Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика высшей профессиональной школы
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Организация процесса обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей»
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Перевод английских фразовых глаголов»
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Образовательный потенциал игровых технологий в преподавании документоведения в современном вузе»
В работе обосновывается значимость использования игровых технологий в современном педагогическом процессе вуза, анализируется возможность внедрения отдельных элементов популярной игры «Что? Где? Когда?» в систему интерактивных образовательных технологий. Автором статьи предлагается подборка вопросов, ориентированных на организацию занятия на начальном этапе изучения документоведения в вузе.
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Развитие произносительных навыков на немецком языке»
В данной статье рассматривается проблема развития произносительных навыков и умений на немецком языке на языковом факультете вуза. Автором представлена проблема становления нормированного немецкого произношения на материале фонетического минимума. Анализируются особенности обучения тем произносительным явлениям, которые вызывают у русскоговорящих студентов особые трудности. Предлагаются учебные средства, помогающие как педагогу, так и обучающемуся формировать и поддерживать немецкое произношение на высоком уровне. Даются клише классного обихода на немецком языке, необходимые преподавателю немецкого языка для работы над произношением.
Институт судостроения и морской арктической техники (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Инженеаризация курса физики для студентов инженерных направлений подготовки технических вузов»
Курсы физики и математики являются обязательными для студентов младших курсов инженерных направлений подготовки высших учебных заведений. Целью данных курсов является создание теоретической базы для дальнейшего изучения студентами дисциплин специализации. Однако, студенты, показывающие неплохие знания на экзамене по математике, зачастую не могут применить свои знания при решении физических задач. Аналогично, физика рассматривается многими студентами как самостоятельная (изолированная) дисциплина, а не как «теоретическая база» которую в последствии можно применять для решения конкретных инженерно-технических задач. Инженеаризация – концепция, предлагаемая автором для усиления практической значимости курсов физики, математики и информатики в техническом вузе. В статье предложены примеры контрольно-измерительных материалы по физике (механике).
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Применение средств дизайн-проектирования на занятиях по технологическому практикуму»
Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать и развиваться в постоянно обновляющейся инновационной среде. Наличие в программе тем, касающихся проектной деятельности, обязывает преподавателя технологии быть информированным в области истории и теории дизайна, знать современное состояние проектной культуры, обладать определенными умениями и навыками в ведении проектов и дизайн-проектов.
Ишухина Елена Витальевна , канд. пед. наук , доцент, заместитель начальника
Матвеичев Виталий Николаевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» , Ивановская обл
Кузнецов Борис Вячеславович , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России» , Воронежская обл
«К вопросу о совершенствовании процесса профессиональной подготовки курсантов вузов ГПС МЧС России при отработке способов эвакуации (спасения) и самоспасания»
Оптимизация методов обучения в вузах МЧС России, внедрение новых тренажёрных устройств и их активное использование в системе Государственной противопожарной службы МЧС России является важным направлением повышения качества учебно-тренировочного процесса. Использование этих устройств позволяет не только создать экстремальные режимы выполнения упражнений или их элементов, но и отрабатывать действия по спасению пострадавших и самоспасанию.
Стеклова Наталья Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Об исследовательской деятельности студентов направления «Педагогическое образование»»
Одним из видов профессиональной деятельности будущих бакалавров направления «Педагогическое образование» является исследовательская деятельность. В данной статье дается характеристика курсовой работе как одной из форм учебно-исследовательской деятельности студентов. В качестве предмета исследования выбраны системы динамической геометрии (СДГ), применение которых в учебном процессе определено Профессиональным стандартом и Концепцией развития математического образования в России. Исследование возможностей применения СДГ в учебном процессе способствует формированию профессиональных компетенций в исследовательской деятельности бакалавров направления «Педагогическое образование».
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл
«Влияние экскурсионной работы на повышение качества образовательного процесса в высшей школе»
Туризм и экскурсионные услуги являются частью социально-экономической и культурной жизни общества, имеют организационные формы и технологии, поэтому дисциплина «Технология и организация экскурсионных услуг» занимает важное место среди других учебных дисциплин при подготовке специалистов в области туризма. Она имеет большое профессиональное и мировоззренческое значение. Особо подчеркнут автором тот факт, что этот предмет способствует росту профессионализма, делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению или усвоению информации, а эмоциональность экскурсионных действий активизирует все психические процессы и функции студента.
Технологический институт сервиса (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ставропольский край
«Эффективность использования аудиовизуальных технологий в учебном процессе в условиях реализации ФГОС ВО»
Гузенко Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Опыт организации проектной деятельности студентов художественных направлений подготовки в процессе языкового образования»
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ
«Эссе как форма самостоятельной работы для слабослышащих и глухих студентов (на примере философии)»
В данной статье рассматриваются условия выполнения самостоятельной работы по философии слабослышащими и глухими студентами в вузе на примере эссе, которое характеризуется автором как самый сложный вид индивидуальной работы. Называются познавательные особенности слабослышащих студентов, даются рекомендации по организации работы преподавателем, предлагается алгоритм выполнения заданий.
УО «Белорусская государственная академия авиации» , Беларусь
«Особенности обучения иностранным языкам у авиационных специалистов»
В данной статье рассматриваются вопросы обучения иностранному языку будущих авиационных специалистов, описывается специфика преподавания данной дисциплины курсантам авиационных вузов, с учетом рекомендаций ИКАО. Особое внимание автором уделяется преподаванию такого языкового аспекта, как понимание речи на слух.