List of publications on a keyword: «»


Этнокультурная деятельность в условиях вуза

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena S. Doroshchuk , doctor of pedagogic sciences
Institute of Sociology, Philosophy and Mass Media FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«The peculiarities of future journalists' ethno-cultural competence development»

Download an article

В статье представлены основные характеристики и подходы к организации этнокультурного образования будущих журналистов. Компетентностный анализ используется для того, чтобы описать специфику, модели, структурные составляющие этнокультурного образования будущих журналистов, выявить его принципы и отличительные черты. Применяя методику фреймов с погружением в сетевую этнокультурную среду, автор показывает особенности медиапроектирования как формы создания фреймов другой культуры.

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Olga A. Aksenova , doctor of economic sciences
FSAEI of HE "St.Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great" , Санкт-Петербург г

«What do Saint-Petersburg students think of the problems concerning cross-cultural communications?»

Download an article

В статье представлены результаты исследования на тему «Межнациональные процессы в РФ» на примере г. Санкт-Петербурга, проведенного студентами в рамках изучения дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов. Исследование выявило проблемы кросс-культурного взаимодействия, такие как социокультурная дистанция и стереотипизация, их формирование и зависимость от социально-демографических характеристик.

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Asia K. Kukubaeva , doctor of psychological sciences, professor
Balkumis B. Sekenova , master of pedagogic sciences
Abay Myrzakhmetov Kokshetau University , Kazakhstan

«Этнокультурная деятельность в системе высшего образования»

Download an article

В данной статье выделена актуальность преобразований в современной образовательной среде и влияние социокультурных факторов на развитие системы высшего образования Казахстана. В работе рассмотрены основные стратегии и содержание национального образования в вузе. Авторами представлены также конкретные подходы в реализации регионализации образовательной парадигмы.

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lyudmila A. Zakharova
FSBEI of HE "Udmurt State University" , Удмуртская Респ

«The experience of interaction between the Udmurt State University and cultural institutions on the example of educational projects on traditional pottery»

Download an article

В статье рассматриваются актуальные проблемы компетентностного подхода в системе современного этнокультурного образования, в условиях регулярно обновляющихся Федеральных образовательных государственных стандартов высшего образования (ФГОС). Проанализированы примеры этнокультурного сотрудничества Удмуртского государственного университета и учреждений культуры в процессе реализации экспериментальных образовательных проектов.

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia Y. Zakharova
The Academy of Construction and Architecture FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл

«The role of future designer creative development in modern ethno-cultural situation of the south of Russia»

Download an article

В статье производится анализ творческого развития обучающейся молодежи творческих специальностей в условиях многослойного этноса Юга России.

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Касьянова Мария Александровна , магистрант
Institut khudozhestvennogo obrazovaniia FGBOU VO "Volgogradskii gosudarstvennyi sotsial'no-pedagogicheskii universitet" , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogic sciences , доцент
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Особенности вокально-хоровой работы в процессе изучения казачьего фольклора»

Download an article

В статье описаны отличительные особенности песенной традиции донских казаков и возможности средств музыкальной и художественной выразительности в казачьей песне. Автор раскрывает цели и задачи хормейстера при вокально-хоровой работе в народном коллективе с учётом особенностей народного пения на примере народного фольклорно-этнографического ансамбля «Покров». Развёрнуто представлены отличительные особенности казачьей песенной традиции с характеристикой «казачьего песенного стиля». Описаны приёмы диалектного пения и условия формирования вокального мышления. Выделены основные компоненты «вокально-звукового» и «вокально-речевого» мышления. Отражены основные этапы работы хормейстера над казачьим песенным фольклором с указанием возможных профессиональных ошибок и путей их эффективного решения.

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Косогорова Людмила Васильевна , candidate of pedagogic sciences , профессор, заведующая кафедрой
FSBEI of HE "Moscow State Institute of Culture" , Москва г

«Практико-ориентированная модель подготовки студентов к профессиональной деятельности на основе педагогического потенциала традиционных национальных культур»

Download an article

В настоящее время в современных условиях развития компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования ведущей задачей системы профессиональной и специальной вузовской подготовки следует считать формирование и развитие личности, обладающей высокой духовной культурой, развитым интеллектом, творческой индивидуальностью и опирающейся на национальные традиции. Можно надеяться, что проблемы подготовки будущего специалиста как носителя национальной культуры решатся позитивно, если региональная составляющая будет включать в себя ценностно-смысловые ориентации, одной из которых является ориентация на использование культурных традиций родного края.

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Пухначева Екатерина Юрьевна , candidate of art criticism , доцент
FSBEI of HE "Moscow State Institute of Culture" , Москва г

«Изучение теории народного искусства в подготовке бакалавров по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»»

Download an article

Статья посвящена проблеме теоретической подготовки будущих художников декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в Московском государственном институте культуры на кафедре декоративно-прикладного творчества. В работе обозначены приоритетные направления освоения студентами теории и истории народного декоративно-прикладного искусства.

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Бакирова Марьям Рифовна , candidate of philological sciences , преподаватель
Alla A. Koshenkova , candidate of philological sciences
Инженерно-экономический колледж СП Набережночелнинского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Этнолингвистический подход в обучении иностранному языку в условиях многоязычия»

Download an article

В настоящее время, когда происходит смешение народов, языков и культур, встает проблема терпимости к иным культурам, пробуждение интереса, уважения к ним, преодоления непохожести других культур. Авторы статьи считают, что при обучении иностранному языку важно добиваться приобретения студентами определенной суммы знаний гуманитарного, страноведческого, этнического плана, позволяющего им участвовать в общении на культурном уровне.

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Боктаева Валентина Лиджиевна , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ

«Воспитание толерантности у студентов ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова»»

Download an article

В статье рассмотрены вопросы воспитания толерантности у студентов ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», обучающихся в поликультурном образовательном пространстве, на ценностях калмыцкого народа и ценностях буддийского учения как учения, главным достоинством которого является безграничное миролюбие и терпимость, а также роли вуза в воспитании человека новой культуры, способного интегрироваться в мировое сообщество.

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Мищенко Любовь Владимировна , профессор
Kristina E. Nikolaeva
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край

«Психологическая и этнокультурная адаптация студентов-мигрантов к вузовскому образованию»

Download an article

В данной статье рассмотрен вопрос адаптации студентов-мигрантов в среде учебного заведения. Авторами представлены определения понятий «психологическая адаптация» и «этнокультурная адаптация». Исследователи отмечают целесообразность программы психологической поддержки студентов-мигрантов при решении данного вопроса.

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 3)
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
Ekaterina N. Krasavkina
Institute of Arts of FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г

«Разработка обучающего модуля «Этнодизайн России» для учебных проектов дизайнеров-графиков»

Download an article

В статье рассматривается актуальность создания и внедрения образовательного информационного контента «Этнодизайн России» в технологии художественного образования. Уточнена роль изучения этнодизайна. Предлагается авторский подход к освоению художественных и графических достижений России.

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Туранина Неонила Альфредовна , doctor of philological sciences , профессор, заведующая кафедрой
Irina F. Zamanova , candidate of philological sciences
Alina I. Sergeeva
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл

«Этнокультурная направленность в обучении русскому языку в вузе»

Download an article

В статье рассматривается процесс обучения русскому языку студентов через использование текстов, отражающих традиции и культуру русского народа. Постижение особенностей и духа ментальных наций закладывает основы формирования этнокультурной компетентности студента.

Publication date: 04.04.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Iskra T. Petkova , candidate of pedagogic sciences , asssociate professor
Medical University – Pleven , Bulgaria

««Разные» студенты в системе университетского образования»

Download an article

Вопрос толерантности к «различным» имеет особую значимость при обучении будущих специалистов в области «помогающих» профессий, к которым, безусловно, относятся социальные работники. Автор ставит вопрос о роли университетского преподавателя при формировании у будущих специалистов «социальных работников» толерантного отношения и поведения к «различным». Анализ полученных данных проведенного исследования со студентами дает основание сделать вывод, что преподаватели проявляют толерантность к «различным» студентам. В процессе обучения они стремятся воспитывать в студентах поведение и отношение уважения прав и потребностей других.

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Шульга Евгений Павлович , candidate of historical sciences , доцент
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Влияние системы образования вуза на ксенофобские и националистические настроения студенчества (на примере Сургутского государственного педагогического университета)»

Download an article

Ханты-мансийский округ вследствие своей относительной благополучности является весьма привлекательным для мигрантов. А это в свою очередь повышает националистические настроения как у местного населения, так и у приезжих. Статья посвящена осмыслению влияния выстроенной системы курсов и мероприятий в вузе, направленных на снижение градуса ксенофобских и националистических настроений. Автор использует в качестве инструмента массовый этносоциологический опрос студенчества. Показано, что набор предметов, ведущихся на первых курсах, формируют уважительное отношение как к представителям других национальностей и конфессий, так и к округу с многочисленными мигрантами. Это не решает проблему ксенофобии и национализма однозначно, но способствует её значительному снижению. На основе проведенного исследования автором предлагается продолжить практику, сложившуюся в СурГПУ, и формулируются возможные пути развития высшей школы в данном направлении.