Imprint
X International Scientific and Practical Conference
Issue 1 (10)
UDC [37.01 + 159.9](082)
BBC 74.0я43 + 88.2я43
П24
Reviewers: | Rano A. Kutanova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Research Engineering Department at the Kyrgyz State University named after I. Arabayev Sergey S. Solovyov, Candidate of pedagogical sciences, professor at FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy"
Galina V. Sorokoumova, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
П24 | Pedagogics and psychology: relevant theoretical and practical questions : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Mar 19, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 352. – ISSN 2411-8117. – DOI 10.21661/a-344. |
p-ISSN 2411-8117 (print)
DOI 10.21661/a-344
В сборнике представлены материалы участников X Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Alina I. Berdnikova, Tatiana N. Zotova Метод проектов на уроках литературного чтения 12-13
- Marina V. Eroma Are all children talented? 14-19
- Erzhena V. Maglaeva У вас будет ребенок 19-23
- Nadezhda S. Pavlova Критические периоды и кризисы в развитии музыкально одарённых детей 23-28
- Liudmila N. Potekhina Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды профессиональной образовательной организации 28-32
- Liubov I. Rogova, Angelina V. Ivanova К вопросу о мобильном обучении 32-34
- Vera O. Sysoeva, Tatiana N. Zotova Изучение народных традиций при помощи интегрированного подхода 34-36
- Oksana R. Tlatova Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» с применением методики «Активная деятельность» 36-39
- Larisa V. Shilenko, Ludmila S. Khozyasheva Активизация творческой деятельности обучающихся на примере декоративного натюрморта 39-42
- Natalia I. Shupliak Дискуссия как активный метод формирования безопасного поведения школьников в интернет-сети 43-45
- Теория и методика профессионального образования
- Gaziza I. Abdieva Педагог-эдвайзер в новой системе организации образовательного процесса в вузе 46-48
- Elmira M. Bainiiazova, Rezida A. Fahrutdinova Кредитная система развития творческой самостоятельности студента-бакалавра в вузе (на примере Казахстана) 48-50
- Elena N. Gordiukhina Методическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях Республики Хакасии. Организация работы ресурсного центра инклюзивного профессионального образования 51-56
- Sergey R. Gurikov, Olga A. Borisova Automated control for students' attendance 56-59
- Mariia V. Dudanova Теоретические основы формирования художественной культуры учащихся ДШИ 59-63
- Elena V. Zhirnova Современные аспекты изучения билингвизма 63-67
- Ekaterina A. Kozyreva Диверсификационная модель регионального университетского комплекса в условиях модернизации высшего образования 68-71
- Tatiana K. Kolesova О формировании мотивации в подготовке специалистов спортивно-педагогического профиля 71-77
- Valery S. Nabiev Характеристики и показатели успешности процесса и результатов образовательной деятельности в вузе 78-79
- Violeta V. Pakshtaite Использование профессионально-ориентированных задач при преподавании высшей математики будущим инженерам-педагогам 80-81
- Natalia S. Shcherbakova Место образовательного веб-квеста регионально-культурного содержания в обучении устно-речевому иноязычному общению бакалавра лингвистики на старших курсах 82-85
- Теория и методика общего образования
- Anastasia A. Akkuratnaya Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе в условиях ФГОС 86-88
- Lesia I. Birlova Развитие интеллектуально-творческих способностей через ТРИЗ-технологию 88-92
- Farana F. Geidarova Критерии и оценка качества образования 93-98
- Dmitriy V. Ivanov The use of augmented reality tools by the teacher during his/her work 98-99
- Andrei V. Kazakov, Mark E. Tatarinov Формирование политической компетенции старшеклассника в рамках исследовательской работы по теме «Метафорический образ России в зарубежной прессе» 100-108
- Elena I. Lialina К вопросу о формировании алгоритмического мышления младших школьников 108-111
- Natalia V. Minaeva, Alla M. Suzdaleva Профилактика отклоняющегося поведения у учащихся младших классов 112-116
- Marina V. Pronina, Sauia K. Bisalieva Ознакомление младших школьников с поэзией А.С. Пушкина 117-118
- Larisa V. Smorodinova Развитие алгоритмического мышления у детей младшего школьного возраста 119-121
- Nadezhda A. Timoshkina Теоретические основы формирования и развития учебной мотивации младших школьников средствами игровой деятельности 122-124
- Natalia V. Tolmacheva Проектная деятельность по информатике 124-125
- Marina G. Shvetsova Modern educational technologies during the process of foreign languages teaching 126-129
- Теория и методика дошкольного образования
- Oksana A. Arturskaia, Galina G. Samoilova, Galina P. Demikhova К вопросу о реализации ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений 130-133
- Klara R. Valiakhmetova, Olga S. Mingazutdinova Развитие мышления дошкольников 133-136
- Elena A. Vlasova, Galina S. Kleshchevnikova, Marina G. Lachkova Роль творческого конструирования в развитии личности дошкольника 136-139
- Marina I. Vlasova Развитие произвольного внимания дошкольников в системе игр 139-141
- Galina A. Zhirnova Формирование образности речи старших дошкольников в процессе ознакомления с волшебной сказкой 142-145
- Iulia N. Ziuleva, Gulnara R. Mukhametzianova Развитие воображения старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации 145-148
- Marina I. Kalashnikova Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности 148-153
- Elena N. Karpovskaia К вопросу о развитии готовности педагогов к личностно-ориентированному взаимодействию с детьми в условиях ДОУ 153-157
- Iuliia N. Kolchina Познавательная игра в ДОУ «От Кремля до Рейхстага» (старший дошкольный возраст) 158-161
- Anna S. Lazareva К вопросу об индивидуальном подходе к развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 161-165
- Aleksandra G. Mankevich Психофизиологические особенности воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста 165-170
- Elena N. Manushicheva Организация работы по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста 171-173
- Ianina I. Melnichenko, Guzel T. Bekmukhamedova, Liutsiia M. Kuzmina, Liliia F. Khaliullina Экологическое воспитание в дошкольной образовательной организации 173-176
- Ianina I. Melnichenko, Elvira M. Garaeva Арт-терапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников 177-178
- Ianina I. Melnichenko, Liliia K. Zinnatullina Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе обучения бумагопластике 179-181
- Ianina I. Melnichenko, Anastasiia M. Ibriaeva Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора 181-183
- Ianina I. Melnichenko, Olga S. Konovalova, Venera A. Zigangirova Воспитание физических качеств дошкольников 184-186
- Ianina I. Melnichenko, Irina N. Lykova Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников в работе воспитателя детского сада 186-189
- Ianina I. Melnichenko, Guliia I. Minkhanova Исследовательская активность старших дошкольников 189-192
- Ianina I. Melnichenko, Liliia S. Saifullina, Kseniia V. Kuzmina Развитие связной речи старших дошкольников 192-195
- Anna V. Petrachuk Актуальность развития творческих способностей в дошкольном возрасте 195-199
- Violetta D. Poklonskaya, Sofya A. Levashova The influence of experimental activity on the development of preschoolers' cognitive activity 199-201
- Natalia V. Pykhina Рекомендации для родителей по раннему обучению иностранному языку детей дошкольного возраста 201-203
- Olga D. Savinova, Rushaniia A. Iabbarova Воспитание экологической культуры дошкольников 203-205
- Svetlana I. Syrova, Tatiana B. Vavilina, Dina V. Leonova Консультация для педагогов дошкольного образования «Воспитание внимания и усидчивости» 206-209
- Gulnur T. Timerkaeva Нравственное воспитание старших дошкольников при ознакомлении с жанрами живописи 209-211
- Olga E. Tumakova, Marina I. Evdeshina К вопросу о программе познавательного развития старших дошкольников посредством технического конструирования 212-215
- Gulnara M. Fatkhutdinova, Regina A. Khaerova Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников 215-218
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Iuliia V. Zvagolskaia Диагностика чувства ритма как способ контроля учебно-воспитательного процесса 219-222
- Коррекционная педагогика
- Svetlana V. Bolshakova, Elena N. Novikova, Olga A. Tishkina Использование компьютерных технологий в обучении детей с ОВЗ 223-225
- Ekaterina P. Borodkina Сущность и задачи экологического воспитания дошкольников с нарушением интеллектуального развития 225-228
- Olga A. Deeva Значение роли общения со взрослыми в развитии коммуникативной функции у детей с ОНР 228-230
- Elena A. Zhelonkina, Anna R. Shumkova, Irina A. Filatova Научно-теоретические основы изучения предикативной лексики детей с общим недоразвитием речи 231-233
- Olga A. Kapustina Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старших классах в специальной коррекционной школе 233-236
- Irina I. Kiva, Svetlana N. Bavtruk Использование нетрадиционных методов в развитии фонематических процессов у детей с ТНР и ЗПР 236-238
- Iuliia V. Kizhakina, Anna S. Kovaleva Реализация социально-педагогической программы «Жить в гармонии» для детей с синдромом РДА на базе КГБУСО «Журавлики» 238-240
- Anna S. Kovaleva Технология развития полимодальности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 240-242
- Alla V. Malgina Развитие базовых механизмов речи 242-244
- Olga I. Ukhova Основы преподавания образовательной области «Трудовое обучение» в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида 244-248
- Valeriia S. Saveleva Использование элементов поведенческих технологий в инклюзивном образовании 248-251
- Zarrina K. Sidzhaeva, Olesia F. Gorbunova The problem of dysgraphy in children of primary school age with speech disorders 251-252
- Anna N. Tiagina, Rezida A. Fakhrutdinova Организация логопедической группы ДОУ 253-254
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Elena S. Burlei, Iuliia V. Shapovalova, Elena F. Proskurina Инвалидность и спорт 255-257
- Vladislav S. Diomkin, Alla L. Vishina Спорт в современном мире 257-258
- Elena N. Dorofeeva, Anna V. Fursova, Mariia A. Donskaia Физическая культура – основа здорового образа жизни студенческой молодежи 258-260
- Svetlana M. Zaitseva Инновационные технологии во внеурочной деятельности учащихся 260-262
- Aleksandr V. Zaporozhtsev, Galina S. Shabelnikova Физическая и умственная деятельность как неделимое целое 262-264
- Alina R. Kovalchuk, Elena F. Proskurina Роль спорта в социализации инвалидов 264-266
- Bagila D. Koldasbaeva, Zholai A. Aipeisov, Nursulu A. Moldagazina, Erkin T. Zhetimekov Особенности методики проведения занятий по физическому воспитанию со студентами специальной медицинской группы в вузе 267-270
- Liudmila S. Malinovskaia, Galina A. Fedorova, Irina I. Ermolaeva Роль двигательной активности в сохранении здоровья обучающихся 271-272
- Andrei E. Matveev Применение танцевально-двигательной терапии для повышения физического состояния 273-274
- Anastasiia S. Popova, Galina N. Lesnikova Влияние физической культуры на формирование личности студента 275-277
- Elena F. Proskurina, Diana F. Dasaeva, Anastasiia S. Gorbovskaia Влияние спорта на людей с ограниченными возможностями 277-279
- Irina I. Sokolova, Galina A. Fedorova, Liudmila S. Malinovskaia Анализ готовности студентов ВоГУ к сдаче обязательных контрольных нормативов современного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 280-282
- Marina A. Starlychanova, Aleksei V. Kononenko, Tatiana V. Maglatiuk Значение физической культуры в формировании здорового образа жизни студентов 283-285
- Marina A. Starlychanova, Natalia V. Rozhnenko Современные методы пропаганды занятий по физической культуре 286-288
- Irina I. Khuziakhmetova, Viacheslav V. Kornetov Особенности адаптации детей к обучению в школе в зависимости от уровня двигательной активности 288-291
- Karina M. Cherkasova, Olesia E. Berezovskaia, Elena F. Proskurina Адаптивная физическая культура 291-293
- Irina I. Shevtsova, Tatiana S. Pokusaeva Спорт в жизни детей-инвалидов 293-295
- Anastasiia D. Shustova, Elena E. Glukhova, Elena F. Proskurina Значение физической культуры и спорта при лечении артрита 295-298
- Образование взрослых, самообразование
- Tatiana B. Azhder, Tatiana A. Aliabeva, Viacheslav V. Muravev Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих методами самообразования 299-300
- Elena V. Akbasheva, Larisa V. Varaksina Создание условий для профессионального успеха педагогов ДОУ 301-303
- Irina I. Antonova, Shamil G. Magomedov, Konstantin S. Sumkin Современные проблемы самообразования государственных служащих 303-304
- Albina M. Osipova Самосовершенствование как наивысшая форма личностного саморазвития 305-306
- Aleksandra A. Posnova Информационная безопасность детей в Интернете – стратегическая задача для родителей 306-308
- Общая психология и психология личности
- Marina V. Verstova Психологические аспекты осуждённых женщин 309-312
- Polina E. Vologdina Психологическая готовность к отцовству в юношестве 312-315
- Tatiana I. Mekh Я-концепция личности в период средней взрослости 315-319
- Valerii I. Mishchenko Триархическая теория интеллекта Роберта Стернберга 319-321
- Albina M. Osipova Формы общения современного человека 321-322
- Karina V. Shakura, Kristina P. Matsevich К проблеме восприятия времени человеком 323-327
- Педагогическая и коррекционная психология
- Tatiana D. Vasilchenko К вопросу об интеграции лиц с ограниченными возможностями в социум 328-329
- Oksana B. Dodzina Correction of early childhood autism in the process of gaming 329-333
- Oksana N. Kalinichenko, Elena N. Lebedeva Профилактика жестокого обращения с детьми, психолого-педагогическое сопровождение детей, попавших в сложную жизненную ситуацию 333-336
- Galina V. Sorokoumova Мотивационно-ценностный компонент в структуре воспитательной компетентности будущих педагогов 336-339
- Социальная психология
- Ekaterina D. Burtseva Сплочение коллектива и поддержание благоприятной атмосферы в группе как один из факторов развития личности человека 340-342
- Viktoriia M. Guseinova Молодежный коллектив как механизм нравственного воспитания 343-345
- Elena A. Iandukina, Svetlana L. Shalaeva Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения младших школьников 345-347
- Юридическая психология
- Natalia A. Shamshurina К вопросу об уголовно-правовой характеристике объективных признаков состава убийства матерью новорожденного ребенка 348-349
- Психология развития
- Anastasiia N. Popova, Olga A. Zolotova Развитие коммуникативных компетенций среди учащихся младшего школьного возраста средствами внеурочной деятельности 350-351