Список публикаций по ключевому слову: «»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ Д/С КВ №8 «Лебедушка» , Московская обл
«Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Гласные звуки в начале слова»»
Кичкильдеева Наталья Олеговна , педагог-психолог
Проскурякова Елена Павловна , учитель-дефектолог
Кокова Светлана Николаевна , воспитатель
ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» , Хакасия Респ
«Организация работы по здоровьесбережению детей со сложной структурой дефекта в условиях детского дома-интерната»
В данной статье рассматривается проблема здоровьесберегающих технологий. В работе описана модель здоровьесбережения, применяющаяся в работе специалистов, воспитателей. Описанная авторами модель направлена на укрепление и сохранение здоровья воспитанников, на повышение результативности учебно-воспитательного процесса.
Киселева Мария Михайловна , канд. биол. наук , старший преподаватель
Егорова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл
«Наглядно-схематические средства обучения в развитии умственных и математических способностей учащихся с нарушениями интеллекта»
В данной статье рассматривается проблема стимулирующего и активизирующего воздействия на обучающегося в ходе учебного процесса. В работе обосновывается необходимость использования наглядно-схематических средств обучения в специальной (коррекционной) школе для развития умственных способностей и математических представлений у обучающихся.
Шаламова Наталья Васильевна , студентка
Егорова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл
«Особенности зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта»
В данной статье рассматривается проблема зрительной памяти, которая помогает ребёнку воспринимать информацию в виде сюжетных картин, зрительных образов, отличающихся своей эмоциональностью, яркостью и жизненностью. В работе отмечается, что ребёнку с нарушением интеллекта легче запоминается всё яркое, красочное, необычное, всё то, что вызвало у него сильную эмоциональную реакции.
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Зыкова Надежда Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Основные факторы успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»
В данной статье рассматривается вопрос влияния социальных факторов на успешность социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторами уточняется сущность понятий «социализация», «фактор социализации». В работе также обосновывается необходимость организации доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их социализации.
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь
«Диагностика сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
В данной статье рассматриваются основные виды оценок уровня сформированности пространственных представлений. Автором раскрывается вопрос пропедевтики нарушений письменной речи у детей школьного возраста. В работе описываются мониторинговая и единичная диагностика особенностей пространственных функций, а также даются методические рекомендации по проведению скрининговой диагностики предрасположенности к возникновению нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии, дизорфографии).
Шипицина Анжелика Васильевна , воспитатель
ГБОУ ПК «Школа-интернат для детей с нарушением зрения» , Пермский край
«Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством дидактической игры»
Дети с нарушением зрения испытывают трудности в овладении сенсорными эталонами, что приводит к возникновению трудностей в определении признаков предметов: формы, цвета, величины, его пространственного расположения. Трудности практической деятельности вызывают у ребёнка отставание в развитии моторики пальцев рук, координации движений. Не для кого не секрет, что подключение рук к акту зрительного восприятия обеспечивает ребенку с нарушением зрения компенсацию зрительной недостаточности.
MБДОУ Д/С №67 «Умка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»
Труфанова Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с речевыми нарушениями»
В данной статье авторами рассматривается проблема воздействия семьи на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. В работе отмечается необходимость с самого раннего возраста знакомить детей с правильной, отчетливой речью, на примере которой формируется его собственная речь. Активное привлечение родителей к работе со своим ребенком считается основным методом психотерапии.
Хаустова Марина Николаевна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Психолого-педагогические аспекты использования сказки в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками»
В данной статье рассматриваются проблемы использования сказки в процессе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Авторами отмечается, что сказка является действенным средством коррекции заикания. В работе представлены цели логопедических занятий с заикающимися детьми, направленных на коррекцию личности, нормализацию отношений с окружающей средой, положительное воздействие на эмоциональную сферу дошкольника.
Савченкова Альбина Геннадьевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл
«Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы»»
Организация коррекционно-развивающего процесса в дошкольном учреждении для детей, имеющих нарушения зрения предполагает тесное взаимодействие всех специалистов. Данное занятие является комплексным итоговым и представляет собой логически законченную структуру с единой линией сюжета, что обеспечивает полную преемственность в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога, помогает также организовать коррекционно-развивающий процесс.
МАДОУ Д/С №7 «Семицветик» КВ , Новосибирская обл
«Художественно-эстетическое развитие детей с ЗПРР посредством детского экспериментирования»
В данной статье рассматривается интеграция двух видов детской деятельности: художественно-продуктивной из образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и познавательно-исследовательской – из области «Познание». Автор отмечает, что эта интеграция эффективно помогает воспитателю следовать педагогическим принципам в своей коррекционной работе и организовывать интересную непосредственно образовательную деятельность (НОД), в которой дети с ЗПРР смогут быть собранными, заинтересованными и активными. В статье представлены педагогические принципы и структура НОД.
ГБОУ «Актюбинская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ
«Разработка наиболее рациональных и продуктивных методов и приёмов обучения, способствующих эффективной организации занятий в урочное время»
В данной статье рассматриваются проблемы преодоления недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. Автором в работе изучаются совокупность методов и приемов, реализация которых в процессе обучения способствует повышению развивающего потенциала на уроках, а также успешной реализации коррекционных целей обучения.