Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 дек. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 268 с. – ISBN 978-5-6042142-6-8. – DOI 10.21661/a-594. |
ISBN 978-5-6042142-6-8
DOI 10.21661/a-594
В сборнике представлены статьи участников VII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Майбо А. А. Управление повышением качества образования в начальной школе посредством образовательного мониторинга 10-13
- Макеева А. Н. Применение мультимедиатехнологий во внеурочной деятельности 13-14
- Недосекина Е. В., Минина Ю. Л. Квест-игры – средство развития коммуникативных компетенций учащихся 14-16
- Семенкова Т. Г., Карамова О. В. Роль женского образования в России ХIХ в. 16-20
- Сергучева В. А. Особенности предметной олимпиады при проверке знаний у студентов 21-22
- Смирнова Е. М. Создание совместной презентации «Экологическая система» 23-24
- Стеклова С. С. Полоролевое воспитание: сущность понятия 24-28
- Федько М. В. Образовательный потенциал культурного туризма 29-31
- Система образования
- Заблоцкая Е. В. Особенности реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников 32-34
- Исаева И. В., Михайлова М. В. Школьные реформы Швеции: от всеобщего равенства к индивидуализации образования 35-38
- Сафонова И. В. Гражданственность и патриотизм как важнейшие направления системы образования 38-41
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Малютина Л. В. Трудная жизненная ситуация как область педагогической поддержки 42-44
- Сергучева В. А. Возрастные и психологические особенности студентов 45-47
- Тимирязева Е. Н. Особенности и условия развития эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста 48-50
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Степанян Д. А. Педагогическая реновация: новый взгляд на функциональную роль тату в современном обществе 51-54
- Ткалич С. К., Зеленкова К. А. Комбинаторика инструментального метода с «механизмом игротехники» в коллективном проекте студентов-дизайнеров 55-58
- Ткалич С. К., Чернышева Е. В. Апробация нового комбинированного метода в процессе обучения студентов-дизайнеров 59-63
- Педагогика общеобразовательной школы
- Андреева Н. С., Гайдукова С. С. Формирование логического мышления на уроках русского языка в начальной школе 64-65
- Ахмадиева Е. В. Развитие познавательной активности учащихся 66-67
- Богатырева Д. М. Духовно-нравственное воспитание в школах Республики Ингушетии 68-69
- Бордунова Я. П. Проблемы мотивации познавательной деятельности школьников в отечественной психологии 70-72
- Буренина И. П. Создание условий для эффективной подготовки школьников к ЕГЭ по математике 72-74
- Володина Е. Н., Маслова О. А., Морозова С. В., Телкова Л. К. Развитие познавательной активности младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности 74-78
- Дубровская Н. Л., Мосолова Л. А. Совершенствование ключевых компетенций современного педагога как перспективы развития качества образования 78-81
- Дюньдик С. В. Развитие читательского интереса на основе создания мультипликации через программу Pencil 82-83
- Иванова Е. А. Формирование орфографической зоркости учащихся среднего звена средствами диктанта 84-85
- Копыльцива Т. О. Работа с одаренными учащимися в начальных классах 86-89
- Манина И. В. Исследование уровня сформированности учебной мотивации в 1–4 классах МБОУ «СОШ п. Ягодное» 89-92
- Новикова Л. С. Проекты в начальных классах – это трудно, но все-таки выполнимо 92-94
- Проскурякова Е. А., Ткалич С. К. Творческий мониторинг как метод корреляции полярных настроений в школьном коллективе 94-98
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Комплексный анализ текста из книги В.С. Пикуля «Ступай и не греши» в 10 классе 98-102
- Ткалич С. К., Лю Синь Научная и методическая концепция организации занятий: творческая школа 102-107
- Ткалич С. К., Пушкарева Е. В. Алгоритм педагогического мастерства. Конструирование занятия на уроках «Изобразительное творчество» 107-112
- Тузовская О. А., Скороделова Л. А., Лойк М. Б., Акушева Н. Г. Приемы смыслового чтения текстов как средства формирования познавательных универсальных учебных действий при проведении уроков литературного чтения в начальной школе 112-115
- Тютина Г. Г. Критериальные характеристики сформированности социальности как нравственного качества личности в подростковом возрасте 115-122
- Ушакова Л. Х. Особенности преподавания предмета «ОБЖ» в свете требований ФГОС 123-124
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Захарченко А. А. Деятельность педагога-организатора по формированию российской идентичности кадета 125-130
- Капуста У. С. Творческое развитие ребенка на уроках сольфеджио начального периода обучения 131-134
- Кизка А. М. Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии 134-139
- Дошкольная педагогика
- Батырова С. Г., Мельниченко Я. И. Использование конструкторов LEGO в развитии творческой активности детей дошкольного возраста 140-141
- Березнева В. Ю., Шевченко Л. А. Песочная терапия как инновационная технология по овладению детьми навыками взаимодействия друг с другом 142-143
- Большакова Ж. Г. Конспект занятия по художественной деятельности (аппликация) для старшей группы «А в лесу растут грибы» 144-146
- Воронова Е. В. Особенности математического развития старших дошкольников с использованием кругов Эйлера 146-148
- Горюнова А. А. Формирование мелкой моторики как средства подготовки руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 148-149
- Додонова Л. Е., Киселева Т. В., Пашкова О. В. Инновационная деятельность в детском саду 150-152
- Ермилова Н. А. К вопросу об особенностях композиционных умений детей старшего дошкольного возраста 152-156
- Ильина И. Р. Игра «Умники и умницы» 157-160
- Караптан Ю. С., Быканова Н. И. Развитие речи у младших дошкольников посредством формирования основ сюжетно-ролевой игры 161-163
- Ковригина И. Н. Использование активных форм взаимодействия с родителями для решения проблемы овладения речью как средством общения и культуры 163-165
- Космалева Л. Л. Православный компонент как одно из направлений духовно-нравственного воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации 166-168
- Крылова Е. А., Игнатьева Н. П., Смышляева С. Н. Использование фитнес-технологий в работе с детьми дошкольного возраста 168-170
- Кузнецова Н. Г. Диагностика развития речи предшкольников 171-172
- Левыкина Л. В., Крейзо Н. А., Чиркова С. С. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования разнообразных речевых заданий 173-175
- Матюхина И. Н. Нормативно-правовое обеспечение вариативных форм дошкольного образования в группах кратковременного пребывания 176-179
- Молчанова С. Е., Ивлиева Н. А., Утробина Н. Н. Отпечаток старины в декупажных сказках для детей 179-181
- Мухина И. В. Мы шагаем по тропинкам 181-184
- Писарева С. В. Развитие потенциальных возможностей у детей раннего возраста через познавательный интерес и познавательную активность 185-188
- Попова И. Е., Прусакова Н. П., Соснова Э. А. Обучение описательно-повествовательной речи воспитанников старшего дошкольного возраста с ОНР 188-189
- Пьянкова Т. В. НОД «Путешествие в чертоги Снежной Королевы» 191-194
- Рахимова Д. Р., Мельниченко Я. И. Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками в системе игр 194-196
- Рогожина А. А. Экспериментирование как метод развития ребенка-дошкольника 196-199
- Сапина Н. С. Развитие мелкой моторики и сенсорики у детей дошкольного возраста 199-200
- Семикопенко О. Н., Шевченко Е. Б., Шабалина Г. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста 201-204
- Соколова Л. В., Тарасова Т. В. Игра как ведущий вид деятельности и средство воспитания дошкольников 205-208
- Филиппова И. В. Педагогические условия развития творчества в конструировании у детей дошкольного возраста 209-210
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Гаева О. Н. Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении 211-213
- Кирсанова О. И. Использование логопедического тренажера «Дэльфа-142.1» в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья 214-216
- Мамчур Ю. С. Педагогические условия организации работы по автоматизации свистящих (с, з) в связной речи у детей с дизартрией старшего дошкольного возраста 217-219
- Меняева Л. В. Применение современных педагогических технологий на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы 220-223
- Овчинникова О. В. Развитие музыкально-творческих способностей через театральную деятельность учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью 223-227
- Печеркина В. А. Логопедическое рисование как способ повышения мотивации ребенка к занятиям с логопедом 227-229
- Тиханкова Н. С. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях коррекционной школы VIII вида 229-231
- Черных Н. Е. Сюжетная картинка как средство формирования связной повествовательной речи у детей с ОНР III уровня младшего школьного возраста 231-235
- Шарапова А. Р., Игнатьева Л. Е. Применение кинезиологических приемов в коррекционно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет с ОНР 236-238
- Технические средства обучения
- Васильева Ж. П. Проблема повышения интенсивности работы куратора студенческой группы 239-241
- Ушакова М. А. Построение сечений круглых тел средствами пакета GeoGebra 241-243
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гаджимурадова Р. Т. Познавательная активность на уроке физической культуры 244-246
- Дрынкина С. Г. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания 247-249
- Коцарева Г. И. Организация и проведение подвижных игр в аспекте формирования основ здорового образа жизни у младших школьников 249-251
- Кухтанова Л. А., Беспалова Н. В. Профессионально-прикладная физическая культура будущих юристов 251-254
- Перепечай А. А., Сигида В. П. Физическая культура и спорт как фактор профилактики соматических заболеваний 254-255
- Пешков Д. Р. Экстремальные виды спорта в жизни детей 256-257
- Подрябинкина И. С. Основы здорового образа жизни 258-260
- Пушкарев Д. С., Казначеев В. В. Влияние на организм человека лечебной физической культуры 260-262
- Соколова К. Е. Правильное питание и спорт – залог здоровья 262-263
- Федосюткин С. А., Коробова Л. А. Влияние спортивного питания на эффективность тренировок 264-265

