Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 2 нояб. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 224 с. – ISBN 978-5-6041863-4-3. – DOI 10.21661/a-584. |
ISBN 978-5-6041863-4-3
DOI 10.21661/a-584
В сборнике представлены статьи участников VII Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Богомолова О. Ю., Немешин В. Ю. Национальное воспитание в детских и юношеских организациях русской эмиграции 1920–1930-х гг. 9-15
- Заблоцкая Л. О. Самостоятельность младших школьников: содержание и структура 15-20
- Корсакова Е. В., Бочкарева Л. В. Театрализованное представление по формированию безопасного поведения на улице. Сказка «Буратино и его новый друг» 20-24
- Лебедева Е. Н. Семья как основа нравственного воспитания 24-27
- Маслова Е. Я., Гикалова В. А., Жигулина Л. И. Профессиональное самоопределение одарённых детей как условие их социализации в современном мире 27-30
- Скачилова О. В. Образовательная среда – основа для развития творчества и одаренности 31-32
- Спиркина Е. М., Вертышева О. М., Золотухина Ю. А., Каземирова Е. В. Взаимосвязь школы и семьи в профессиональном самоопределении учащихся 33-35
- Хотиева Л. И. Образовательная среда и современная молодежь 36-38
- Современные педагогические технологии
- Буторина И. В., Боронина Е. М. Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста 39-41
- Мардамшина А. А. Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы 42-45
- Ровнягина Л. В. ЕГЭ по информатике: методические подходы 45-47
- Черниченко Н. И., Никулина Т. Ю., Гришакина Т. Н., Писарева Е. А., Васильева С. В., Бадоян Н. Д. Интегрированный подход к организации проектной деятельности на этапе дошкольной ступени образования 48-56
- Шатохина В. В., Сырцева Л. С. Развитие навыков алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста путем использования УМК «Тропинки» 56-58
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Абземельева И. В. Медиация как альтернативный способ разрешения конфликтов в образовательном учреждении. Преимущества и недостатки 59-61
- Гурова И. В., Маричева С. В. Психологическое сопровождение неблагополучных семей в школе-интернате 62-65
- Джумаева А. Н. Детская самооценка. Формирование адекватной самооценки в условиях дополнительного образования 65-69
- Кирьянова Н. Г., Варламова М. А. Инклюзивное образование: теория и практика 69-72
- Маликова Е. В., Жихарева Е. В. Коррекция интернет-аддикций подростков посредством тренинга социальных навыков 72-75
- Назарова Е. Е., Воронова Н. Г. Анализ опыта работы учителя русского языка в аспекте когнитивного подхода к обучению 75-79
- Шитакова М. М. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся как один из факторов профессионального саморазвития педагогов 80-81
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Бернгардт О. В., Бернгардт А. В. Отражение лингвокультурных особенностей немецкого юмора в выступлениях берлинских комиков 82-83
- Ларионов С. М. Облачные технологии как средство развития ИКТ-компетентности молодого педагога 84-85
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Александрова Т. Ю. Об этимологии при обучении русскому языку 86-89
- Мазманян Е. Р. Умственные действия на уроках математики и их роль в формировании продуктивной деятельности младшего школьника 89-92
- Решоткина Н. А. Решение задач с параметрами 92-98
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Бегма Л. П. Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности 99-100
- Верютина Л. П., Ковалева Т. В., Шеховцова В. Н. Системно-деятельностный подход в формировании связной речи у старших дошкольников 101-104
- Вешневицкая О. В., Браун К. В., Карачевцева Н. Н. Устное народное творчество как средство развития речи детей раннего возраста 104-106
- Воропаева Е. А., Мусаева С. М., Шадская О. Н. Особенности развития креативных способностей детей дошкольного возраста 106-109
- Галиева Г. И. Дидактические игры и упражнения как средства формирования пространственных критериев у детей младшего дошкольного возраста 109-112
- Галиева Г. И. Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста 113-115
- Григорьева Н. Н., Жидкова Т. П., Гайкина Ф. Г. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов народной культуры 116-117
- Дерипаска И. В., Осипова О. В. Шахматы в развитии детей дошкольного возраста 117-119
- Ибрагимова Е. А., Любавина О. С. Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности 122-123
- Макеева Т. А. Необходимость изучения и особенности мотивации деятельности педагогов в образовательных учреждениях (ДОУ) 119-122
- Малышева Е. Л., Юрченко Л. И. Сотрудничество в триаде педагоги ДОУ – родители – дети в патриотическом воспитании дошкольников на краеведческом материале 124-126
- Мысливец А. В. Роль живой природы в формировании личности дошкольника 134-136
- Назина Н. С., Любавина О. С. Развитие математических представлений посредством сюжетно-ролевых игр 126-128
- Рубашевская Р. Р., Ковалева И. В., Анохина Н. П. Роль познавательно-исследовательской деятельности при изучении темы «Заповедная Белгородчина» 128-131
- Семенова Н. Д. Проблема билингвизма в дошкольном образовании 131-133
- Чайка Е. В., Маматова С. И. Кейс-технология в формировании навыков безопасного поведения у дошкольников 137-138
- Юсупова Г. В. Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста 139-142
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Акиншина Н. С. Развитие мелкой моторики и двигательной координации у детей с нарушениями речи в работе учителя-логопеда 143-148
- Кузьмина Н. В. Работа воспитателя ДОУ в логопедической группе по оказанию помощи детям с ОНР III уровня 149-152
- Кузьмина Н. В. Работа воспитателя ДОУ в логопедической группе по оказанию помощи при развитии связной речи детям старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 152-155
- Кулик С. В. Работа воспитателя в условиях психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в детском саду 156-159
- Моисеева Р. И. Арт-терапия как фактор социального развития младших школьников с нарушениями слуха 160-162
- Руднева С. В., Дровникова Т. А. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения дошкольного возраста через дидактические игры 163-167
- Сурнина М. В., Чуешева Н. А., Кузеванова А. А. Реализация модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации 167-171
- Шитова С. В. Особенности звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии 171-173
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Легких Е. В. Экологическое воспитание школьников на уроках технологии 174-176
- Степанова Н. П. Формирование универсальных учебных действий на интегрированных уроках математики и физики с позиции требований ФГОС 177-179
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Гусева Т. А., Валеева М. Ш., Сиразетдинова А. Ф. Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений в образовании 180-181
- Исланкина Н. В., Бурцева И. В., Кокшарова Т. В. Знакомство дошкольников с объектами живой и неживой природы 182-184
- Левич Т. А. Организация месячника оборонно-массовой работы в школе 184-187
- Невокшонова Е. А. К вопросу о досуговой деятельности во внеурочное время 187-191
- Попова О. П. Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение детей к культуре родного края 192-193
- Сильченко О. В., Гвоздева Е. В., Модина Н. А. Роль школы и семьи в воспитательной деятельности системы образования 194-195
- Черникова Л. В. Совершенствование системы воспитательной деятельности педагога в процессе повышения квалификации 196-198
- Шитц А. Ю. Воспитание детей педагогом дополнительного образования через поисковую деятельность 199-201
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Горелова Е. Ю., Коржова Н. А., Трофимова В. В. Путешествие в страну Чистюль 202-205
- Ковалев Н. Ю., Глуштарь А. В., Проскурина Е. Ф. Зарубежный опыт использования физической культуры и массового спорта как фактора обеспечения социально-экономической безопасности населения муниципальных образований 206-208
- Морозова Ю. Ю., Дьякова Ю. С. Адаптивная физическая культура при вегетососудистой дистонии 208-211
- Стрельцов О. А. Методические аспекты технической подготовки юных футболистов 212-215
- Сухорутченко О. А. Влияние подвижных игр на общее физическое развитие старших дошкольников 215-220