Выходные сведения
X Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (10)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 март 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 352 с. – ISSN 2411-8117. – DOI 10.21661/a-344. |
p-ISSN 2411-8117 (print)
DOI 10.21661/a-344
В сборнике представлены материалы участников X Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Бердникова А. И., Зотова Т. Н. Метод проектов на уроках литературного чтения 12-13
- Ерома М. В. Все ли дети талантливы? 14-19
- Маглаева Э. В. У вас будет ребенок 19-23
- Павлова Н. С. Критические периоды и кризисы в развитии музыкально одарённых детей 23-28
- Потехина Л. Н. Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды профессиональной образовательной организации 28-32
- Рогова Л. Ю., Иванова А. В. К вопросу о мобильном обучении 32-34
- Сысоева В. О., Зотова Т. Н. Изучение народных традиций при помощи интегрированного подхода 34-36
- Тлатова О. Р. Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» с применением методики «Активная деятельность» 36-39
- Шиленко Л. В., Хозяшева Л. С. Активизация творческой деятельности обучающихся на примере декоративного натюрморта 39-42
- Шупляк Н. И. Дискуссия как активный метод формирования безопасного поведения школьников в интернет-сети 43-45
- Теория и методика профессионального образования
- Абдиева Г. И. Педагог-эдвайзер в новой системе организации образовательного процесса в вузе 46-48
- Байниязова Э. М., Фахрутдинова Р. А. Кредитная система развития творческой самостоятельности студента-бакалавра в вузе (на примере Казахстана) 48-50
- Гордюхина Е. Н. Методическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях Республики Хакасии. Организация работы ресурсного центра инклюзивного профессионального образования 51-56
- Гуриков С. Р., Борисова О. А. Автоматизация учета процесса посещаемости студентов 56-59
- Дуданова М. В. Теоретические основы формирования художественной культуры учащихся ДШИ 59-63
- Жирнова Е. В. Современные аспекты изучения билингвизма 63-67
- Козырева Е. А. Диверсификационная модель регионального университетского комплекса в условиях модернизации высшего образования 68-71
- Колесова Т. К. О формировании мотивации в подготовке специалистов спортивно-педагогического профиля 71-77
- Набиев В. Ш. Характеристики и показатели успешности процесса и результатов образовательной деятельности в вузе 78-79
- Пакштайте В. В. Использование профессионально-ориентированных задач при преподавании высшей математики будущим инженерам-педагогам 80-81
- Щербакова Н. С. Место образовательного веб-квеста регионально-культурного содержания в обучении устно-речевому иноязычному общению бакалавра лингвистики на старших курсах 82-85
- Теория и методика общего образования
- Аккуратная А. А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе в условиях ФГОС 86-88
- Бирлова Л. И. Развитие интеллектуально-творческих способностей через ТРИЗ-технологию 88-92
- Гейдарова Ф. Ф. Критерии и оценка качества образования 93-98
- Иванов Д. В. Использование средств дополненной реальности в практике работы учителя 98-99
- Казаков А. В., Татаринов М. Э. Формирование политической компетенции старшеклассника в рамках исследовательской работы по теме «Метафорический образ России в зарубежной прессе» 100-108
- Лялина Е. Ю. К вопросу о формировании алгоритмического мышления младших школьников 108-111
- Минаева Н. В., Суздалева А. М. Профилактика отклоняющегося поведения у учащихся младших классов 112-116
- Пронина М. В., Бисалиева С. К. Ознакомление младших школьников с поэзией А.С. Пушкина 117-118
- Смородинова Л. В. Развитие алгоритмического мышления у детей младшего школьного возраста 119-121
- Тимошкина Н. А. Теоретические основы формирования и развития учебной мотивации младших школьников средствами игровой деятельности 122-124
- Толмачева Н. В. Проектная деятельность по информатике 124-125
- Швецова М. Г. Современные образовательные технологии при обучении иностранным языкам 126-129
- Теория и методика дошкольного образования
- Артурская О. А., Самойлова Г. Г., Демихова Г. П. К вопросу о реализации ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений 130-133
- Валиахметова К. Р., Мингазутдинова О. С. Развитие мышления дошкольников 133-136
- Власова Е. А., Клещевникова Г. С., Лачкова М. Г. Роль творческого конструирования в развитии личности дошкольника 136-139
- Власова М. И. Развитие произвольного внимания дошкольников в системе игр 139-141
- Жирнова Г. А. Формирование образности речи старших дошкольников в процессе ознакомления с волшебной сказкой 142-145
- Зюлева Ю. Н., Мухаметзянова Г. Р. Развитие воображения старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации 145-148
- Калашникова М. Ю. Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности 148-153
- Карповская Е. Н. К вопросу о развитии готовности педагогов к личностно-ориентированному взаимодействию с детьми в условиях ДОУ 153-157
- Колчина Ю. Н. Познавательная игра в ДОУ «От Кремля до Рейхстага» (старший дошкольный возраст) 158-161
- Лазарева А. С. К вопросу об индивидуальном подходе к развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 161-165
- Манкевич А. Г. Психофизиологические особенности воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста 165-170
- Манушичева Е. Н. Организация работы по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста 171-173
- Мельниченко Я. И., Бекмухамедова Г. Т., Кузьмина Л. М., Халиуллина Л. Ф. Экологическое воспитание в дошкольной образовательной организации 173-176
- Мельниченко Я. И., Гараева Э. М. Арт-терапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников 177-178
- Мельниченко Я. И., Зиннатуллина Л. Х. Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе обучения бумагопластике 179-181
- Мельниченко Я. И., Ибряева А. М. Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора 181-183
- Мельниченко Я. И., Коновалова О. С., Зигангирова В. А. Воспитание физических качеств дошкольников 184-186
- Мельниченко Я. И., Лыкова И. Н. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников в работе воспитателя детского сада 186-189
- Мельниченко Я. И., Минханова Г. И. Исследовательская активность старших дошкольников 189-192
- Мельниченко Я. И., Сайфуллина Л. Ш., Кузьмина К. В. Развитие связной речи старших дошкольников 192-195
- Петрачук А. В. Актуальность развития творческих способностей в дошкольном возрасте 195-199
- Поклонская В. Д., Левашова С. А. Влияние экспериментальной деятельности на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста 199-201
- Пыхина Н. В. Рекомендации для родителей по раннему обучению иностранному языку детей дошкольного возраста 201-203
- Савинова О. Д., Яббарова Р. А. Воспитание экологической культуры дошкольников 203-205
- Сырова С. И., Вавилина Т. Б., Леонова Д. В. Консультация для педагогов дошкольного образования «Воспитание внимания и усидчивости» 206-209
- Тимеркаева Г. Т. Нравственное воспитание старших дошкольников при ознакомлении с жанрами живописи 209-211
- Тумакова О. Е., Евдешина М. Ю. К вопросу о программе познавательного развития старших дошкольников посредством технического конструирования 212-215
- Фатхутдинова Г. М., Хаерова Р. А. Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников 215-218
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Звагольская Ю. В. Диагностика чувства ритма как способ контроля учебно-воспитательного процесса 219-222
- Коррекционная педагогика
- Большакова С. В., Новикова Е. Н., Тишкина О. А. Использование компьютерных технологий в обучении детей с ОВЗ 223-225
- Бородкина Е. П. Сущность и задачи экологического воспитания дошкольников с нарушением интеллектуального развития 225-228
- Деева О. А. Значение роли общения со взрослыми в развитии коммуникативной функции у детей с ОНР 228-230
- Желонкина Е. А., Шумкова А. Р., Филатова И. А. Научно-теоретические основы изучения предикативной лексики детей с общим недоразвитием речи 231-233
- Капустина О. А. Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старших классах в специальной коррекционной школе 233-236
- Кива И. Ю., Бавтрук С. Н. Использование нетрадиционных методов в развитии фонематических процессов у детей с ТНР и ЗПР 236-238
- Кижакина Ю. В., Ковалева А. С. Реализация социально-педагогической программы «Жить в гармонии» для детей с синдромом РДА на базе КГБУСО «Журавлики» 238-240
- Ковалева А. С. Технология развития полимодальности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 240-242
- Мальгина А. В. Развитие базовых механизмов речи 242-244
- Пученкина О. И. Основы преподавания образовательной области «Трудовое обучение» в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида 244-248
- Савельева В. С. Использование элементов поведенческих технологий в инклюзивном образовании 248-251
- Сиджаева З. К., Горбунова О. Ф. Проблема дисграфии у детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи 251-252
- Тягина А. Н., Фахрутдинова Р. А. Организация логопедической группы ДОУ 253-254
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бурлей Е. С., Шаповалова Ю. В., Проскурина Е. Ф. Инвалидность и спорт 255-257
- Дёмкин В. С., Вишина А. Л. Спорт в современном мире 257-258
- Дорофеева Е. Н., Фурсова А. В., Донская М. А. Физическая культура – основа здорового образа жизни студенческой молодежи 258-260
- Зайцева С. М. Инновационные технологии во внеурочной деятельности учащихся 260-262
- Запорожцев А. В., Шабельникова Г. С. Физическая и умственная деятельность как неделимое целое 262-264
- Ковальчук А. Р., Проскурина Е. Ф. Роль спорта в социализации инвалидов 264-266
- Колдасбаева Б. Д., Айпейсов Ж. А., Молдагазина Н. А., Жетимеков Е. Т. Особенности методики проведения занятий по физическому воспитанию со студентами специальной медицинской группы в вузе 267-270
- Малиновская Л. С., Федорова Г. А., Ермолаева И. Ю. Роль двигательной активности в сохранении здоровья обучающихся 271-272
- Матвеев А. Е. Применение танцевально-двигательной терапии для повышения физического состояния 273-274
- Попова А. С., Лесникова Г. Н. Влияние физической культуры на формирование личности студента 275-277
- Проскурина Е. Ф., Дасаева Д. Ф., Горбовская А. С. Влияние спорта на людей с ограниченными возможностями 277-279
- Соколова И. Ю., Федорова Г. А., Малиновская Л. С. Анализ готовности студентов ВоГУ к сдаче обязательных контрольных нормативов современного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 280-282
- Старлычанова М. А., Кононенко А. В., Маглатюк Т. В. Значение физической культуры в формировании здорового образа жизни студентов 283-285
- Старлычанова М. А., Рожненко Н. В. Современные методы пропаганды занятий по физической культуре 286-288
- Хузиахметова И. И., Корнетов В. В. Особенности адаптации детей к обучению в школе в зависимости от уровня двигательной активности 288-291
- Черкасова К. М., Березовская О. Е., Проскурина Е. Ф. Адаптивная физическая культура 291-293
- Шевцова И. И., Покусаева Т. С. Спорт в жизни детей-инвалидов 293-295
- Шустова А. Д., Глухова Е. Е., Проскурина Е. Ф. Значение физической культуры и спорта при лечении артрита 295-298
- Образование взрослых, самообразование
- Аждер Т. Б., Алябьева Т. А., Муравьев В. В. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих методами самообразования 299-300
- Акбашева Е. В., Вараксина Л. В. Создание условий для профессионального успеха педагогов ДОУ 301-303
- Антонова И. И., Магомедов Ш. Г., Сумкин К. С. Современные проблемы самообразования государственных служащих 303-304
- Осипова А. М. Самосовершенствование как наивысшая форма личностного саморазвития 305-306
- Поснова А. А. Информационная безопасность детей в Интернете – стратегическая задача для родителей 306-308
- Общая психология и психология личности
- Верстова М. В. Психологические аспекты осуждённых женщин 309-312
- Вологдина П. Е. Психологическая готовность к отцовству в юношестве 312-315
- Мех Т. И. Я-концепция личности в период средней взрослости 315-319
- Мищенко В. И. Триархическая теория интеллекта Роберта Стернберга 319-321
- Осипова А. М. Формы общения современного человека 321-322
- Шакура К. В., Мацевич К. П. К проблеме восприятия времени человеком 323-327
- Педагогическая и коррекционная психология
- Васильченко Т. Д. К вопросу об интеграции лиц с ограниченными возможностями в социум 328-329
- Додзина О. Б. Коррекция раннего детского аутизма в процессе игровой деятельности 329-333
- Калиниченко О. Н., Лебедева Е. Н. Профилактика жестокого обращения с детьми, психолого-педагогическое сопровождение детей, попавших в сложную жизненную ситуацию 333-336
- Сорокоумова Г. В. Мотивационно-ценностный компонент в структуре воспитательной компетентности будущих педагогов 336-339
- Социальная психология
- Бурцева Е. Д. Сплочение коллектива и поддержание благоприятной атмосферы в группе как один из факторов развития личности человека 340-342
- Гусейнова В. М. Молодежный коллектив как механизм нравственного воспитания 343-345
- Яндукина Е. А., Шалаева С. Л. Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения младших школьников 345-347
- Юридическая психология
- Шамшурина Н. А. К вопросу об уголовно-правовой характеристике объективных признаков состава убийства матерью новорожденного ребенка 348-349
- Психология развития
- Попова А. Н., Золотова О. А. Развитие коммуникативных компетенций среди учащихся младшего школьного возраста средствами внеурочной деятельности 350-351