Выходные сведения

X Международная научно-практическая конференция


Выпуск 1 (10)

УДК 37.0
ББК 74.00
П24

Рецензенты:
Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина
Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары
Петкова Искра Цанкова, д-р пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария
Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»
Редакционная коллегия:
Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», член Общественной палаты Чувашской Республики 3-го созыва
Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Бурковская Елена Витальевна, помощник редактора
Дизайнер:
Фирсова Надежда Васильевна

П24
Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — № 1 (10)

p-ISSN 2412-0529 (print)


В сборнике представлены статьи участников X Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.

Чебоксары , 2017

Оглавление

  • Общая педагогика
  • Анаркулов Х.Ф. , Каштабаев А.М. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки у будущих сотрудников юриспруденции на основе применения спортивной борьбы куреш
  • Бугаева Е.В. Authentic reading and its role in teaching English
  • Горохова Н. Н. Роль физкультурно-оздоровительной работы школы в социализации школьника-спортсмена
  • Готовцева М. И. Научно-исследовательская и проектная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала учащихся
  • Гультяева Т. В. Влияние искусства на творческое развитие человека
  • Деревянко Е. Ю. , Залевская С. О. , Неверов А.В. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
  • Деревянко Е. Ю. , Залевская С. О. , Неверов А.В. Метод разработки проектов по информатике и ИКТ
  • Долгушин М.С. Влияние внеурочных мероприятий на мировоззрение и формирование социально значимых качеств обучающихся
  • Жакипов А.Ж. , Тиленчиев Ю.Р. Педагогические условия использования кыргызских народных средств физического воспитания в образовательном процессе на уроках физической культуры и подготовка учащихся к сдаче нормативов республиканского комплекса «ДенСоолук» (ГТО)
  • Козьменко Л. В. Сравнительный анализ типов и видов тестовых заданий по математике
  • Неустроева Р.Е. Роль внеклассных занятий в повышении мотивации к учебе школьников-спортсменов
  • Таштанов М.А. Повышение оздоровительно-прикладной физической подготовленности студентов-экономистов на занятиях по волейболу
  • Трикоз А. Е. Технология обучения аудированию на уроках английского языка
  • Фаткуллина Е. М. Значение песенного репертуара в процессе формирования музыкальной отзывчивости младших школьников на уроках музыки
  • Хасанова К.Б. Ways of classroom management
  • Хворов Н.Е. Социальное партнерство как фактор повышения социальной активности гражданского самоопределения и самореализации кадет
  • Система образования
  • Афельд В. Э. Портфолио обучающихся как накопительная форма образовательных достижений старшеклассников
  • Еремеева И. М. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова как путь развития идей Л.С. Выготского
  • Лемешкова Е. В. Активизация познавательной деятельности младших школьников на начальной стадии урока
  • Моисеева Т.П. , Мигунова Ю.В. Школа глазами студента (опыт социологического исследования)
  • Наумова Е. В. Реализация педагогических условий формирования профессиональной компетенции бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»
  • Пивкин Д. В. , Наумкин Н.И. Обучение аддитивным технологиям как образовательная инновация в национальной инновационной системе
  • Смирнов А. В. , Лякина Н.О. Музыкальное образование в Древнем Китае
  • Ценюга И. Н. , Клименкова Э. А. Современное историческое образование в условиях реализации ФГОС
  • Щербакова И. В. Современные тенденции развития высшего образования в России
  • Юркина С. В. Воспитательная среда: взаимодействие педагога, семьи, социума как условие воспитания и успешной социализации обучающихся
  • Психологические аспекты педагогической деятельности
  • Анганова А. В. Развивающее игровое пособие для детей дошкольного возраста
  • Колпакова Т. А. , Татарова Н. В. , Черных О. А. Игра как способ формирования толерантных взаимоотношений в коллективе подростков с интеллектуальной недостаточностью
  • Корона Ю. А. , Исабекова Е. В. , Москвина Н.И. Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи
  • Левченко А. А. Психолого-педагогические воззрения на проблему профессионального самоопределения в рамках педагогического опыта
  • Магомедгаджиева А.Г. Социально-психологические факторы вовлечения подростков в противоправную деятельность
  • Педагогика высшей профессиональной школы
  • Алексеева В. Е. О преодолении затруднений при изучении понятия «импликация» в курсе математической логики
  • Гребёнкина А. С. Новые подходы к изложению курса «Математика» студентам-экологам
  • Григорьев В. Н. Наукометрические показатели ученых Петрозаводского университета по тематике «История. Исторические науки»
  • Дзержинский С. Г. , Прохорова И.В. , Дзержинский Г. А. Система формирования рейтингового показателя студента основной медицинской группы по дисциплине «Прикладная физическая культура», реализуемая в ФГБОУ ВО ВИУ «РАНХиГС» при Президенте РФ
  • Клишкова Н.В. , Новикова Н. Г. Особенности преподавания физики иностранным военным специалистам на кафедре биологической и медицинской физики Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова
  • Козловский Д. В. Формирование глобального мышления на занятиях по иностранному языку как важнейший аспект профессионализации студентов
  • Константинова Т. Л. Тестовые задания как средство контроля знаний по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ»
  • Корнилов И. К. Инженерная педагогика – важнейший фактор развития высшего технического образования
  • Коротаева Е. В. Конструирование дисциплин психолого-педагогического цикла в процессе подготовки бакалавров педагогики
  • Наумова Е. В. Педагогическое содержание профессиональной компетентности бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»
  • Родиошкина Ю. Г. , Масленникова Л. В. , Арюкова О.А. Формирование научно-исследовательской компетентности у студентов технических вузов
  • Сидоров М. Н. , Томашевская Е. П. Методика комплексного преподавания дисциплин патологической анатомии и судебно-ветеринарной экспертизы и патологической анатомии животных
  • Солодухина Н. М. , Спешилова Д.П. Использование выразительных возможностей различных графических материалов в процессе обучения рисунку
  • Педагогика профессиональной школы и СПО
  • Казакова А. Ф. Варианты педагогической помощи студентам в преодолении затруднений, возникающих в процессе освоения учебного материала
  • Леут Е.В. Использование симуляционных технологий для реализации программы подготовки специалистов среднего звена в медицинском колледже
  • Ракшина Н. С. Формирование материалов для аудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Фармакология»
  • Сатыев А. И. , Давлетшина Н. Ю. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в рамках изучения темы «Влияние изменения граничных условий на свойства полимерных диэлектриков»
  • Педагогика общеобразовательной школы
  • Абдульманов П. Ш. Реализация историко-культурного стандарта образования через проектно-исследовательскую деятельность
  • Ажгалиева Ж.М. Ситуация свободного выбора на уроках математики
  • Александрова И. С. Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования
  • Горячова М. В. , Докучаева Ю.В. Межпредметная проектная деятельность по математике и информатике
  • Данилова С.Д. , Козлова Л.М. Формирование межкультурной компетенции при работе над проектами по страноведению
  • Досбулаева А.Г. Зачетная форма проверки знаний учащихся в старших классах
  • Исакова В. В. , Кукольщикова Н.П. Элементы сценария компьютерной игры по теме «Моделирование и формализация»
  • Лоренц В. В. , Егорушкина Т.И. , Клишевич А.В. Примение игровых технологий на уроках иностранного языка с учетом возраста школьника
  • Миронова Н.В. Родительское собрание в 4 классе (класс казачьей направленности) «Семья и школа: глаза в глаза»
  • Нефедова Н. И. , Мальчевская М.Л. Возможности УМК «Spotlight» (авторы Надежда Быкова, Марина Поспелова, Дженни Дули, Вирджиния Эванс) в формировании метапредметных результатов обучения у младших школьников на уроках английского языка
  • Очур Н.М. , Сарыглар А.А. Этнокультурное образование в Туве (на примере гимназии №9 г. Кызыла)
  • Проскурина А.П. , Меркушева В.И. Урок математики в 8 классе по теме: «Нахождение одного и нескольких процентов от числа»
  • Столбова Е.Г. Роль наглядности и игровых приемов в обучении иностранным языкам
  • Татарникова О.А. Профессиональное самоопределение обучающихся на уроках русского языка и литературы
  • Чиняева Т.Ю. Технология развития критического мышления на уроках английского языка
  • Юлдашева Н. Р. Активизация познавательной деятельности учащихся через игровые технологии
  • Дополнительное (внешкольное) образование детей
  • Дубровин В. М. , Белова А. Ш. Значение тона в процессе создания реалистического живописного произведения
  • Зиннурова С. Н. , Проскурякова Г.В. Создание школьного дендросада для озеленения пришкольной территории и организации эффективного экологического образования и воспитания учащихся
  • Кустовская Е. А. , Пильщиков М.Г. , Патрикеева Л. А. Влияние занятий в творческом хореографическом коллективе на формирование и развитие личностных качеств ребенка
  • Мишенина Н.В. , Горбенко Н.С. Формирование духовно-нравственного сознания личности в системе дополнительного образования
  • Посевина М.В. Проблемы дополнительного образования детей
  • Файзрахманова Л. Ф. Первый ознакомительный урок «До-ми-соль-ка» в школе раннего развития «Гармония»
  • Царегородцева Е. А. Познание малой родины: патриотическое воспитание в летнем лагере
  • Шанкина Е.Ю. , Шанкина С.В. Специфика организации совместной творческой деятельности родителей и детей в условиях дополнительного образования средствами хореографического искусства
  • Дошкольная педагогика
  • Cмирнова Е. Н. , Новожилова Ю. А. , Лупу В. П. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей раннего возраста основных видов движений через совместный физкультурный досуг
  • Аронова Е. Ю. , Рослякова Н.И. Социальное воспитание дошкольников в игровой полисюжетной деятельности
  • Басинова Н.А. Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования
  • Белова В. А. , Шкрябко И. П. Дошкольная педагогика
  • Белова В. А. , Шкрябко И. П. Дошкольная педагогика как наука
  • Боброва Н.В. Ознакомление детей 4–5 лет с деревьями нашего участка через авторские познавательные сказки
  • Геворкянц Ж. А. Национальные подвижные игры как средство развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста
  • Дудина И.Л. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС
  • Елисеева Н. Н. Методическая разработка «В гости к самовару»
  • Константинова О. Е. Метод проектов «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»
  • Мальгинова Т. А. , Смирнова М.Д. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защитника Отечества «Как помочь сказочным жителям защитить свой остров»
  • Маркова Н. Г. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
  • Никифорова А. В. , Зинина Н.Ю. , Бойкова Н.Г. Приобщение старших дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с народной куклой
  • Обухова Л. И. Педагогические условия обогащения самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Русина Д. К. , Жуйкова Т. П. Адаптация методов ТРИЗ к обучению детей дошкольного возраста
  • Седалищева А. В. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации
  • Сколова Т. С. Развитие музыкальных способностей старших дошкольников при освоении героико-патриотических произведений
  • Скорынина Е.В. , Гриднева И.Е. , Едамова И.Н. , Бородатова М.А. Фольклор в детском саду как средство активизации детской познавательной деятельности и выражения личностной индивидуальности ребенка
  • Соколова О.В. Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
  • Коррекционная педагогика, дефектология
  • Антонычева Н. Б. , Ростовцева Т.А. Технологическая карта урока речевой практики по теме «Играем в сказку «Репка». 1 класс
  • Басирбиева Р. Ш. Введение Федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Васильев В.Н. Воспитание нравственности как один из механизмов формирования социальной компетенции обучающихся с недостаточностью интеллектуального развития
  • Васильева Л.Н. Возможности для образовательной деятельности с использованием сетевых ресурсов в организации инклюзивного образования
  • Глотова В. В. Особенности смысловой стороны речи и построения текстового сообщения младшими школьниками с ОНР
  • Дьякова Т.А. Использование перфокарт, таблиц, заданий цифрового, буквенного и тестового характеров при изучении темы «Транспорт» на уроках СБО в 5–9 классах общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ
  • Евпатова М.Н. , Василенко О.М. Приёмы и методы повышения мотивации, применяемые на уроках швейного дела
  • Колосова М.И. , Валитова Н.В. , Фомина Ю.В. Использование мнемотаблиц как одного из видов моделей для развития связной речи дошкольников
  • Кондратьева И.А. Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики
  • Ломовцева Л.М. Психологические аспекты сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада
  • Манапова С.Т. Трудности обучения чтению детей с задержкой психического развития
  • Моисеева Р. И. Инновационные технологии как фактор обеспечения качества знаний младших школьников с нарушениями слуха
  • Новикова Е. Н. Изучение природы родного края на уроках биологии
  • Парникова И. И. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения ФГОС
  • Посевина М.В. Психолого-педагогические условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
  • Файрушина Е. П. , Байзан Т.Я. , Ситникова О.Г. Творческая проектная деятельность обучающихся с умственной отсталостью как средство социализации
  • Файрушина Е. П. , Кижапкина И.В. Использование приёмов театральной деятельности в обучении детей с умственной отсталостью
  • Файрушина Е. П. , Кижапкина И.В. Профориентация и социально-трудовая адаптация обучающихся с умственной отсталостью
  • Федорова Е. С. Социально-педагогическая помощь семьям детей с ДЦП (детский церебральный паралич)
  • Образование взрослых, самообразование
  • Гетманская А. В. К вопросу об особенностях обучения аудированию на курсах иностранных языков
  • Гетманская М. К. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам взрослых
  • Зуева Е.В. , Кобыш А. Н. , Хозяинов М.С. Методы управления персоналом и виды обучения
  • Кудряшова К. Е. , Аждер Т.Б. Методы обучения персонала вне рабочего места
  • Сергеева А. Д. Проблемное обучение как технология профессионального и личностного развития педагога
  • Семейная педагогика
  • Семяшкина Ирина Сергеевна Психологические особенности отношений супругов в молодой семье с детьми и без детей
  • Шкрябко И. П. , Рева Ю.С. Семейная педагогика
  • Технические средства обучения
  • Альзинская Т.В. Создание авторских цифровых ресурсов на основе программ Wave Editor, Audacity, Voice Changer, Звукозапись и online сервисов и их применение на уроках английского языка
  • Смирнова Д.Л. , Томме Л. Е. К проблеме использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе
  • Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
  • Бурнашева Т.К. Здоровое питание школьников-спортсменов
  • Вишина А. Л. , Дёмкин В. С. , Бобырев К. В. Здоровый образ жизни
  • Громова О.В. Воспитание координационных способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами адаптивной физической культуры
  • Загороднева Н. П. Круговая тренировка
  • Зобкова Е.В. Особенности семейного физического воспитания как одно из условий формирования положительного отношения школьников к физической культуре
  • Сорокин А. А. , Соколов Г. П. , Чистов П. В. Мотивирование студентов Ивановской пожарно-спасательной академии к занятиям спортом
  • Шивринская С. Е. Реализация межпредметных связей как условие подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде по физической культуре
  • Щепелина Е.А. , Старлычанова М. А. Здоровье без лекарств