Imprint
VIII International Scientific and Practical Conference
Issue 4 (8)
UDC 373.1.02(082)
BBC 74.202.3я43
О-23
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina G. Petrova, associate editor, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
О-23 | Educational environment today: development strategies : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Dec 17, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 284. – ISSN 2411-8184. – DOI 10.21661/a-288. |
p-ISSN 2411-8184 (print)
DOI 10.21661/a-288
В сборнике представлены статьи участников VIII Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Общая педагогика
- Arina V. Aleksova, Inna I. Lebedenko Методы обучения в современной педагогике 11-12
- Olga I. Bagapova Современный взгляд на педагогическую деятельность через призму опыта работы учителя начальных классов. Эссе 13-14
- Mariia V. Boiarkina Перспективы организации социокультурных практик гендерного воспитания обучающихся 15-19
- Andrei V. Dushin Идея становления личности в философско-образовательной концепции Сократа 19-22
- Larisa V. Komarova Состояние проблемы развития математической одаренности старших подростков 22-24
- Irina A. Kondrenkova, Alina I. Gareeva, Svetlana B. Solodkova Ролевая игра «Дед Мороз в гостях у лета» 25-26
- Natalia V. Lomonosova The inclusion of older preschoolers to base national values in the aspect of planetary consciousness development 27-29
- Irina P. Smorzhok Innovative technologies in tourism and a need for training of prospective employees of tourism industry 29-31
- Semen N. Tomskii Влияние неблагополучной семьи на ребенка 32-33
- Anastasiia A. Filippova, Alina A. Miroshnichenko, Viktoriia V. Eliseeva Роль изучения фольклора на уроках русского языка и чтения в начальной школе 34-35
- Anastasiia A. Filippova, Alina A. Miroshnichenko, Viktoriia V. Eliseeva Формирование понятия величин в курсе математики начальной школы 36-37
- Sandra A. Chernysheva К вопросу о сущности понятия «познавательная активность» 38-40
- Система образования
- Natalia V. Vstavskaia, Olga N. Polivach Внедрение в деятельность профессиональной организации профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного образования» 41-43
- Alevtina G. Kalugina Эффективная модель управления деятельностью методической службы в образовательном учреждении 43-48
- Valerii E. Malgin, Irina A. Plotnikova Модель управления образовательным пространством учреждения дополнительного образования в процессе неформального образования детей и взрослых 49-53
- Ekaterina B. Nagaiko Дошкольное образование сегодня: противоречия и перспективы на будущее 53-55
- Galina V. Petukhova Результаты реализации научно-прикладных проектов как основа профессионального повышения квалификации педагогических работников 56-59
- Elena V. Savina, Galina A. Tagiltseva Среднее профессиональное образование в системе непрерывного образования 60-62
- Anastasia V. Shemeneva Ассамблея «Педагог XXI века» как форма государственно-общественного партнерства в сфере образования 62-66
- Natalia G. Shubnyakova, Olga A. Ignatchenko The experience of automated information and analytical systems implementation in educational organizations of Lenin district in Nizhny Novgorod 66-84
- Современные педагогические технологии
- Nataliia T. Avlasevich, Zhanna V. Tsarikovich Решение задач по физике с использованием программы Mathcad 85-88
- Galina Y. Balievich Effective use of modern educational technologies in an educator's activity in Cadet Corps 88-90
- Viktoriia V. Eliseeva, Anastasiia A. Filippova, Alina A. Miroshnichenko Дидактическая игра как метод обучения в начальной школе 90-92
- Tatiana P. Ermakova, Iana L. Salugina, Iuliia L. Goloveshkina Бинарные занятия как механизм реализации инновационных методов образования 92-94
- Marina G. Kutsia, Oleg T. Markovich I choose sea 95-98
- Tatiana V. Melnikova Нетрадиционные формы работы по художественному творчеству для дошкольников 99-100
- Natalia I. Rosolko Информационные технологии в дошкольной образовательной организации 101-102
- Tatiana A. Rynzenko Конструирование технологии инновационной компьютерной дидактики «Пробелы в знаниях» по теме «Тригонометрические функции» 103-107
- Raisa I. Struchkova Применение технологии проблемного обучения на уроках истории в классах основного общего образования 108-111
- Anastasiia A. Filippova, Viktoriia V. Eliseeva, Alina A. Miroshnichenko Информационные технологии в высшей школе 111-113
- Ilsiia G. Khramova, Olga V. Silchenko, Ramziia R. Petrovich Личностно-ориентированное обучение 113-114
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Aleksandra N. Akimova, Elena V. Pronina Адаптация первокурсников к учебно-профессиональной деятельности в средних учебных заведениях 115-117
- Viktoriia V. Bogunova, Tatiana V. Ganova Формирование профессиональных и специальных компетенций учителя изобразительных искусств средствами графического мастерства в системе СПО 117-120
- Nadezhda E. Varshavskaya Эмпатия в структуре педагогической направленности 120-122
- Natalia V. Vasinskaia, Natalia A. Kuznetsova, Iuliia N. Buzakova Создание специальных условий обучения детей с ЗПР в условиях инклюзии 123-126
- Viktoriia A. Kazantseva, Elena G. Turaeva Сущность и принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе по развитию читательских интересов младших школьников 127-130
- Ramualdas K. Malinauskas, Gedryus Kaufmanas The characteristics of students' emotional intellect, studing "Physical Education and Sport" subject 130-132
- Alina A. Miroshnichenko, Anastasiia A. Filippova, Viktoriia V. Eliseeva Конфликты в педагогическом процессе 132-133
- Olga V. Petrova, Marina N. Zemlianitsyna Музыкально-психологическая терапия для снятия мышечного эмоционального напряжения детей в среднем дошкольном возрасте 134-135
- Elena V. Semishina, Tatiana A. Logunkova, Galina M. Ganyushkina Ребенок дерется: причины и пути решения проблемы 135-139
- Elena V. Semishina, Anatolii I. Petrenko Тренинг по развитию памяти дошкольника 139-148
- Svetlana V. Terekhina Phycological and pedagogical basis of information competency by means of older preschooler’s research activity 148-150
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Tatiana P. Antonova Мотивы выбора профессии студентом 151-153
- Elmira M. Akhmedova, Zulfiiat M. Akhmedova Социальная адаптация студентов в образовательной среде вуза 153-154
- Natalia I. Zakharova, Egor N. Soldatov Использование программы Adobe Flash Pro CC 2015 при изучении дисциплины «Технология обработки информации» 155-157
- Tatyana M. Zakhozhaya The role of education quality control in management of students' education 157-159
- Maria A. Odinokaya, Ekaterina V. Filchuk Information and communication technologies of adaptive education with elements of artificial intellect in technical university 160-161
- Mariia V. Sinitsyna Some technologies of teaching a foreign language to non-linguistic students 162-165
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Olga S. Vologdina Игра в процессе освоения студентами дисциплины ОП.06 «Основы древесиноведения и лесного товароведения» 166-169
- Oksana N. Diakonova Формирование коммуникативной компетенции у студентов через обучение английскому языку в рамках среднего профессионального образования 169-170
- Aleksandr V. Smirnov Педагог-музыкант – организатор и лидер музыкально-исполнительского коллектива учащихся 170-174
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Liutsiia A. Gogoleva Создание условий высказывания как важный принцип организации творческой работы обучающихся (на уроках русского языка) 175-180
- Viktoriia V. Eliseeva, Anastasiia A. Filippova, Alina A. Miroshnichenko Гражданское воспитание в школе: содержание, формы и методы 181-182
- Alena S. Kondakova Деятельность педагогов Семеновской православной гимназии в инновационном проекте «Формирование умений учащихся 5 класса по поиску информации с целью дальнейшего её преобразования» как форма управления качеством профессиональной деятельности 183-189
- Sergei V. Lobanov, Aleksandr E. Filippov, Iurii M. Gordeev Учебник по предмету «История России» в средней школе сегодня 190-194
- Svetlana V. Melnikova, Viktoriia V. Semionova Развитие логического и алгоритмического мышления, способностей к математическому моделированию учащихся начальных классов средствами алгебраической линии начального курса математики 195-196
- Maiia V. Osipova Творческие задания на уроках родной литературы как средство освоения учащимися эмоционально-творческой энергии художественного произведения 197-200
- Natalia A. Khvostova, Natalia V. Kolesnikova, Liudmila V. Belikova, Mariia V. Vorozhbit Работа с родителями по преодолению внутреннего сопротивления при организации инклюзивного образования детей 201-204
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Natalia S. Saushkina Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога в детском саду 205-208
- Iuliia S. Tazova Создание речевого центра в группе дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО 208-210
- Elena A. Em, Irina S. Korotkova Анализ научных представлений о формировании грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 210-212
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Zhanna V. Morozova Логопедические занятия в образовательном процессе 213-214
- Armine I. Khachatrian, Asia A. Danielian, Inna I. Lebedenko Использование тифлотехнических средств в работе с детьми с нарушениями зрения 214-216
- Olga V. Shilova Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников через дидактические игры 216-218
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Tatiana A. Edalina Конструирование и анализ урока с использованием педагогических технологий (из опыта работы) 219-221
- Zilia N. Kovalchuk Системно-деятельностный подход при формировании УУД младших школьников на уроках русского языка 221-223
- Ekaterina A. Matiukhina, Irina E. Malova Математическая карта изучения темы «Наименьшее общее кратное» как средство повышения эффективности урока 223-228
- Mariia N. Savvinova Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся при работе над ЦОР 228-232
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Rusaln P. Komarov, Olga V. Kuznetsova The development of information support of supplementary education of NArFU brunch in Severodvinsk. Problem statement 233-237
- Ekaterina N. Kuvshinova Future teachers training in selection and application of interactive electronic content 238-239
- Natalia E. Samsonova Формирование общекультурных компетенций будущих музыкантов для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия средствами внеурочной деятельности 240-242
- Elena A. Sinelnikova, Anton A. Sinelnikov Современные технологии дистанционного обучения 242-246
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Marina P. Asanova Особенности учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах 247-249
- Liudmila A. Badanova, Anna B. Lebedeva Основные факторы формирования личности в младшем школьном возрасте 249-251
- Marina V. Sudakova Основные формы духовно-нравственного просвещения старшеклассников в условиях поликультурной среды 252-255
- Svetlana A. Kholina Гражданско-патриотическое направление в воспитательной работе с обучающимися Кронштадтского морского кадетского военного корпуса 255-257
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Svetlana F. Vasileva Формирование навыков сохранения здоровья и психоэмоционального состояния будущих музыкантов посредством проведения физкультминуток во время учебных занятий 258-260
- Irina P. Zolotukhina, Tatiana S. Sannikova Совершенствование физических качеств детей старшего дошкольного возраста в условиях современной дошкольной организации 261-263
- Stanislav A. Kudryashov, Alla L. Vishina Physical education, physical culture and sport guarantee a strong country and healthy society 263-266
- Iuliia A. Lazovskaia, Tatiana A. Martirosova Комплекс ГТО в студенческой, школьной и повседневной жизни 266-269
- Liudmila F. Panfilova, Liudmila M. Uchevatkina, Natalia N. Merinov Игры, которые лечат 269-271
- Iurii I. Potapchuk Организация внеурочной деятельности по физической культуре. Из опыта работы детского объединения «Баскетбол» 271-273
- Sergei N. Titov Развитие мини-футбола в системе дополнительного образования 273-276
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Divinari Alen, Elena N. Parfenova Стратегические приоритеты форсайт-образования 277-279
- Anastasiia A. Gavrileva Строительство детской школы искусств в условиях крайнего Севера в селе Хонуу Момского улуса Республики Саха (Якутия) 280-281