при больших значениях az наблюдается фазовое сцепление дыхания с вертикальной составляющей ускорения туловища. У остальных испытуемых, не занимающихся спортом (n = 9; 75%), частота дыхания также увеличилась при увеличении ускорения az, но не кратно частоте колебания качелей. У спортсменов сдвиг фаз дыхания от синусоиды az не имеют достоверного различия. Среднее значение сдвигов на вдохе равняется 0,05 ± 0,02 с, а на выдохе приближается к нулю – 0,02 ± 0,01 с (p > 0.05). Однако у студентов, не занимающихся спортом, произошли достоверные сдвиги фаз дыхания от az в сторону увеличения на вдохе – 0,31 ± 0,03 с, и в фазе выдоха – 0,24 ± 0,02 с (p < 0.01). Это увеличение сдвига фаз дыхания указывает на рост ошибки в управляющей системе координации дыхания у студентов при возрастании ускорения az, в отличие от спортсменов. В эксперименте с созданием вертикальных ускорений на качелях – балансире у студентов группы А (n = 12; 100%) и у некоторых студентов группы В (n = 3; 25%) наблюдалось отсутствие взаимосвязи дыхания и ускорения az. Реципрокная взаимосвязь фаз дыхания и ускорения az наблюдалась у студентов группы В (n = 9; 75%). Результаты исследования показали, что внешние воздействия, создающие переменные ускорения движения туловища оказывают влияние на формирование непроизвольных актов вдоха и выдоха человека при отсутствии его собственных усилий. Особенности этого влияния зависят от величины вертикальной составляющей ускорения движения туловища, а также от двигательного опыта человека. Очевидно, что при разработке методик обучения рациональному дыханию в физических упражнениях необходимо учитывать характер изменения вертикальной составляющей ускорения туловища.

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исмаилов Октай Магомедович , аспирант
НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права» , Москва г

«История возникновения и становления терроризма как преступного явления: уголовно-правовой анализ террористического акта»

Скачать статью

В данной научной работе анализируется история развития и становления терроризма как преступного явления, а также проводится уголовно-правовой анализ объективных и субъективных признаков преступлений террористической направленности как одного из опаснейших видов преступлений, направленных против общественной безопасности. Целью данной работы является теоретическое осмысление вопросов квалификации преступлений террористического характера.

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бельтикова Анна Александровна , канд. мед. наук , доцент
Кашуба Эдуард Алексеевич , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
Любимцева Оксана Анатольевна , канд. мед. наук , доцент
Петрушина Антонина Дмитриевна , д-р мед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл

«Инфекции у детей: мифы и реальность»

Скачать статью

Рассмотрены наиболее распространённые мифы о детских инфекционных болезнях и представлены факты, их опровергающие.

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабаев Валерий Георгиевич , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Концептуализация и типология русских глагольных приставок совершенного вида»

Скачать статью

С позиций когнитивности анализируются концептуальные понятия, передаваемые русскими глагольными приставками совершенного вида (на примере приставки за-), типологическими коррелятами которых выступают английские послелоги фразовых глаголов и немецкие отделяемые глагольные приставки. Рассматривается смысловая (концептуальная) близость словообразовательных и словоизменительных процессов в перечисленных языках.

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Илларионов Владимир Александрович , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Инвестиционные фонды как инструмент развития земельного рынка и приватизации земельных участков Республики Татарстан»

Скачать статью

Рассматривается задача формирования механизма финансового обеспечения земельного рынка, который обеспечил бы перераспределение земельных ресурсов из устаревших и бесперспективных систем их использования в современные и нового технологического уклада на основе использования эффективных финансовых механизмов – закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости.

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кротова Елена Львовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Цылова Елена Григорьевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Осипов Никита Романович , студент
Филиппов Михаил Александрович , студент
ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» , Пермский край

«Обзор и исследование области применимости численных методов для решения СЛАУ»

Скачать статью

Статья посвящена анализу современных численных методов решения СЛАУ. Особое внимание авторы уделяют исследованию области применимости рассмотренных методов. Современные численные методы зачастую сводятся и решению СЛАУ, поэтому вопрос остаётся актуальным в настоящее время.

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пронин Александр Алексеевич , канд. ист. наук, доцент , профессор, ведущий научный сотрудник
МБОУ ВО «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт) , Свердловская обл

«Научные школы историков-эмигрантоведов»

Скачать статью

На основе анализа содержания авторефератов диссертаций, защищавшихся в 1980–2005 гг., автор осуществил попытку выявления научных школ историков-эмигрантоведов.

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мламян Нарине Мнацакановна , исследователь научной мысли
, Москва г

«Преступления против мира и безопасности человечества»

Скачать статью

Данное исследование посвящено детальному анализу преступлений, направленных против мирного сосуществования государств и народов и всего человечества в целом. Проводится также оценка имплементации норм международного права в области указанных преступлений в национальном уголовном законодательстве Российской Федерации. Целью данного исследования является теоретическое осмысление вопросов квалификации указанных групп преступлений с точки зрения российского уголовного законодательства и международного уголовного права.

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карельская Людмила Петровна , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Тенденции развития современного института отцовства»

Скачать статью

В статье рассматривается институт отцовства в контексте традиционных и новых подходов, позволяющих выявить новые тенденции в содержании роли и статуса отца, показаны проблемы и предпосылки роста неполных отцовских семей. Автор анализирует, насколько семейная политика является «дружественной» мужчинам и способствует утверждению ответственного отцовства.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников»

Скачать статью

В данном монографическом исследовании представлены теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические особенности личностного самоопределения и профессионального самоопределения. Рассматриваются аспекты влияния профориентационной работы в общеобразовательной школе, профильного обучения на развитие личности, а также представлено авторское определение личностно-профессионального самоопределения старшеклассников.

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Марданов Марат Вадимович , канд. пед. наук , доцент, преподаватель спецдисциплин
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ
Марданов Рустам Шайхуллович , канд. физ.-мат. наук , профессор
Хасанова Асия Юсуфовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Математическая подготовка будущих экономистов: компетентностный подход»

Скачать статью

В монографии приводится анализ современной подготовки студентов экономических специальностей на примере математических дисциплин и информационных технологий. На основе констатирующего эксперимента выявлены проблемы и уточнены этапы математического образования будущих экономистов, сформулированы цели их математической подготовки с позиции их конкурентоспособности, оценено влияние математического образования на развитие общепрофессиональных компетенций студентов экономических вузов.

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл

«Материалы для входного тестирования первокурсников медицинского вуза по физике»

Скачать статью

Статья посвящена одному из методологических аспектов преподавания физики в медицинском вузе – входному контролю знаний студентов I курса по физике. Представлен опыт кафедры медбиофизики им. профессора В.Д. Зёрнова Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского. Приводится перечень заданий по двум вариантам тестового контроля с указанием правильных ответов.

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Попович Леонид Григорьевич , д-р экон. наук , проректор
Некрасов Александр Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Антипова Ольга Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г

«Анализ проводимых мероприятий по мониторингу процесса обучения и полученных результатов в предпринимательском образовании стран ЕС»

Скачать статью

Актуальность данного исследования обусловлена проблемой контроля за подготовкой квалифицированных кадров при переходе к инновационному развитию экономики России; рассмотрен передовой европейский опыт по наблюдениям за процессами обучения предпринимательской деятельности и оценке полученных результатов у обучаемых; отмечены достоинства и недостатки существующей системы мониторинга и инструментов, при помощи которых он производится; исследованы перспективные возможности улучшения собираемых данных при проводимых исследованиях для совершенствования процессов обучения предпринимательству.

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Обучение школьников основам изобразительной речи на занятиях искусством»

Скачать статью

В монографии рассматривается вопрос об изобразительной речи, которой должен владеть зритель, чтобы вступать во вдумчивый диалог с картиной, за которым стоит умение постигать тайны искусства, философски воспринимать изложенную в нем мысль. Таким образом, на смену традиционному восприятию готовой мысли – рассказу о картине – приходит умение самостоятельно толковать произведения искусства. Понимание структуры картины, знание языка искусства, многозначность образа дают свободу на пути приложения усилий. Именно это позволяет богатству живописи питать разум и чувства человека-зрителя.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валуев Олег Сергеевич , аспирант, ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Детство надо отпускать. Психология метаобразования человека в медийном мире»

Скачать статью

В работе на основании экзистенциального подхода в философии и психологии раскрыто представление о метаобразовании как образовательной практике «онтологического дизайна»; дано понятие о субъективной, объективной и целостной глобализации; критически проанализирована современная медиакультура, охарактеризована её роль в образовании будущего, построении метакультуры и метамира; приведены экзистенциальные предпосылки развития метаобразования.

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоева Елена Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Обучение художников декоративно-прикладного искусства проектированию объектов керамики в образовательных учреждениях Сибири ХХI века»

Скачать статью

Автором проанализировано современное состояние подготовки художников декоративно-прикладного искусства в контексте перехода на стандарты нового поколения. В исследовании используется системный подход. Тема исследования рассматривается в контексте исторических и социокультурных процессов на основе принципа междисциплинарности. Выполнено сравнение методических систем обучения художников декоративно-прикладного искусства в образовательных учреждениях Сибири начала ХХI века. Переход высшего и среднеспециального образования на стандарты нового поколения повлек за собой количественное уменьшение объема аудиторных часов для освоения дисциплин профессионального и специального циклов, что активно влияет на снижение эффективности традиционных методик обучения. В связи с этим реализация направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» требует новых подходов, способствующих сохранению и развитию художественной керамики Сибири.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р филос. наук, д-р экон. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Обоснование, теория и практика Третьей мировой революции в философской трилогии Льва Толстого»

Скачать статью

В учении о человеческой жизни, развиваемой автором статьи, рассматриваются три вида жизни: природы, общества и человека, управление которыми сосущеcявляется, в основном и в первую очередь, в соответствии с законами природы, закономерностями общества и ценностями человека. В психике человека это управление осуществляется первой, второй и третьей сигнальными системами, соответственно. Показано, что основы такого понимания человеческой жизни заложены Л.Н. Толстым в его филоcофской трилогии.