Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 001+37(082)
ББК 94.3
В74
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
В74 | Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 26 июля 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 244 с. – ISBN 978-5-6051833-8-9. – DOI 10.21661/a-918. |
ISBN 978-5-6051833-8-9
DOI 10.21661/a-918
В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Биологические науки
- Хуссейн А., Хаматдинов О. В. Влияние профессиональной деятельности на механику походки 9-9
- Хуссейн А., Хаматдинов О. В. Влияние профессиональной деятельности на параметры походки 10-10
- Хуссейн А., Хаматдинов О. В. Исследование изменения центра тяжести и распределения нагрузки левой и правой ногой во время походки у двух групп 11-11
- Якубовский Е. Г. Свойства частиц вакуума, или Способ увеличения времени жизни 12-20
- История и политология
- Мусаев А. Н. Русофобия как средство гибридной войны Запада против России 21-24
- Семенов И. А. Трансформация структуры Министерства сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики в конце XX столетия 24-27
- Педагогика
- Cун Ю. Философии музыкального образования Китая: предпосылки возникновения 28-29
- Альтергот А. И. Исследовательская деятельность в дополнительном образовании на примере изготовления обучающимися лэпбука 30-32
- Альтергот Т. Ю., Колыхалина Е. А. Сценарий для агитбригады по ПДД «Миша учит ПДД!» 32-36
- Бартуль А. А., Осин А. К. Геймификация обучения в контексте высшего учебного заведения 37-40
- Белоусова Е. Ю., Дубровина И. А. Укрепление здоровья детей в дошкольном образовании 41-44
- Беседина Е. Г., Беседина Е. И. Изучение и развитие эмоционального интеллекта 45-46
- Бондаренко Н. В., Осин А. К. Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников 46-58
- Великодская В. В. Использование оздоровительно-закаливающих систем как средство укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста в условиях детского сада 58-60
- Вешневицкая О. В., Браун К. В. Организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы «Предприятия города Старый Оскол» 60-62
- Геращенко С. Ю., Мигушина О. А. Конспект занятия по внеурочной деятельности «Кукла нашего времени» для детей среднего и старшего школьного возраста 62-64
- Гладких А. С., Солдаткина В. Н., Бутырская М. В. Формирование личностных ориентиров детей среднего дошкольного возраста через слушание музыкальных произведений 65-67
- Гнутова Е. В. Использование современных цифровых облачных технологий на уроках биологии 67-69
- Докудина Н. О. Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста 70-73
- Ермохина М. А. Интеграция классов психолого-педагогической направленности в образовательно-производственный кластер 73-77
- Иваницкая Г. М., Понаморёва С. В., Шварева О. А., Коновалова В. И., Мальцева Т. Н. Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе обучения 77-81
- Игнатьева Е. В., Ильина Т. С. Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста в играх с математическим содержанием 82-83
- Кириллова Н. В. Развитие мелкой моторики рук у дошкольников раннего возраста посредством использования песочных игр 83-85
- Коченкова Ю. Е. О популяризации науки в школе 85-88
- Кравцов А. О. Потенциал конвергентной медиа-информационной среды современной школы как пространства профессионального самоопределения 89-91
- Крючкова К. С. Применение образовательных онлайн-сервисов и интернет-ресурсов в процессе обучения будущих учителей современным технологиям цифрового образования 92-94
- Купрейчик И. А. Перспектива как наука 94-96
- Медешова А. Б., Мухиева Г. С., Курмашева Д. Н., Амантурлина Г. К., Бакытжанова Г. Педагогические особенности дистанционного обучения 96-106
- Михайлова Н. П. Конспект занятия с детьми 2–3 лет «В гости к матрешке» 107-110
- Осин А. К., Базарбаева Н. Активные формы проведения занятий при обучении безопасному поведению в Интернете 110-117
- Пархоменко С. М., Халаимова С. И., Шлыкова Е. А. Культурно-исторические традиции в системе духовно-нравственного воспитания учащихся 117-119
- Пахомова Е. М., Лебедева Т. Ю., Могилина Д. В. Задачи по теории вероятностей как средство реализации практической функции обучения математики в школе 120-122
- Перова В. И. Аппликация в технике торцевания как один из видов художественного творчества 123-125
- Петрович И. В., Мигунова О. В. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями речи 125-126
- Полищук П. Э. Способы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 127-129
- Полухина И. В. Формирование традиций для сплочения детского коллектива 130-132
- Полякова И. В., Тяпугина И. Ф. Электронные образовательные ресурсы как элемент цифровой образовательной среды 132-136
- Поляшова Н. В., Щипунова Д. В. Влияние межличностных отношений со сверстниками на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста 136-138
- Пономарчук А. В. Технология создания видеоролика для участия в творческих конкурсах 139-141
- Присухина О. В., Ракина Е. В., Братищева Н. В., Семыкина В. В. Компьютерные игры для детей дошкольного возраста 142-145
- Радченко Л. А., Виннер Д. В. Профилактика подростковых правонарушений средствами каратэ-кёкусинкай 146-148
- Распопова О. П. Игра как средство социально-эмоционального обучения младших школьников 148-150
- Сапонова Е. Г. Интерактивная игра как одна из эффективных форм работы по улучшению микроклимата в семье воспитанников ДОО 151-153
- Семенова С. В. Пентатоника в татарских, марийских и удмуртских песнях 153-156
- Семиразова А. С., Анцупова О. А. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями 156-159
- Сидоренко Л. А. Развитие мелкой моторики рук у дошкольников младшего возраста посредством использования пластилинографии 160-161
- Фадеева Л. А., Зуенко М. А., Вертышева О. М., Морозова Ю. А., Михайлова Е. С. Инновационная деятельность педагога в современных условиях 162-166
- Фадеева Л. А., Зуенко М. А., Кудринская В. А., Морозова Ю. А. Психолого-педагогическая работа по включению родителей в учебный процесс 166-169
- Фадеева Л. А., Кудринская В. А., Михайлова Е. С. Диагностика сформированности читательской компетентности школьников с использованием ИКТ 170-173
- Фоменко Е. А., Фролова И. Д. Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ 173-175
- Фомина Н. В., Попова Т. В., Бочило А. Ф. Приобщение обучающихся к традиционным ценностям российского казачества в ходе внеурочной деятельности 175-177
- Шаньгина Т. В. Проектная деятельность на уроках английского языка 177-179
- Шао С. Воспитательная образовательная среда как социально-педагогическое явление: сравнительный анализ понимания и реализации в России и Китае 180-181
- Психология
- Гринберг Т. Л. Профессиональный выбор – основа эмоционального ответа на глобальные вызовы современности 182-188
- Кокуркина Я. С., Спиридонова Е. В., Жигулина В. Д. Плюсы и минусы дистанционного обучения для детей дошкольного возраста 188-191
- Маслакова О. И. Значимость различных направлений работы по сенсорному развитию дошкольников 191-192
- Потапова М. Г. Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии дошкольного возраста 193-196
- Роина О. В. Деструктивное поведение подростков в Интернете 196-197
- Сидельникова А. Р., Яковлев Л. С. Социальная адаптация молодёжи, завершающей профессиональную спортивную карьеру 198-202
- Уварова Е. В., Грибачева В. С., Шевченко А. И. Роль тьютора в предупреждении возникновения конфликтных ситуаций в сферах «Родитель – родитель» и «Родитель – педагог» в рамках функционирования ресурсной группы ДОУ (из опыта работы) 203-204
- Технические науки
- Чиганов А. А., Еремеев Е. М. Метод измерения комплексного коэффициента отражения с помощью двенадцатиполюсного рефлектометра 205-207
- Физическая культура и спорт
- Гурьянов А. М., Коновалова Л. В., Мамакина И. А., Морозова Е. С. К вопросу о снятии эмоционального напряжения у студентов средствами физической культуры 208-212
- Экономика
- Кунгурцев Н. Е. Проблемы безработицы в региональной экономике 213-215
- Пантелеев Е. М. Анализ ресурсов инновационного потенциала экономической безопасности региона 212-225
- Юриспруденция
- Джамалудинова А. М. Основания недействительности сделок с пороком воли 226-231
- Колесников А. В., Комаревцева И. В. Основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции, проблемы правоприменительной практики 232-235
- Лебедева А. А. Компьютерная реконструкция преступления 236-240
- Шулянская Ю. П. Проблемы ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина 240-243