Список публикаций по ключевому слову: «подвиг»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Морозова Ирина Таировна , учитель
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Трудовой и боевой подвиг чебоксарцев в годы Великой Отечественной войны в математических задачах»
Дошкольная педагогика
Соколова Светлана Викторовна , воспитатель
Д/С №143 , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с трудовым подвигом чувашского народа»
Общая педагогика
Маркова Тамара Венеровна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
Крылова Светлана Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
««Вам, строителям оборонительных рубежей, посвящается…»»
Николаева Светлана Витальевна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
Крылова Светлана Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Подвиг самопожертвования Егора Алексеева, уроженца Моргаушского района»
История
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Значение подвига новомучеников и исповедников Белгородской земли в воспитании современной молодежи»
В данной статье автор рассматривает подвиг новомучеников. Сразу же после Октябрьского 1917 г. революционного переворота начались гонения на Русскую Православную Церковь, особенно на ее лучших представителей: архиереев, священников, монашествующих и миссионеров. Позиции христианской православной Церкви и советской власти оказались непримиримы. При этом антагонистичекую непримиримость демонстрировало именно государство и в первую очередь ее аппарат насилия и угнетения: чрезвычайная комиссия, прокуратура, суды, внесудебные органы, объявляющие приговоры. Подвиг новомучеников выступает в качестве религиозно-этического фундамента формирования нравственного потенциала современной молодёжи, и помогает сформировать у подрастающего поколения систему христианских ценностей.
Педагогика
Пономарева Нелли Николаевна , учитель
Черепанова Людмила Владимировна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«Роль регионального компонента в воспитании гражданственности школьников»
Теория и методика общего образования
Долгов Максим Викторович , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Подвиги детей во время Великой Отечественной войны»
Теория и методика дошкольного образования
Кайкова Светлана Владимировна , бакалавр , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №205 «Новоград» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эстафета памяти»
В статье представлен сценарий спортивного мероприятия для детей старшего возраста, посвященному Сурскому и Казанскому оборонительных рубежей. В ходе событийного спортивного мероприятия дошкольникам удалось воспроизвести ход событий тех лет и показать подвиг народа, мужество, отвагу «Строителей безмолвных рубежей», посредством физических упражнений и игр-эстафет.
Коррекционная педагогика, дефектология
Лаврентьева Светлана Васильевна , воспитатель
Грудцына Лидия Валентиновна , воспитатель
МДОУ «Д/С №228» , Волгоградская обл
«Патриотическое воспитание детей с ЗПР через проектную деятельность (из опыта работы)»
Проект, представленный в статье, направлен на изучение жизни и подвига Зины Маресевой – герое Великой Отечественной войны. В проекте сделана попытка посмотреть на Великую Отечественную войну через название одной из улиц города Волгограда. Названия улиц мы произносим, чаще всего не задумываясь. А они несут в себе память поколений, память о героическом прошлом нашей страны.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл
«Развитие духовности учащихся на занятиях внеурочной деятельности «Истоки»»
В статье рассматриваются вопросы передачи базовых духовно-нравственных и социокультурных ценностей российской цивилизации подрастающему поколению. Представлено содержание занятия курса внеурочной деятельности «Истоки» в 4 классе, где показан процесс приобщения учащихся к истокам общечеловеческих ценностей на примере осмысления ими ценности праведного образа жизни на Руси.
История и политология
Маркова Тамара Венеровна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Наши слезы и скорбь, наша вечная память: новомученики земли Чувашской»
История и обществознание
Денисова Марина Александровна , учитель
МОУ «Лицей №5 им. Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда» , Волгоградская обл
«Воспитание воли как стремление преодолеть невозможное»
Статья посвящена формированию силы воли человека на примере жизни людей после получения ими военной или производственной травмы, перенесенного заболевания или будучи уже рожденным с ним. Новизна исследования заключается в том, что исследуемая тема представлена глазами ребенка – ученика начальной школы, впервые задумавшегося о том, что все люди разные. В работе приведены примеры мужества и стойкости лиц с ограниченными возможностями, доказавшими себе и обществу, что они могут быть полноценными гражданами страны. Статья показывает роль семьи и общества в формировании у подрастающего поколения определенной гражданской позиции в сложных жизненных ситуациях.
Коррекционная педагогика, дефектология
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г
«Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности»
История и обществознание
Рехлясова Анисия Дмитриевна , учитель
МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова» , Саха /Якутия/ Респ
«Мы – наследники Великой Победы»
Данная работа – подведение итогов 1 этапа проектной работы учащихся класса по теме «Мы – наследники Великой Победы», посвященная Великой Победе советского народа в Великой Отечественной войне. В работе представлены материалы, собранные учащимися класса о своих родных прадедушках и прабабушках. Проектная работа состоит из 2 частей: 1 часть посвящена ветеранам войны, 2 часть – ветеранам тыла. В своих работах учащиеся класса попытались воспроизвести со слов своих родных те страшные годы войны, чтоб такое больше никогда не повторилось.
Грибова Елена Николаевна , учитель истории и обществознания
МБОУ «Кировская СОШ №4» , Ростовская обл
«Трудовой подвиг»
Исследование представляет большой интерес, в статье представлены результаты изучения трудовой деятельности Бондаренко Пелагеи Андреевны, помогавшей поднимать хозяйство, которое сохранилось, развивалось, являлось рентабельным, укрупнялось в данный исторический период, когда кругом царила разруха и спад сельскохозяйственного производства. Авторский коллектив предполагает, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности. При написании работы использовались материалы школьного музея, беседы с близкими людьми, работниками совхоза «Ростовский», нашими земляками, анализ и обобщение материалов.
[13.00.00] Педагогические науки
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Формирование представлений учащихся о герое и героическом: к проблеме дефицитарности и качества процессов воспитания в современной образовательной практике»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с актуализацией в процессе социализации и в ходе организации специально организованной воспитательной деятельности в школе психолого-педагогических технологий формирования представлений учащихся о героях и героическом. Постановка проблемы связана с тем, что частью современного поколения детей, подростков и юношей не осознаются различия между конструктивно-созидательной деятельностью, позитивно-просоциальными поступками и псевдогероическими действиями. Отчасти это результат процесса социализации, в ходе которого формируется новый тип представлений о героическом поведении. На сформированность в сознании детей и подростков представлений о героях и героическом влияют технологии фальсификации и дегероизации, используемые в различных средствах массовой информации. В работе обращается внимание на необходимость целенаправленной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся посредством расширения их представлений о герое и героическом, развития смысловых характеристик образа героя, его историческую и современную наполненность. Оптимизация работы в этом направлении является исключительно важной задачей педагогического процесса по развитию морально-этической и нравственной сфер личности в процессе воспитания, обучения и социализации взрослеющего человека.
Исторические науки
Семенова Наталья Леонидовна , канд. ист. наук , доцент, преподаватель
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Герои Советского Союза – жители и уроженцы Стерлитамакского района БАССР»
Педагогика общеобразовательной школы
МОУ «СОШ №80 им. Героя Советского Союза Д.Л. Калараша» , Краснодарский край
««Живые» семейные истории, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны как элемент противостояния фальсификации истории»
Статья посвящена значимости роли советского народа в Победе в Великой Отечественной войне. Автором обосновывается необходимость сохранения «живых» семейных историй о подвигах родных как элемента противостояния фальсификации истории. В работе уделено внимание проблеме воспитания патриотизма и нравственности через связь между историей семьи и историей страны. Исследователем представлена организация исследовательской работы в школе и социально значимых проектов, основанных на жизненном примере и великом подвиге всех участников Великой Отечественной войны (бойцов, тружеников тыла, детей…).
История и обществознание
МБОУ «Лицей №12» , Московская обл
«Великая Отечественная: хроника одного дня»
Литература
Чупина Людмила Юрьевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И.» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Образ мальчишки-героя в Великой Отечественной войне»
Дошкольная педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Чепикова Эльвира Александровна , заведующая
Исмаилова Неля Мусаевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №102 «Созвездие» , Татарстан Респ
«Создание условий качественного взаимодействия ДОУ и семьи посредством формирования нравственно-патриотических социальных ситуаций»
В статье авторы поднимают актуальную проблему значения нравственно-патриотического воспитания дошкольников для современной России. Даны характеристики основных понятий, определяющих формирование патриотического воспитания. Представлен перспективный план проекта «Память», направленный на повышение нравственно‐патриотического воспитания дошкольников, их родителей и педагогов.
История и обществознание
Редькина Наталья Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И.» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Герои моего города»
Цель описываемого исследования – систематизировать материал о личностях, которым установлены мемориальные доски в городе Сургуте. В работе используются следующие методы: наблюдение, классификация, систематизация. Авторами обнаружено 68 мемориальных досок, увековечивающих память 75 человек, собран уникальный материал о героях‐земляках.
Филология и лингвистика
МБОУ «Шеморданский лицей» , Татарстан Респ
«Роль поэтического воображения в создании литературного произведения (на примере поэмы С. Есенина «Песнь о Евпатии Коловрате)»
Актуальность данного исследования определяется тем, что анализ летописей при непосредственном сопоставлении с поэтическим произведением имеет непосредственный выход в этнокультурологию, что по–прежнему вызывает живой интерес литературоведов. Научная новизна исследования определяется тем, что впервые объектом исследования стала работа по сопоставлению поэмы С. Есенина «Песнь о Евпатии Коловрате» с известным памятником древнерусской литературы «Повестью о разорении Батыем Рязани».
Общее направление
МАДОУ «Д/С №28» , Свердловская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается вопрос нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. По мнению автора, если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране.