Список публикаций по ключевому слову: «подвиг»


Общее направление

Дата публикации: 03.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тузбаева Светлана Витальевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №28» , Свердловская обл

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. По мнению автора, если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 01.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г

«Формирование представлений учащихся о герое и героическом: к проблеме дефицитарности и качества процессов воспитания в современной образовательной практике»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с актуализацией в процессе социализации и в ходе организации специально организованной воспитательной деятельности в школе психолого-педагогических технологий формирования представлений учащихся о героях и героическом. Постановка проблемы связана с тем, что частью современного поколения детей, подростков и юношей не осознаются различия между конструктивно-созидательной деятельностью, позитивно-просоциальными поступками и псевдогероическими действиями. Отчасти это результат процесса социализации, в ходе которого формируется новый тип представлений о героическом поведении. На сформированность в сознании детей и подростков представлений о героях и героическом влияют технологии фальсификации и дегероизации, используемые в различных средствах массовой информации. В работе обращается внимание на необходимость целенаправленной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся посредством расширения их представлений о герое и героическом, развития смысловых характеристик образа героя, его историческую и современную наполненность. Оптимизация работы в этом направлении является исключительно важной задачей педагогического процесса по развитию морально-этической и нравственной сфер личности в процессе воспитания, обучения и социализации взрослеющего человека.

Исторические науки

Дата публикации: 17.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Залилова Лиана Раисовна , студентка
Семенова Наталья Леонидовна , канд. ист. наук , доцент, преподаватель
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Герои Советского Союза – жители и уроженцы Стерлитамакского района БАССР»

Скачать статью

В статье авторы рассматривают биографию жителей и уроженцев Стерлитамакского района, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза. В работе дано краткое описание их подвигов на фронтах Великой Отечественной войны

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Языкова Алена Владимировна , учитель обществознания
МОУ СОШ №80 им. Героя Советского Союза Д.Л. Калараша , Краснодарский край

««Живые» семейные истории, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны как элемент противостояния фальсификации истории»

Скачать статью

Статья посвящена значимости роли советского народа в Победе в Великой Отечественной войне. Автором обосновывается необходимость сохранения «живых» семейных историй о подвигах родных как элемента противостояния фальсификации истории. В работе уделено внимание проблеме воспитания патриотизма и нравственности через связь между историей семьи и историей страны. Исследователем представлена организация исследовательской работы в школе и социально значимых проектов, основанных на жизненном примере и великом подвиге всех участников Великой Отечественной войны (бойцов, тружеников тыла, детей…).

История и обществознание

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 14)
Балакин Святослав Игоревич , кадет 7 класса
Редькина Наталья Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И. , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Герои моего города»

Скачать статью

Цель описываемого исследования – систематизировать материал о личностях, которым установлены мемориальные доски в городе Сургуте. В работе используются следующие методы: наблюдение, классификация, систематизация. Авторами обнаружено 68 мемориальных досок, увековечивающих память 75 человек, собран уникальный материал о героях‐земляках.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , нет , преподаватель
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Чепикова Эльвира Александровна , заведующая
Исмаилова Неля Мусаевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №102 «Созвездие» , Татарстан Респ

«Создание условий качественного взаимодействия ДОУ и семьи посредством формирования нравственно-патриотических социальных ситуаций»

Скачать статью

В статье авторы поднимают актуальную проблему значения нравственно-патриотического воспитания дошкольников для современной России. Даны характеристики основных понятий, определяющих формирование патриотического воспитания. Представлен перспективный план проекта «Память», направленный на повышение нравственно‐патриотического воспитания дошкольников, их родителей и педагогов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 12.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Ильюшкина Инна Александровна , музыкальный руководитель
ГБДОУ «Д/С №34» КВ Колпинского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности»

Скачать статью

В статье представлен конспект музыкального занятия для детей с тяжелым нарушением речи, позволяющий, закреплять и проявлять знания воспитанниками о празднике, посвященном Дню Победы; что способствует обогащению их духовного мира, а это является основой для умственного и общего развития.

История и обществознание

Дата публикации: 14.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Салтыкова Анна Григорьевна , ученица 6 «Б» класса
МБОУ Лицей №12 , Московская обл

«Великая Отечественная: хроника одного дня»

Скачать статью

Данная работа представляет собой описание подвига двоюродного прапрадедушки автора, совершенного 23 сентября 1943 года при форсировании Днепра. Кроме того, в статье описаны события, происходившие в тот день на фронте, а также представлены исторические материалы и фотодокументы.

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колмогоров Тимур Евгеньевич , ученик 8 класса
Рехлясова Анисия Дмитриевна , учитель
МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова» , Саха /Якутия/ Респ

«Мы – наследники Великой Победы»

Скачать статью

Данная работа – подведение итогов 1 этапа проектной работы учащихся класса по теме «Мы – наследники Великой Победы», посвященная Великой Победе советского народа в Великой Отечественной войне. В работе представлены материалы, собранные учащимися класса о своих родных прадедушках и прабабушках. Проектная работа состоит из 2 частей: 1 часть посвящена ветеранам войны, 2 часть – ветеранам тыла. В своих работах учащиеся класса попытались воспроизвести со слов своих родных те страшные годы войны, чтоб такое больше никогда не повторилось.

Дата публикации: 08.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кукочка Олеся Алексеевна , ученица 6 «А» класса
Грибова Елена Николаевна , учитель истории и обществознания
МБОУ Кировсая СОШ №4 , Ростовская обл

«Трудовой подвиг»

Скачать статью

Исследование представляет большой интерес, в статье представлены результаты изучения трудовой деятельности Бондаренко Пелагеи Андреевны, помогавшей поднимать хозяйство, которое сохранилось, развивалось, являлось рентабельным, укрупнялось в данный исторический период, когда кругом царила разруха и спад сельскохозяйственного производства. Авторский коллектив предполагает, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности. При написании работы использовались материалы школьного музея, беседы с близкими людьми, работниками совхоза «Ростовский», нашими земляками, анализ и обобщение материалов.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 22.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сайфутдинова Эльвира Гарафутдиновна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Шеморданский лицей» , Татарстан Респ

«Роль поэтического воображения в создании литературного произведения (на примере поэмы С. Есенина «Песнь о Евпатии Коловрате)»

Скачать статью

Актуальность данного исследования определяется тем, что анализ летописей при непосредственном сопоставлении с поэтическим произведением имеет непосредственный выход в этнокультурологию, что по–прежнему вызывает живой интерес литературоведов. Научная новизна исследования определяется тем, что впервые объектом исследования стала работа по сопоставлению поэмы С. Есенина «Песнь о Евпатии Коловрате» с известным памятником древнерусской литературы «Повестью о разорении Батыем Рязани».

Литература

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 14)
Иванов Георгий Александрович , ученик 5 класса
Чупина Людмила Юрьевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И. , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Образ мальчишки-героя в Великой Отечественной войне»

Скачать статью

В работе представлена история вопроса по данной теме, проанализировано создание образов пионеров-героев в произведениях художественной литературы.