List of publications on a keyword: «»


Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 26.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Albina K. Novitskaia
MBDOU D/S KV 8 "Lebedushka" , Московская обл

«Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Гласные звуки в начале слова»»

Download an article

В конспекте автор представляет возможность закрепления выделения гласных звуков в начале слова. Исследователь знакомит с образованием прилагательных в игровой форме.

Publication date: 23.03.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Oksana V. Kolesnikova
Natalia O. Kichkildeeva
Elena P. Proskuriakova
Svetlana N. Kokova
ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» , Хакасия Респ

«Организация работы по здоровьесбережению детей со сложной структурой дефекта в условиях детского дома-интерната»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема здоровьесберегающих технологий. В работе описана модель здоровьесбережения, применяющаяся в работе специалистов, воспитателей. Описанная авторами модель направлена на укрепление и сохранение здоровья воспитанников, на повышение результативности учебно-воспитательного процесса.

Publication date: 24.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Sergey N. Baranov
Maria M. Kiseleva , candidate of biological sciences
Natalya L. Egorova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Наглядно-схематические средства обучения в развитии умственных и математических способностей учащихся с нарушениями интеллекта»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема стимулирующего и активизирующего воздействия на обучающегося в ходе учебного процесса. В работе обосновывается необходимость использования наглядно-схематических средств обучения в специальной (коррекционной) школе для развития умственных способностей и математических представлений у обучающихся.

Publication date: 24.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Svetlana A. Shatunova
Natalia V. Shalamova
Natalya L. Egorova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Особенности зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема зрительной памяти, которая помогает ребёнку воспринимать информацию в виде сюжетных картин, зрительных образов, отличающихся своей эмоциональностью, яркостью и жизненностью. В работе отмечается, что ребёнку с нарушением интеллекта легче запоминается всё яркое, красочное, необычное, всё то, что вызвало у него сильную эмоциональную реакции.

Publication date: 23.03.2016
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Ellina S. Shaukenova
Institute of Pedagogy and Psychology of FSBEI of HPE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
Nadezhda V. Zykova
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Основные факторы успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

The article discusses the influence of social factors on the success of socialization of children with disabilities. It clarifies the essence of the concepts of "socialization", "socialization factor". Attention is drawn to the need to organize available environment for children with disabilities with the purpose of their socialization.

Publication date: 23.03.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 88)
Olga V. Burachevskaya
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus

«Диагностика сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Download an article

В данной статье рассматриваются основные виды оценок уровня сформированности пространственных представлений. Автором раскрывается вопрос пропедевтики нарушений письменной речи у детей школьного возраста. В работе описываются мониторинговая и единичная диагностика особенностей пространственных функций, а также даются методические рекомендации по проведению скрининговой диагностики предрасположенности к возникновению нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии, дизорфографии).

Publication date: 24.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Elena A. Kostriukova
Anzhelika V. Shipitsina
ГБОУ ПК «Школа-интернат для детей с нарушением зрения» , Пермский край

«Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством дидактической игры»

Download an article

Дети с нарушением зрения испытывают трудности в овладении сенсорными эталонами, что приводит к возникновению трудностей в определении признаков предметов: формы, цвета, величины, его пространственного расположения. Трудности практической деятельности вызывают у ребёнка отставание в развитии моторики пальцев рук, координации движений. Не для кого не секрет, что подключение рук к акту зрительного восприятия обеспечивает ребенку с нарушением зрения компенсацию зрительной недостаточности.

Publication date: 23.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Mariia S. Semusheva
MBDOU D/S 67 "Umka" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»

Download an article

В данной статье предложены авторские интерактивные игры и игровые пособия, использование которых на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях, а также в домашних условиях сделает процесс закрепления поставленных звуков интересным и увлекательным и ускорит процесс автоматизации.

Publication date: 25.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Olga E. Shchendrygina
Irina A. Trufanova , Воспитатель
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с речевыми нарушениями»

Download an article

В данной статье авторами рассматривается проблема воздействия семьи на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. В работе отмечается необходимость с самого раннего возраста знакомить детей с правильной, отчетливой речью, на примере которой формируется его собственная речь. Активное привлечение родителей к работе со своим ребенком считается основным методом психотерапии.

Publication date: 23.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Anisia D. Nasibullina , candidate of pedagogic sciences
Marina N. Khaustova
Institute of Pedagogy and Psychology of FSBEI of HPE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Психолого-педагогические аспекты использования сказки в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками»

Download an article

В данной статье рассматриваются проблемы использования сказки в процессе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Авторами отмечается, что сказка является действенным средством коррекции заикания. В работе представлены цели логопедических занятий с заикающимися детьми, направленных на коррекцию личности, нормализацию отношений с окружающей средой, положительное воздействие на эмоциональную сферу дошкольника.

Publication date: 26.03.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Elena G. Mostovaia
Albina G. Savchenkova
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл

«Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы»»

Download an article

Организация коррекционно-развивающего процесса в дошкольном учреждении для детей, имеющих нарушения зрения предполагает тесное взаимодействие всех специалистов. Данное занятие является комплексным итоговым и представляет собой логически законченную структуру с единой линией сюжета, что обеспечивает полную преемственность в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога, помогает также организовать коррекционно-развивающий процесс.

Publication date: 26.03.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Svetlana S. Zviagintseva
МАДОУ Д/С №7 «Семицветик» КВ , Новосибирская обл

«Художественно-эстетическое развитие детей с ЗПРР посредством детского экспериментирования»

Download an article

В данной статье рассматривается интеграция двух видов детской деятельности: художественно-продуктивной из образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и познавательно-исследовательской – из области «Познание». Автор отмечает, что эта интеграция эффективно помогает воспитателю следовать педагогическим принципам в своей коррекционной работе и организовывать интересную непосредственно образовательную деятельность (НОД), в которой дети с ЗПРР смогут быть собранными, заинтересованными и активными. В статье представлены педагогические принципы и структура НОД.

Publication date: 28.03.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Ramilia Z. Akhmerova
ГБОУ «Актюбинская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ

«Разработка наиболее рациональных и продуктивных методов и приёмов обучения, способствующих эффективной организации занятий в урочное время»

Download an article

В данной статье рассматриваются проблемы преодоления недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. Автором в работе изучаются совокупность методов и приемов, реализация которых в процессе обучения способствует повышению развивающего потенциала на уроках, а также успешной реализации коррекционных целей обучения.