Список публикаций по ключевому слову: «»


Этнокультурная деятельность в условиях вуза

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дорощук Елена Сергеевна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Особенности формирования и развития этнокультурной компетентности будущих журналистов»

Скачать статью

В статье представлены основные характеристики и подходы к организации этнокультурного образования будущих журналистов. Компетентностный анализ используется для того, чтобы описать специфику, модели, структурные составляющие этнокультурного образования будущих журналистов, выявить его принципы и отличительные черты. Применяя методику фреймов с погружением в сетевую этнокультурную среду, автор показывает особенности медиапроектирования как формы создания фреймов другой культуры.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аксенова Ольга Александровна , д-р экон. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г

«Проблемы кросскультурных коммуникаций глазами петербургских студентов»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования на тему «Межнациональные процессы в РФ» на примере г. Санкт-Петербурга, проведенного студентами в рамках изучения дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов. Исследование выявило проблемы кросс-культурного взаимодействия, такие как социокультурная дистанция и стереотипизация, их формирование и зависимость от социально-демографических характеристик.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Кукубаева Асия Хайрушевна , д-р психол. наук, профессор , преподаватель
Секенова Балкумис Байжановна , магистр пед. наук , преподаватель
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова , Казахстан

«Этнокультурная деятельность в системе высшего образования»

Скачать статью

В данной статье выделена актуальность преобразований в современной образовательной среде и влияние социокультурных факторов на развитие системы высшего образования Казахстана. В работе рассмотрены основные стратегии и содержание национального образования в вузе. Авторами представлены также конкретные подходы в реализации регионализации образовательной парадигмы.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Людмила Анатольевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ

«Опыт взаимодействия Удмуртского государственного университета с учреждениями культуры на примере образовательных проектов по традиционному гончарному искусству»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные проблемы компетентностного подхода в системе современного этнокультурного образования, в условиях регулярно обновляющихся Федеральных образовательных государственных стандартов высшего образования (ФГОС). Проанализированы примеры этнокультурного сотрудничества Удмуртского государственного университета и учреждений культуры в процессе реализации экспериментальных образовательных проектов.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Наталья Юрьевна , старший преподаватель
Академия строительства и архитектуры ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Значение творческого развития личности будущего дизайнера в современной этнокультурной ситуации Юга России»

Скачать статью

В статье производится анализ творческого развития обучающейся молодежи творческих специальностей в условиях многослойного этноса Юга России.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Касьянова Мария Александровна , магистрант
Институт художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Особенности вокально-хоровой работы в процессе изучения казачьего фольклора»

Скачать статью

В статье описаны отличительные особенности песенной традиции донских казаков и возможности средств музыкальной и художественной выразительности в казачьей песне. Автор раскрывает цели и задачи хормейстера при вокально-хоровой работе в народном коллективе с учётом особенностей народного пения на примере народного фольклорно-этнографического ансамбля «Покров». Развёрнуто представлены отличительные особенности казачьей песенной традиции с характеристикой «казачьего песенного стиля». Описаны приёмы диалектного пения и условия формирования вокального мышления. Выделены основные компоненты «вокально-звукового» и «вокально-речевого» мышления. Отражены основные этапы работы хормейстера над казачьим песенным фольклором с указанием возможных профессиональных ошибок и путей их эффективного решения.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Косогорова Людмила Васильевна , канд. пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г

«Практико-ориентированная модель подготовки студентов к профессиональной деятельности на основе педагогического потенциала традиционных национальных культур»

Скачать статью

В настоящее время в современных условиях развития компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования ведущей задачей системы профессиональной и специальной вузовской подготовки следует считать формирование и развитие личности, обладающей высокой духовной культурой, развитым интеллектом, творческой индивидуальностью и опирающейся на национальные традиции. Можно надеяться, что проблемы подготовки будущего специалиста как носителя национальной культуры решатся позитивно, если региональная составляющая будет включать в себя ценностно-смысловые ориентации, одной из которых является ориентация на использование культурных традиций родного края.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пухначева Екатерина Юрьевна , канд. искусствоведения , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г

«Изучение теории народного искусства в подготовке бакалавров по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме теоретической подготовки будущих художников декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в Московском государственном институте культуры на кафедре декоративно-прикладного творчества. В работе обозначены приоритетные направления освоения студентами теории и истории народного декоративно-прикладного искусства.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Марьям Рифовна , канд. филол. наук , преподаватель
Кошенкова Алла Алексеевна , канд. филол. наук , преподаватель
Инженерно-экономический колледж СП Набережночелнинского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Этнолингвистический подход в обучении иностранному языку в условиях многоязычия»

Скачать статью

В настоящее время, когда происходит смешение народов, языков и культур, встает проблема терпимости к иным культурам, пробуждение интереса, уважения к ним, преодоления непохожести других культур. Авторы статьи считают, что при обучении иностранному языку важно добиваться приобретения студентами определенной суммы знаний гуманитарного, страноведческого, этнического плана, позволяющего им участвовать в общении на культурном уровне.

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боктаева Валентина Лиджиевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Воспитание толерантности у студентов ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова»»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы воспитания толерантности у студентов ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», обучающихся в поликультурном образовательном пространстве, на ценностях калмыцкого народа и ценностях буддийского учения как учения, главным достоинством которого является безграничное миролюбие и терпимость, а также роли вуза в воспитании человека новой культуры, способного интегрироваться в мировое сообщество.

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мищенко Любовь Владимировна , профессор
Николаева Кристина Эдуардовна , аспирант
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«Психологическая и этнокультурная адаптация студентов-мигрантов к вузовскому образованию»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос адаптации студентов-мигрантов в среде учебного заведения. Авторами представлены определения понятий «психологическая адаптация» и «этнокультурная адаптация». Исследователи отмечают целесообразность программы психологической поддержки студентов-мигрантов при решении данного вопроса.

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Красавкина Екатерина Николаевна , магистрант
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Разработка обучающего модуля «Этнодизайн России» для учебных проектов дизайнеров-графиков»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность создания и внедрения образовательного информационного контента «Этнодизайн России» в технологии художественного образования. Уточнена роль изучения этнодизайна. Предлагается авторский подход к освоению художественных и графических достижений России.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Туранина Неонила Альфредовна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
Заманова Ирина Федосеевна , канд. филол. наук , доцент
Сергеева Алина Юрьевна , аспирант
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл

«Этнокультурная направленность в обучении русскому языку в вузе»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс обучения русскому языку студентов через использование текстов, отражающих традиции и культуру русского народа. Постижение особенностей и духа ментальных наций закладывает основы формирования этнокультурной компетентности студента.

Дата публикации: 04.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Петкова Искра Цанкова , канд. пед. наук , доцент
Медицинский университет – Плевен , Болгария

««Разные» студенты в системе университетского образования»

Скачать статью

Вопрос толерантности к «различным» имеет особую значимость при обучении будущих специалистов в области «помогающих» профессий, к которым, безусловно, относятся социальные работники. Автор ставит вопрос о роли университетского преподавателя при формировании у будущих специалистов «социальных работников» толерантного отношения и поведения к «различным». Анализ полученных данных проведенного исследования со студентами дает основание сделать вывод, что преподаватели проявляют толерантность к «различным» студентам. В процессе обучения они стремятся воспитывать в студентах поведение и отношение уважения прав и потребностей других.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шульга Евгений Павлович , канд. ист. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Влияние системы образования вуза на ксенофобские и националистические настроения студенчества (на примере Сургутского государственного педагогического университета)»

Скачать статью

Ханты-мансийский округ вследствие своей относительной благополучности является весьма привлекательным для мигрантов. А это в свою очередь повышает националистические настроения как у местного населения, так и у приезжих. Статья посвящена осмыслению влияния выстроенной системы курсов и мероприятий в вузе, направленных на снижение градуса ксенофобских и националистических настроений. Автор использует в качестве инструмента массовый этносоциологический опрос студенчества. Показано, что набор предметов, ведущихся на первых курсах, формируют уважительное отношение как к представителям других национальностей и конфессий, так и к округу с многочисленными мигрантами. Это не решает проблему ксенофобии и национализма однозначно, но способствует её значительному снижению. На основе проведенного исследования автором предлагается продолжить практику, сложившуюся в СурГПУ, и формулируются возможные пути развития высшей школы в данном направлении.