Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 4 (8)
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Петрова Марина Геннадьевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 дек. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 284 с. – ISSN 2411-8184. – DOI 10.21661/a-288. |
p-ISSN 2411-8184 (print)
DOI 10.21661/a-288
В сборнике представлены статьи участников VIII Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Алексова А. В., Лебеденко И. Ю. Методы обучения в современной педагогике 11-12
- Багапова О. И. Современный взгляд на педагогическую деятельность через призму опыта работы учителя начальных классов. Эссе 13-14
- Бояркина М. В. Перспективы организации социокультурных практик гендерного воспитания обучающихся 15-19
- Душин А. В. Идея становления личности в философско-образовательной концепции Сократа 19-22
- Комарова Л. В. Состояние проблемы развития математической одаренности старших подростков 22-24
- Кондренкова И. А., Гареева А. И., Солодкова С. Б. Ролевая игра «Дед Мороз в гостях у лета» 25-26
- Ломоносова Н. В. Приобщение старших дошкольников к базовым национальным ценностям в аспекте формирования основ планетарного сознания 27-29
- Сморжок И. П. Инновационные технологии в туризме и необходимость их обучению будущих работников туротрасли 29-31
- Томский С. Н. Влияние неблагополучной семьи на ребенка 32-33
- Филиппова А. А., Мирошниченко А. А., Елисеева В. В. Роль изучения фольклора на уроках русского языка и чтения в начальной школе 34-35
- Филиппова А. А., Мирошниченко А. А., Елисеева В. В. Формирование понятия величин в курсе математики начальной школы 36-37
- Чернышева С. А. К вопросу о сущности понятия «познавательная активность» 38-40
- Система образования
- Вставская Н. В., Поливач О. Н. Внедрение в деятельность профессиональной организации профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного образования» 41-43
- Калугина А. Г. Эффективная модель управления деятельностью методической службы в образовательном учреждении 43-48
- Мальгин В. Е., Плотникова И. А. Модель управления образовательным пространством учреждения дополнительного образования в процессе неформального образования детей и взрослых 49-53
- Нагайко Е. Б. Дошкольное образование сегодня: противоречия и перспективы на будущее 53-55
- Петухова Г. В. Результаты реализации научно-прикладных проектов как основа профессионального повышения квалификации педагогических работников 56-59
- Савина Е. В., Тагильцева Г. А. Среднее профессиональное образование в системе непрерывного образования 60-62
- Шеменева А. В. Ассамблея «Педагог XXI века» как форма государственно-общественного партнерства в сфере образования 62-66
- Шубнякова Н. Г., Игнатченко О. А. Опыт внедрения автоматизированных информационно-аналитических систем в образовательных организациях Ленинского района г. Нижнего Новгорода 66-84
- Современные педагогические технологии
- Авласевич Н. Т., Царикович Ж. В. Решение задач по физике с использованием программы Mathcad 85-88
- Бальевич Г. Ю. Эффективность использования современных образовательных технологий в деятельности воспитателя кадетского корпуса 88-90
- Елисеева В. В., Филиппова А. А., Мирошниченко А. А. Дидактическая игра как метод обучения в начальной школе 90-92
- Ермакова Т. П., Салугина Я. Л., Головешкина Ю. Л. Бинарные занятия как механизм реализации инновационных методов образования 92-94
- Куция М. Г., Маркович О. Т. Я выбираю море 95-98
- Мельникова Т. В. Нетрадиционные формы работы по художественному творчеству для дошкольников 99-100
- Росолько Н. И. Информационные технологии в дошкольной образовательной организации 101-102
- Рынзенко Т. А. Конструирование технологии инновационной компьютерной дидактики «Пробелы в знаниях» по теме «Тригонометрические функции» 103-107
- Стручкова Р. И. Применение технологии проблемного обучения на уроках истории в классах основного общего образования 108-111
- Филиппова А. А., Елисеева В. В., Мирошниченко А. А. Информационные технологии в высшей школе 111-113
- Храмова И. Г., Сильченко О. В., Петрович Р. Р. Личностно-ориентированное обучение 113-114
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Акимова А. Н., Пронина Е. В. Адаптация первокурсников к учебно-профессиональной деятельности в средних учебных заведениях 115-117
- Богунова В. В., Ганова Т. В. Формирование профессиональных и специальных компетенций учителя изобразительных искусств средствами графического мастерства в системе СПО 117-120
- Варшавская Н. Е. Эмпатия в структуре педагогической направленности 120-122
- Васинская Н. В., Кузнецова Н. А., Бузакова Ю. Н. Создание специальных условий обучения детей с ЗПР в условиях инклюзии 123-126
- Казанцева В. А., Тураева Е. Г. Сущность и принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе по развитию читательских интересов младших школьников 127-130
- Малинаускас Р. К., Кауфманас Г. Особенности эмоционального интеллекта студентов, обучающихся по направлению «Физическая культура и спорт» 130-132
- Мирошниченко А. А., Филиппова А. А., Елисеева В. В. Конфликты в педагогическом процессе 132-133
- Петрова О. В., Земляницына М. Н. Музыкально-психологическая терапия для снятия мышечного эмоционального напряжения детей в среднем дошкольном возрасте 134-135
- Семишина Е. В., Логункова Т. А., Ганюшкина Г. М. Ребенок дерется: причины и пути решения проблемы 135-139
- Семишина Е. В., Петренко А. И. Тренинг по развитию памяти дошкольника 139-148
- Терехина С. В. Психолого-педагогические основы формирования информационной компетентности посредством исследовательской деятельности у старших дошкольников 148-150
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Антонова Т. П. Мотивы выбора профессии студентом 151-153
- Ахмедова Э. М., Ахмедова З. М. Социальная адаптация студентов в образовательной среде вуза 153-154
- Захарова Н. И., Солдатов Е. Н. Использование программы Adobe Flash Pro CC 2015 при изучении дисциплины «Технология обработки информации» 155-157
- Захожая Т. М. Роль контроля качества обучения в управлении учебной деятельностью студентов 157-159
- Одинокая М. А., Фильчук Е. В. Информационно-коммуникационные технологии адаптационного обучения с элементами искусственного интеллекта в техническом вузе 160-161
- Синицына М. В. Some technologies of teaching a foreign language to non-linguistic students 162-165
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Вологдина О. С. Игра в процессе освоения студентами дисциплины ОП.06 «Основы древесиноведения и лесного товароведения» 166-169
- Дьяконова О. Н. Формирование коммуникативной компетенции у студентов через обучение английскому языку в рамках среднего профессионального образования 169-170
- Смирнов А. В. Педагог-музыкант – организатор и лидер музыкально-исполнительского коллектива учащихся 170-174
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Гоголева Л. А. Создание условий высказывания как важный принцип организации творческой работы обучающихся (на уроках русского языка) 175-180
- Елисеева В. В., Филиппова А. А., Мирошниченко А. А. Гражданское воспитание в школе: содержание, формы и методы 181-182
- Кондакова А. С. Деятельность педагогов Семеновской православной гимназии в инновационном проекте «Формирование умений учащихся 5 класса по поиску информации с целью дальнейшего её преобразования» как форма управления качеством профессиональной деятельности 183-189
- Лобанов С. В., Филиппов А. Е., Гордеев Ю. М. Учебник по предмету «История России» в средней школе сегодня 190-194
- Мельникова С. В., Семёнова В. В. Развитие логического и алгоритмического мышления, способностей к математическому моделированию учащихся начальных классов средствами алгебраической линии начального курса математики 195-196
- Осипова М. В. Творческие задания на уроках родной литературы как средство освоения учащимися эмоционально-творческой энергии художественного произведения 197-200
- Хвостова Н. А., Колесникова Н. В., Беликова Л. В., Ворожбит М. В. Работа с родителями по преодолению внутреннего сопротивления при организации инклюзивного образования детей 201-204
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Саушкина Н. С. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога в детском саду 205-208
- Тазова Ю. С. Создание речевого центра в группе дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО 208-210
- Эм Е. А., Короткова И. С. Анализ научных представлений о формировании грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 210-212
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Морозова Ж. В. Логопедические занятия в образовательном процессе 213-214
- Хачатрян А. И., Даниелян А. А., Лебеденко И. Ю. Использование тифлотехнических средств в работе с детьми с нарушениями зрения 214-216
- Шилова О. В. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников через дидактические игры 216-218
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Едалина Т. А. Конструирование и анализ урока с использованием педагогических технологий (из опыта работы) 219-221
- Ковальчук З. Н. Системно-деятельностный подход при формировании УУД младших школьников на уроках русского языка 221-223
- Матюхина Е. А., Малова И. Е. Математическая карта изучения темы «Наименьшее общее кратное» как средство повышения эффективности урока 223-228
- Саввинова М. Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся при работе над ЦОР 228-232
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Комаров Р. П., Кузнецова О. В. Разработка системы информационной поддержки услуг дополнительного образования филиала САФУ в г. Северодвинске. Постановка задачи 233-237
- Кувшинова Е. Н. Подготовка будущих педагогов к подбору и использованию интерактивного электронного контента 238-239
- Самсонова Н. Е. Формирование общекультурных компетенций будущих музыкантов для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия средствами внеурочной деятельности 240-242
- Синельникова Е. А., Синельников А. А. Современные технологии дистанционного обучения 242-246
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Асанова М. П. Особенности учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах 247-249
- Баданова Л. А., Лебедева А. Б. Основные факторы формирования личности в младшем школьном возрасте 249-251
- Судакова М. В. Основные формы духовно-нравственного просвещения старшеклассников в условиях поликультурной среды 252-255
- Холина С. А. Гражданско-патриотическое направление в воспитательной работе с обучающимися Кронштадтского морского кадетского военного корпуса 255-257
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Васильева С. Ф. Формирование навыков сохранения здоровья и психоэмоционального состояния будущих музыкантов посредством проведения физкультминуток во время учебных занятий 258-260
- Золотухина И. П., Санникова Т. С. Совершенствование физических качеств детей старшего дошкольного возраста в условиях современной дошкольной организации 261-263
- Кудряшов С. А., Вишина А. Л. Физическое воспитание, физическая культура и спорт – залог сильного государства и здорового общества 263-266
- Лазовская Ю. А., Мартиросова Т. А. Комплекс ГТО в студенческой, школьной и повседневной жизни 266-269
- Панфилова Л. Ф., Учеваткина Л. М., Меринова Н. Н. Игры, которые лечат 269-271
- Потапчук Ю. И. Организация внеурочной деятельности по физической культуре. Из опыта работы детского объединения «Баскетбол» 271-273
- Титов С. Н. Развитие мини-футбола в системе дополнительного образования 273-276
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Алэн Д., Парфенова Е. Н. Стратегические приоритеты форсайт-образования 277-279
- Гаврильева А. А. Строительство детской школы искусств в условиях крайнего Севера в селе Хонуу Момского улуса Республики Саха (Якутия) 280-281