Список публикаций по ключевому слову: «»
Биология
ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка №1375» , Москва г
«Период покоя растений»
МАОУ гимназия №16 «Интерес» , Московская обл
«Что такое диабет и чем он опасен»
В данной статье представлен теоретический материал о работе эндокринной системы и поджелудочной железы. За выработку инсулина отвечают островки Лангерганса. Нехватка инсулина в организме приводит к тяжёлому заболеванию – сахарному диабету. Сахарный диабет делится на 2 типа: инсулинозависимый и инсулиннезависимый [2, с. 27–30]. Автор приводит примеры из жизни известных людей с диабетом, доказывающие, что с диабетом можно прожить интересную и увлекательную жизнь.
МБОУ «Гимназия №40» , Алтайский край
«Получение и использование фитостволовых клеток в домашних условиях»
Работа имеет большую актуальность, поскольку поиск способов сохранения долголетия всегда будет для человечества важным и первостепенным вопросом. Хорошее самочувствие в старости напрямую зависит от количества и активности стволовых клеток человека. Учитывая, что экстракт фитостволовых клеток увеличивает активность стволовых клеток человека, был поставлен вопрос: возможно ли в домашних условиях без больших затрат получить фитостволовые клетки? Используя черенки винограда, методом биотехнологического синтеза был получен каллус, обладающий свойствами фитостволовых клеток. Полученный порошок каллуса как источник биологически активных веществ был использован для получения настойки и фито сыворотки. Сделан вывод, что пожилым людям можно получать каллус данным способом и использовать его как средство оздоровления, он прост и не требует финансовых затрат.
Фролова Анна Александровна , заместитель директора
МБУ ДО «Станция юных натуралистов» , Ставропольский край
«Мои помидорчики»
В работе предложен такой способ выращивания помидоров в домашних условиях, как комнатные растения (в горшках). В работе описан опыт по выращиванию томатов черри: «Балконное чудо», «Оранжевый киш-миш», «Желтая карамель». Приведены результаты фенологических наблюдений, иллюстрируемые фотографиями, рисунками и гербарными образцами.
Естествознание
Ваганов Михаил Геннадьевич , учитель географии
Общеобразовательная школа «7 ключей» ЧОУ ВО «Русско-Британский Институт Управления» , Челябинская обл
«Метод простейшей диагностики влияния автомобильного транспорта на воздушную среду автодорог крупного города (на примере г. Челябинска)»
МАОУ «Лицей №11» , Ростовская обл
«Инновационные методы переработки мусора в современных условиях хозяйствования»
Актуальность статьи обусловлена большой вероятностью полного загрязнения окружающей среды без применения инновационных способов мусоропереработки. Автор преследует цель выделить актуальные предложения по использованию мусора в хозяйстве на основе исследования современных способов сбора и переработки мусора. В работе использован системный подход, а также методы анализа и синтеза. В результате исследования определено, что в современном мировом хозяйстве используют как традиционные методы переработки мусора – захоронение, компостирование, так и инновационные – термическая и плазменная переработка, которые в будущем станут основой для жизни на чистой планете.
МКОУ «Александровская СШ» , Волгоградская обл
«Роль дивергенции в эволюции»
Иностранный язык
МБОУ «СОШ №78» , Краснодарский край
«Для чего нужно изучать английский язык?»
Информатика
Афельд Вячеслав Эдуардович , учитель
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«История возникновения и развития клавиатур»
Авторы отмечают, что каждый день люди получают множество информации: учась в школе, общаясь с друзьями, читая книги и работая в Интернете. При этом используют устройства, которые стали настолько обычными, что никто не задумывается о том, в какой период они появились, какой путь развития прошли от первых моделей до нынешних. Таким устройством является клавиатура, без которой невозможно было бы осуществлять работу на компьютере. В данной статье рассмотрена история возникновения клавиатуры.
Афельд Вячеслав Эдуардович , учитель
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«Проблема троллинга в Интернете»
Свобода слова, к которой всегда стремился человек и которая в реальном социальном пространстве всегда ограничена правом, культурой и моралью, в информационном обществе получает иное проявление, становится по существу неограниченной. В реальной жизни человек может быть сдержанным и не показывать свой характер, настроение, реагировать на происходящее социально одобряемыми способами, в противном случае можно получить наказание. В виртуальном общении проявление агрессии, хамства, злобствования, что практически никак не регулируется. Отсутствие морали порождает множество различных девиаций, в том числе и троллинг, способствует появлению троллей и развитию троллинга в Интернете. Статья посвящена проблеме троллинга в Сети.
Шевелева Татьяна Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №42» , Алтайский край
«Машины должны работать. Люди должны думать»
МБОУ Гимназия «Лаборатория Салахова» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Хохлова Наталия Ивановна , канд. психол. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Моделирование ВЕАМ-робота с реакцией на свет живых организмов»
История и обществознание
МБОУ «Лицей №12» , Московская обл
«Великая Отечественная: хроника одного дня»
МБОУ «СОШ №155» , Самарская обл
«Сравнительный анализ танковых стран-участниц Второй мировой войны»
В данной статье проведен сравнительный анализ танковых армий ведущих стран и определены причины победы СССР в танковой войне. К началу Второй мировой войны ведущие страны располагали большими танковыми армиями с передовым вооружением. В ходе войны инженерная мысль продолжала совершенствовать танки. В итоге к 1945 году преимущество получили те страны, которые обладали не только самым большим танковым парком, но и доминировали в техническом отношении. Основным методом представленного автором исследования является количественная взвешенная оценка основных параметров танковых армий.
Седова Ирина Анатольевна , учитель
МАОУ «СШ №1» г. Ворсма , Нижегородская обл
«Создание интеллектуальных игр в помощь учителю»
Фролова Анна Александровна , заместитель директора
МБУ ДО «Станция юных натуралистов» , Ставропольский край
«История моей семьи в истории Родины»
Культурология и искусствоведение
Культурно-просветительский центр им. Е.В. Честнякова МБОУ ДО г. Костромы «Детско-юношеский центр «Ровесник» , Костромская обл
«Создание спектакля «Шабловский хоровод» с глинянками на колесиках по мотивам творчества Ефима Честнякова»
Нарбутова Екатерина Николаевна , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, руководитель группы ранней профессиональной ориентации, композитор
МАУК ДО «ДМШ №1 им. М.П. Фролова» , Свердловская обл
«Духовная музыкальная традиция»
Носкина Любовь Дмитриевна , преподаватель
МБОУ ДОД «ДШИ» , Волгоградская обл
««Детский альбом» П.И. Чайковского»
Авторами подробно изучены история создания и содержание фортепианного цикла великого русского композитора П.И. Чайковского. В работе отражены причины написания цикла, события, происходившие во время сочинения произведения, перечислены и кратко разобраны пьесы музыкального произведения, также обращается внимание на популярность цикла, количество и варианты изданий произведения в настоящее время. В ходе написания статьи была изучена и проанализирована информация из различных источников.
Носкина Любовь Дмитриевна , преподаватель
МБОУ ДОД «ДШИ» , Волгоградская обл
««Картинки с выставки» М.П. Мусоргского»
В статье рассказывается об истории создания фортепианного цикла, написанного на картины русского художника В. Гартмана русским композитором М.П. Мусоргским. Перечислены музыкальные пьесы, составляющие данный цикл, а также сделан их общий разбор. Почти в каждой пьесе написано о том, что изображено на картинах и архитектурных проектах художника. Целью работы является более подробное изучение музыкального произведения. Данная статья адресована прежде всего детям для их лучшего понимания музыки этого фортепианного цикла.
Ибрагимова Малика Абдусаломовна , учитель английского языка
МАОУ гимназия №16 «Интерес» , Московская обл
«Семь чудес Нового Света»
Литература
МБОУ «СОШ №5» , Кемеровская обл
«Русский характер в современной прозе по рассказам О.Б. Букача»
Воскобоева Елена Владимировна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы высшей категории
ГБОУ СОШ №508 с углубленным изучением предметов образовательных областей «Искусство» и «Технология» Московского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Дилогия Л. Кэрролла: к истории переводов «Алисы в Стране чудес» (взгляд из XXI века)»
Гречка Полина Евгеньевна , ученица 11 «Б» класса
Проскурина Лариса Ильинична , учитель
МБОУ «СОШ №39» , Краснодарский край
«Сказка – ложь, но в ней намёк»
Исследование авторов не укладывается в традиционные рамки анализа творчества А.С. Пушкина: разобрана не художественная ценность произведения, а историческая канва событий сказки о царе Салтане, то есть то, чего по определению не может быть. Литературное произведение относится к жанру волшебных сказок, в ней нет описания конкретных исторических событий, так как Пушкин не ставил перед собой эту цель. Чтобы решить заявленную проблему, исследователи обратились к методам социального и художественного познания.
Беер Катарина Валерьевна , ученица 5 «А» класса
Дьяконов Александр Владимирович , ученик 5 «А» класса
Мартиросов Артём Александрович , ученик 5 «А» класса
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г