Список публикаций по ключевому слову: «»
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
Гапоненко Марина Сергеевна , учитель-логопед
Тозыякова Светлана Сергеевна , воспитатель
МБДОУ №2 «Д/С ОВ» , Кемеровская обл
«Педагогическая помощь семье при формировании основ здоровьесберегающей компетенции у детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются вопросы педагогической помощи семье при формировании здоровьесберегающих компетенций у дошкольников. Автор отмечает, что внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, снижению заболеваемости; повышает познавательную активность и уровень физической подготовленности; формирует осознанную потребность ведения здорового образа жизни. Система здоровьесбережения в ДОУ включает в себя две составляющие. Это здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность. Автором предлагается внедрение оздоровительных технологий в образовательный процесс через активные формы профилактической работы, тем самым способствуя валеологическому образованию родителей и воспитанников.
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Кибербуллинг как современный способ травли подростка: проблемы, формы, средства защиты»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Физическое восстановление после ОРВИ»
В статье демонстрируется авторская программа по физическому восстановлению после ОРВИ. Тема актуальна, так как ОРВИ является одним из самых распространенных заболеваний среди всего населения Земли. При этом без применения соответствующей программы физического восстановления, оно может длиться достаточно долго, формируя дискомфорт у человека. Итогом работы станет авторское предложение по распространения предлагаемой программы среди жителей России.
Чижик Олеся Николаевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Особенности занятий физической культурой для студентов специальных медицинских групп в вузе»
Сорокин Алексей Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» , Ивановская обл
«Здоровьесбережение обучающихся в образовательных организациях ГПС МЧС России»
В статье рассматриваются теоретические и методологические принципы внедрения программы, направленной на сохранение здоровья в системе профессионального образования внутри образовательных учреждений Государственной противопожарной службы МЧС России, чтобы гарантировать физическое и психическое благополучие работников ГПС МЧС России. Авторами отмечено, что современные методы и инновации позволяют эффективно поддерживать физическую и психическую форму.
МКДОУ «Д/С КВ «Рябинушка» , Курганская обл
«Развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей посредством кинезиологических упражнений»
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Стресс-менеджмент в педагогической деятельности»
Стресс-менеджмент – это управление состоянием психики, умение предотвратить появление стресса или хотя бы минимизировать его влияние на здоровье. С помощью стресс-менеджмента можно работать с сильным физическим и психологическим напряжением, не допускать появления профессионального выгорания и вести активную, продуктивную и полноценную жизнь преподавателям, соответственно, учащимся.
Академия архитектуры и искусств ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Старлычанова Марина Анатольевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Концепция формирования здорового образа жизни студента»
Василенко Надежда Алексеевна , воспитатель
Карпенко Лидия Ивановна , воспитатель
Еверзова Анна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Сохранение физического и психического здоровья у детей с ограниченными возможностями посредством здоровьесберегающих технологий»
ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» , Ульяновская обл
«Создание комфортной доброжелательной атмосферы внутри учебной группы при организации дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
МБОУ «Гимназия №21» , Татарстан Респ
«Здоровьесберегающии технологии в школе»
В статье затрагиваются вопросы здоровьесбережения, являющегося приоритетной задачей не только родителей, но и педагогического коллектива. Работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Автор статьи утверждает, что использование здоровьесберегающей технологии позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.
Боброва Елена Викторовна , социальный педагог
МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» , Мурманская обл
«Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников»
Дроздова Лидия Михайловна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Краснощёкова Дина Ивановна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
Статья посвящена пальчиковой гимнастике, которая является эмоциональной и увлекательной игрой, способствующей развитию речи и творческой личности. Пальчиковая игра способна отразить реальность окружающего мира: предметы, животных, птиц, деятельность людей и явления родной природы. Авторы отмечают, что при выполнении пальчиковой гимнастики активизируется мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста.
Морозова Юлия Юрьевна , старший преподаватель
Ростовский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Ростовская обл
«Влияние зрительной гимнастики на коррекцию зрения»
Морозова Юлия Юрьевна , старший преподаватель
Ростовский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Ростовская обл
«Комплекс упражнений в статических и динамических балансировках для развития координационных качеств»
Белохорт Софья Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения студентов аграрных ВУЗов»
В статье рассматривается проблема использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения студентов в агарных ВУЗах. Выявлены причины необходимости использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения студентов, а также предложены способы и методы эффективной реализации технологий здоровьесбережения в ходе физического воспитания студентов.
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Ковалевская Галина Ивановна , учитель
МОБУ «Пекшиксолинская ООШ» , Марий Эл Респ
Ситникова Марина Эриковна , педагог-психолог
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Гимнастика для глаз – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
Статья посвящена здоровьесберегающим технологиям в дошкольном образовании. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Авторы подчеркивают важность обучения дошкольников не только выполнению специальных упражнений в системе, но и пониманию необходимости заботы о своем зрении и здоровье в целом.
Лысенко Артем Викторович , студент
Буряков Владимир Анатольевич , мастер спорта международного класса по легкой атлетике , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Физическое воспитание в школе»
Чирикаева Евгения Владимировна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Функции физического воспитания в университете и пути оптимизации»
MБДОУ Д/С №67 «Умка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Составление индивидуального плана оздоровления дошкольников»
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Методика совершенствования силовой выносливости с применением современных фитнес-направлений»
Власенко Надежда Васильевна , воспитатель
Полтавская Наталья Владимировна , бакалавр , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №13» , Белгородская обл
«Музыка в режимных моментах в средней группе ДОУ»
Как утверждается в статье, музыкальное развитие в ДОУ решает не только образовательные, но и воспитательные и оздоровительные задачи: создает условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие. Авторы считают, что музыка в режимных моментах помогает организовать режим дня, что позволяет воспитывать в детях самостоятельность и ответственность.
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ
«Организация урока с позиции здоровьесбережения»
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» , Коми Респ
«Исследование возможностей формирования мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности на уроках физической культуры»
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл