Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 дек. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 268 с. – ISBN 978-5-6042142-6-8. – DOI 10.21661/a-594. |
ISBN 978-5-6042142-6-8
DOI 10.21661/a-594
В сборнике представлены статьи участников VII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Майбо А. А. Управление повышением качества образования в начальной школе посредством образовательного мониторинга 10-13
- Макеева А. Н. Применение мультимедиатехнологий во внеурочной деятельности 13-14
- Недосекина Е. В., Минина Ю. Л. Квест-игры – средство развития коммуникативных компетенций учащихся 14-16
- Семенкова Т. Г., Карамова О. В. Роль женского образования в России ХIХ в. 16-20
- Сергучева В. А. Особенности предметной олимпиады при проверке знаний у студентов 21-22
- Смирнова Е. М. Создание совместной презентации «Экологическая система» 23-24
- Стеклова С. С. Полоролевое воспитание: сущность понятия 24-28
- Федько М. В. Образовательный потенциал культурного туризма 29-31
- Система образования
- Заблоцкая Е. В. Особенности реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников 32-34
- Исаева И. В., Михайлова М. В. Школьные реформы Швеции: от всеобщего равенства к индивидуализации образования 35-38
- Сафонова И. В. Гражданственность и патриотизм как важнейшие направления системы образования 38-41
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Малютина Л. В. Трудная жизненная ситуация как область педагогической поддержки 42-44
- Сергучева В. А. Возрастные и психологические особенности студентов 45-47
- Тимирязева Е. Н. Особенности и условия развития эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста 48-50
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Степанян Д. А., Ткалич С. К. Педагогическая реновация: новый взгляд на функциональную роль тату в современном обществе 51-54
- Ткалич С. К., Зеленкова К. А. Комбинаторика инструментального метода с «механизмом игротехники» в коллективном проекте студентов-дизайнеров 55-58
- Ткалич С. К., Чернышева Е. В. Апробация нового комбинированного метода в процессе обучения студентов-дизайнеров 59-63
- Педагогика общеобразовательной школы
- Андреева Н. С., Гайдукова С. С. Формирование логического мышления на уроках русского языка в начальной школе 64-65
- Ахмадиева Е. В. Развитие познавательной активности учащихся 66-67
- Богатырева Д. М. Духовно-нравственное воспитание в школах Республики Ингушетии 68-69
- Бордунова Я. П. Проблемы мотивации познавательной деятельности школьников в отечественной психологии 70-72
- Буренина И. П. Создание условий для эффективной подготовки школьников к ЕГЭ по математике 72-74
- Володина Е. Н., Маслова О. А., Морозова С. В., Телкова Л. К. Развитие познавательной активности младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности 74-78
- Дубровская Н. Л., Мосолова Л. А. Совершенствование ключевых компетенций современного педагога как перспективы развития качества образования 78-81
- Дюньдик С. В. Развитие читательского интереса на основе создания мультипликации через программу Pencil 82-83
- Иванова Е. А. Формирование орфографической зоркости учащихся среднего звена средствами диктанта 84-85
- Копыльцива Т. О. Работа с одаренными учащимися в начальных классах 86-89
- Манина И. В. Исследование уровня сформированности учебной мотивации в 1–4 классах МБОУ «СОШ п. Ягодное» 89-92
- Новикова Л. С. Проекты в начальных классах – это трудно, но все-таки выполнимо 92-94
- Проскурякова Е. А., Ткалич С. К. Творческий мониторинг как метод корреляции полярных настроений в школьном коллективе 94-98
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Комплексный анализ текста из книги В.С. Пикуля «Ступай и не греши» в 10 классе 98-102
- Ткалич С. К., Лю Синь Научная и методическая концепция организации занятий: творческая школа 102-107
- Ткалич С. К., Пушкарева Е. В. Алгоритм педагогического мастерства. Конструирование занятия на уроках «Изобразительное творчество» 107-112
- Тузовская О. А., Скороделова Л. А., Лойк М. Б., Акушева Н. Г. Приемы смыслового чтения текстов как средства формирования познавательных универсальных учебных действий при проведении уроков литературного чтения в начальной школе 112-115
- Тютина Г. Г. Критериальные характеристики сформированности социальности как нравственного качества личности в подростковом возрасте 115-122
- Ушакова Л. Х. Особенности преподавания предмета «ОБЖ» в свете требований ФГОС 123-124
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Захарченко А. А. Деятельность педагога-организатора по формированию российской идентичности кадета 125-130
- Капуста У. С. Творческое развитие ребенка на уроках сольфеджио начального периода обучения 131-134
- Кизка А. М. Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии 134-139
- Дошкольная педагогика
- Батырова С. Г., Мельниченко Я. И. Использование конструкторов LEGO в развитии творческой активности детей дошкольного возраста 140-141
- Березнева В. Ю., Шевченко Л. А. Песочная терапия как инновационная технология по овладению детьми навыками взаимодействия друг с другом 142-143
- Большакова Ж. Г. Конспект занятия по художественной деятельности (аппликация) для старшей группы «А в лесу растут грибы» 144-146
- Воронова Е. В. Особенности математического развития старших дошкольников с использованием кругов Эйлера 146-148
- Горюнова А. А. Формирование мелкой моторики как средства подготовки руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 148-149
- Додонова Л. Е., Киселева Т. В., Пашкова О. В. Инновационная деятельность в детском саду 150-152
- Ермилова Н. А. К вопросу об особенностях композиционных умений детей старшего дошкольного возраста 152-156
- Ильина И. Р. Игра «Умники и умницы» 157-160
- Караптан Ю. С., Быканова Н. И., Чуева Г. Л. Развитие речи у младших дошкольников посредством формирования основ сюжетно-ролевой игры 161-163
- Ковригина И. Н. Использование активных форм взаимодействия с родителями для решения проблемы овладения речью как средством общения и культуры 163-165
- Космалева Л. Л. Православный компонент как одно из направлений духовно-нравственного воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации 166-168
- Крылова Е. А., Игнатьева Н. П., Смышляева С. Н. Использование фитнес-технологий в работе с детьми дошкольного возраста 168-170
- Кузнецова Н. Г. Диагностика развития речи предшкольников 171-172
- Левыкина Л. В., Крейзо Н. А., Чиркова С. С. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования разнообразных речевых заданий 173-175
- Матюхина И. Н. Нормативно-правовое обеспечение вариативных форм дошкольного образования в группах кратковременного пребывания 176-179
- Молчанова С. Е., Ивлиева Н. А., Утробина Н. Н. Отпечаток старины в декупажных сказках для детей 179-181
- Мухина И. В. Мы шагаем по тропинкам 181-184
- Писарева С. В. Развитие потенциальных возможностей у детей раннего возраста через познавательный интерес и познавательную активность 185-188
- Попова И. Е., Прусакова Н. П., Соснова Э. А. Обучение описательно-повествовательной речи воспитанников старшего дошкольного возраста с ОНР 188-189
- Пьянкова Т. В. НОД «Путешествие в чертоги Снежной Королевы» 191-194
- Рахимова Д. Р., Мельниченко Я. И. Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками в системе игр 194-196
- Рогожина А. А. Экспериментирование как метод развития ребенка-дошкольника 196-199
- Сапина Н. С. Развитие мелкой моторики и сенсорики у детей дошкольного возраста 199-200
- Семикопенко О. Н., Шевченко Е. Б., Шабалина Г. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста 201-204
- Соколова Л. В., Тарасова Т. В. Игра как ведущий вид деятельности и средство воспитания дошкольников 205-208
- Филиппова И. В. Педагогические условия развития творчества в конструировании у детей дошкольного возраста 209-210
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Гаева О. Н. Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении 211-213
- Кирсанова О. И. Использование логопедического тренажера «Дэльфа-142.1» в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья 214-216
- Мамчур Ю. С. Педагогические условия организации работы по автоматизации свистящих (с, з) в связной речи у детей с дизартрией старшего дошкольного возраста 217-219
- Меняева Л. В. Применение современных педагогических технологий на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы 220-223
- Овчинникова О. В. Развитие музыкально-творческих способностей через театральную деятельность учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью 223-227
- Печеркина В. А. Логопедическое рисование как способ повышения мотивации ребенка к занятиям с логопедом 227-229
- Тиханкова Н. С. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях коррекционной школы VIII вида 229-231
- Черных Н. Е. Сюжетная картинка как средство формирования связной повествовательной речи у детей с ОНР III уровня младшего школьного возраста 231-235
- Шарапова А. Р., Игнатьева Л. Е. Применение кинезиологических приемов в коррекционно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет с ОНР 236-238
- Технические средства обучения
- Васильева Ж. П. Проблема повышения интенсивности работы куратора студенческой группы 239-241
- Ушакова М. А. Построение сечений круглых тел средствами пакета GeoGebra 241-243
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гаджимурадова Р. Т. Познавательная активность на уроке физической культуры 244-246
- Дрынкина С. Г. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания 247-249
- Коцарева Г. И. Организация и проведение подвижных игр в аспекте формирования основ здорового образа жизни у младших школьников 249-251
- Кухтанова Л. А., Беспалова Н. В. Профессионально-прикладная физическая культура будущих юристов 251-254
- Перепечай А. А., Сигида В. П. Физическая культура и спорт как фактор профилактики соматических заболеваний 254-255
- Пешков Д. Р. Экстремальные виды спорта в жизни детей 256-257
- Подрябинкина И. С., Жихарев Д. А. Основы здорового образа жизни 258-260
- Пушкарев Д. С., Казначеев В. В. Влияние на организм человека лечебной физической культуры 260-262
- Соколова К. Е., Казначеев В. В. Правильное питание и спорт – залог здоровья 262-263
- Федосюткин С. А., Коробова Л. А. Влияние спортивного питания на эффективность тренировок 264-265