Выходные сведения
X Международная научно-практическая конференция
Том: 1
Выпуск 1 (10)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, помощник редактора, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2017 г.). В 2 т. Т. 1. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 300 с. – ISSN 2412-0529. – DOI 10.21661/a-336. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
DOI 10.21661/a-336
В сборнике представлены статьи участников X Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Анаркулов Х. Ф., Каштабаев А. М. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки у будущих сотрудников юриспруденции на основе применения спортивной борьбы куреш 11-14
- Бугаева Е. В. Authentic reading and its role in teaching English 15-18
- Горохова Н. Н. Роль физкультурно-оздоровительной работы школы в социализации школьника-спортсмена 18-21
- Готовцева М. И. Научно-исследовательская и проектная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала учащихся 21-24
- Гультяева Т. В. Влияние искусства на творческое развитие человека 25-26
- Долгушин М. С. Влияние внеурочных мероприятий на мировоззрение и формирование социально значимых качеств обучающихся 31-32
- Жакипов А. Ж., Тиленчиев Ю. Р. Педагогические условия использования кыргызских народных средств физического воспитания в образовательном процессе на уроках физической культуры и подготовка учащихся к сдаче нормативов республиканского комплекса «Ден Соолук» (ГТО) 33-40
- Козьменко Л. В. Сравнительный анализ типов и видов тестовых заданий по математике 40-43
- Неустроева Р. Е. Роль внеклассных занятий в повышении мотивации к учебе школьников-спортсменов 43-45
- Подколзина Е. Ю., Залевская С. О., Неверов А. В. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе 27-28
- Подколзина Е. Ю., Залевская С. О., Неверов А. В. Метод разработки проектов по информатике и ИКТ 29-30
- Таштанов М. А. Повышение оздоровительно-прикладной физической подготовленности студентов-экономистов на занятиях по волейболу 46-51
- Трикоз А. Е. Технология обучения аудированию на уроках английского языка 51-52
- Фаткуллина Е. М. Значение песенного репертуара в процессе формирования музыкальной отзывчивости младших школьников на уроках музыки 53-56
- Хворов Н. Е. Социальное партнерство как фактор повышения социальной активности гражданского самоопределения и самореализации кадет 56-59
- Шарафеева М. Ф., Гафурова В. А. Формирующее оценивание в проектной деятельности учащихся 59-61
- Система образования
- Афельд В. Э. Портфолио обучающихся как накопительная форма образовательных достижений старшеклассников 62-64
- Богданова В. А. Интегральная технология как механизм реализации требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования 64-67
- Даминова Г. Н., Даминова Э. А. Инновационный проект по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ «Школьный помощник» 67-70
- Еремеева И. М. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова как путь развития идей Л.С. Выготского 70-74
- Лемешкова Е. В. Активизация познавательной деятельности младших школьников на начальной стадии урока 74-79
- Моисеева Т. П., Мигунова Ю. В. Школа глазами студента (опыт социологического исследования) 79-81
- Москвитина Е. П. Осуществление эффективного взаимодействия ДОО с семьей в условиях реализации современных нормативно-правовых документов 81-83
- Наумова Е. В. Реализация педагогических условий формирования профессиональной компетенции бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция» 84-86
- Пивкин Д. В., Наумкин Н. И. Обучение аддитивным технологиям как образовательная инновация в национальной инновационной системе 87-91
- Смирнов А. В., Лякина Н. О. Музыкальное образование в Древнем Китае 91-94
- Ценюга И. Н., Клименкова Э. А. Современное историческое образование в условиях реализации ФГОС 94-97
- Юркина С. В. Воспитательная среда: взаимодействие педагога, семьи, социума как условие воспитания и успешной социализации обучающихся 97-100
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Акаева Т. П. Психологическая готовность будущих первоклассников к школьному обучению 101-102
- Анганова А. В. Развивающее игровое пособие для детей дошкольного возраста 103-105
- Колпакова Т. А., Татарова Н. В., Черных О. А. Игра как способ формирования толерантных взаимоотношений в коллективе подростков с интеллектуальной недостаточностью 106-111
- Корона Ю. А., Исабекова Е. В., Москвина Н. И. Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи 112-113
- Левченко А. А. Психолого-педагогические воззрения на проблему профессионального самоопределения в рамках педагогического опыта 114-116
- Магомедгаджиева А. Г. Социально-психологические факторы вовлечения подростков в противоправную деятельность 116-119
- Ткачёва Е. М., Хасянова Э. В. Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания пятиклассника 120-121
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Алексеева В. Е. О преодолении затруднений при изучении понятия «импликация» в курсе математической логики 122-124
- Антонова И. И., Магомедов Ш. Г., Сумкин К. С. Обучение студентов технологических вузов рациональной теории наглядных обратимых изображений 124-126
- Гребёнкина А. С. Новые подходы к изложению курса «Математика» студентам-экологам 126-130
- Григорьев В. Н. Наукометрические показатели ученых Петрозаводского университета по тематике «История. Исторические науки» 131-132
- Дзержинский С. Г., Прохорова И. В., Дзержинский Г. А. Система формирования рейтингового показателя студента основной медицинской группы по дисциплине «Прикладная физическая культура», реализуемая в ФГБОУ ВО ВИУ «РАНХиГС» при Президенте РФ 133-135
- Клишкова Н. В., Новикова Н. Г. Особенности преподавания физики иностранным военным специалистам на кафедре биологической и медицинской физики Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова 136-139
- Козловский Д. В. Формирование глобального мышления на занятиях по иностранному языку как важнейший аспект профессионализации студентов 139-142
- Константинова Т. Л. Тестовые задания как средство контроля знаний по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» 142-145
- Корнилов И. К. Инженерная педагогика – важнейший фактор развития высшего технического образования 145-147
- Коротаева Е. В. Конструирование дисциплин психолого-педагогического цикла в процессе подготовки бакалавров педагогики 147-149
- Курина В. А. Совершенствование содержания и форм самостоятельной работы студентов на факультете культурологии, социально-культурных и информационных технологий 150-154
- Лунюшкина И. С. Теоретические положения формирования поликультурной личности в педагогическом вузе 154-157
- Наумова Е. В. Педагогическое содержание профессиональной компетентности бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция» 157-160
- Родиошкина Ю. Г., Масленникова Л. В., Арюкова О. А. Формирование научно-исследовательской компетентности у студентов технических вузов 161-163
- Седов В. Ф. Специфика обучения переводу сложных грамматических конструкций в информационных сообщениях на турецком языке 163-166
- Сидоров М. Н., Томашевская Е. П. Методика комплексного преподавания дисциплин патологической анатомии и судебно-ветеринарной экспертизы и патологической анатомии животных 166-169
- Солодухина Н. М., Спешилова Д. П. Использование выразительных возможностей различных графических материалов в процессе обучения рисунку 170-172
- Ходоренко Г. Д. Работа с геометрическими моделями на занятиях бакалавров математического образования 172-175
- Шегельман И. Р., Сарварова В. В., Тетчиева В. Р. Опыт взаимодействия инновационной компании с университетом и научно-исследовательскими организациями при разработке новых и совершенствовании существующих пищевых продуктов 176-178
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Леут Е. В. Использование симуляционных технологий для реализации программы подготовки специалистов среднего звена в медицинском колледже 179-182
- Ракшина Н. С. Формирование материалов для аудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Фармакология» 183-187
- Рябошапка Т. В. Современная активная форма повышения квалификации преподавателя колледжа на примере проведения мастер-класса 188-196
- Сатыев А. И., Давлетшина Н. Ю. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в рамках изучения темы «Влияние изменения граничных условий на свойства полимерных диэлектриков» 197-199
- Педагогика общеобразовательной школы
- Абдульманов П. Ш. Реализация историко-культурного стандарта образования через проектно-исследовательскую деятельность 200-204
- Ажгалиева Ж. М. Ситуация свободного выбора на уроках математики 204-206
- Александрова И. С. Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования 206-209
- Альтигов З. В. Поликультурное воспитание. Теория и практика в МБОУ «СОШ №4 г. Урус-Мартан» Чеченской Республики 210-212
- Голодова Л. В. Организация учебного сотрудничества как условие формирования личных и коммуникативных УУД у младших школьников 212-215
- Горячова М. В., Докучаева Ю. В. Межпредметная проектная деятельность по математике и информатике 215-218
- Данилова С. Д., Козлова Л. М. Формирование межкультурной компетенции при работе над проектами по страноведению 218-222
- Дзержинская Л. Б., Григорова Е. Е. Опыт организации международных образовательных туристических поездок обучающихся МОУ гимназии №3 г. Волгограда 222-224
- Досбулаева А. Г. Зачетная форма проверки знаний учащихся в старших классах 228-232
- Дубинина Н. Э. Индивидуальный учебный проект как средство развития метапредметных умений старших школьников 232-234
- Журавлева Т. А. Проект Postcrossing в организации самостоятельной деятельности учащихся при изучении иностранного языка 225-227
- Зайцева И. С. Эссе на тему «Новаторское движение в советской педагогике в 80-х годах XX века. Манифест «Педагогика сотрудничества» 234-236
- Исакова В. В., Кукольщикова Н. П. Элементы сценария компьютерной игры по теме «Моделирование и формализация» 236-238
- Лоренц В. В., Егорушкина Т. И., Клишевич А. В. Примение игровых технологий на уроках иностранного языка с учетом возраста школьника 239-244
- Миронова Н. В. Родительское собрание в 4 классе (класс казачьей направленности) «Семья и школа: глаза в глаза» 244-249
- Нефедова Н. И., Мальчевская М. Л. Возможности УМК «Spotlight» (авторы Надежда Быкова, Марина Поспелова, Дженни Дули, Вирджиния Эванс) в формировании метапредметных результатов обучения у младших школьников на уроках английского языка 250-253
- Очур Н. М., Сарыглар А. А. Этнокультурное образование в Туве (на примере гимназии №9 г. Кызыла) 254-257
- Петрова А. В. Работа с одаренными детьми по математике 258-260
- Проскурина А. П., Меркушева В. И. Урок математики в 8 классе по теме «Нахождение одного и нескольких процентов от числа» 260-264
- Столбова Е. Г. Роль наглядности и игровых приемов в обучении иностранным языкам 264-267
- Татарникова О. А. Профессиональное самоопределение обучающихся на уроках русского языка и литературы 267-272
- Тенизова А. М. Формирование мотивации учения у младших школьников 273-277
- Фадеева Л. А., Яковлева Е. С. Диагностика сформированности читательской компетентности младших школьников с использованием ИКТ 277-280
- Чиняева Т. Ю. Технология развития критического мышления на уроках английского языка 281-287
- Юлдашева Н. Р. Активизация познавательной деятельности учащихся через игровые технологии 288-291
- Юрикова О. И. Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство познавательной деятельности учащихся 292-297