Список публикаций по ключевому слову: «образовательный потенциал»
Педагогика
Лазарева Светлана Анатольевна , старший воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Предметно-пространственная среда как вектор познавательного развития детей дошкольного возраста»
В статье представлен образовательный потенциал организации предметно-пространственной среды в детском саду с использованием пособий В.В. Воскобовича. Актуальность заключается в формировании познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» , Тюменская обл
«Образовательный потенциал социальных сетей»
В статье анализируется образовательный потенциал социальных сетей. Активное ежедневное использование молодыми людьми социальных сетей позволяет рассматривать их как дополнительное средство организации образовательного процесса в вузе для обмена информацией, решения организационных вопросов, совместной работы над заданием или проектом, организации самостоятельной и внеаудиторной работы обучающихся.
Теория и методика общего образования
МБОУ «Алдиаровская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование образовательного потенциала мультипликационной продукции на уроках православной культуры»
Педагогика общеобразовательной школы
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
Молчанова Алла Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующая междисциплинарной лабораторией
Научно-исследовательский институт перспективных направлений и технологий ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Дроздова Юлия Александровна , учитель МХК
МХК МАОУ «Гимназия №1» , Московская обл
«Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами школьного музея»
В статье рассмотрены формы и технологии работы школьного музея в современных условиях с точки зрения формирования гражданской идентичности, обозначены особенности идеального образа российской идентичности. Представлены отличительные черты учебного школьного музея, направленного на формирование гражданской идентичности подрастающего поколения. Рассмотрены направления серьезных трансформаций школьного музея в современных условиях.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Индивидуальное образовательное пространство формирования компетентности как цель и результат взаимодействия участников совместного проекта»
Карпова Елизавета Александровна , канд. психол. наук , проректор по маркетинговым коммуникациям и социальной политике – директор центра карьерного развития
Глотов Олег Анатольевич , канд. экон. наук , доцент, директор, председатель Совета директоров профессионального образования Тульской области, член-корреспондент РАЕН
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл
«Приоритетные направления развития региональной системы высшего и среднего профессионального образования»
В статье обоснована необходимость модернизации региональной системы высшего и среднего профессионального образования на основе интегративности; определена теоретическая и практическая значимость интеграции ресурсных возможностей региона и его системы образования для кадрового обеспечения приоритетных направлений развития с учетом динамичных социально-экономических и социокультурных условий.
Экономика
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Формирование образовательного потенциала населения через призму экономического поведения домохозяйств»
Автор отмечает, что развитие человеческого потенциала тесно связано с ростом образовательного уровня населения, что является необходимым условием экономического роста. Анализ показал, что кроме вложений государства в образование большое значение имеют расходы домохозяйств на обучение. Уровень таких расходов формируется через сберегательную либо потребительскую модель поведения семей. Сберегательное поведение домохозяйств и высокий престиж получения образования в странах с азиатской моделью поведения дает основание говорить о высоком потенциале человеческого развития.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
АО «Казахстанско-Британский технический университет» , Казахстан
«Категориальная семантика глагола и производного девербатива»
В статье идёт речь о том, что глагол и отглагольное существительное, несмотря на их грамматические различия, служат выражению одних и тех же понятий, отражая разные их свойства. Обращается внимание на тот факт, что глагол и его производные имеют как общие свойства, которые накладываются друг на друга, так и специфические, присущие только данной части речи. В целом, и те, и другие свойства играют немаловажную роль в отражении объективной языковой картины мира.
Педагогика
ФГКОУ ВО «Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина» , Белгородская обл
«Задачи компетентностной модели обучения адъюнктов профессионально ориентированному иноязычному общению»
В данной статье конкретизируются задачи изучения дисциплины «Иностранный язык» в адъюнктуре образовательных организаций МВД России. В работе рассматриваются вопросы содержания и методического обеспечения курса иностранного языка для реализации компетентностной модели овладения адъюнктами профессионально ориентированным межкультурным иноязычным общением.
Психология и педагогика
ГБПОУ «Волгоградский педагогический колледж» , Волгоградская обл
«Использование игровых технологий для повышения образовательного потенциала уроков по методике развития детской речи в педагогическом колледже»
Экономико-математические модели и инструментальные методы исследования развития регионов России
Голубниченко Евгения Альбертовна , студентка
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл
«Развитие региона на базе инновационного и образовательного потенциала молодежной политики (на примере города Томска Томской области)»
Материал данной публикации поднимает вопрос о важности инновационного и образовательного потенциала молодежной политики как составляющей социально-экономического положения региона. В свою очередь, многокритериальная оценка вышеуказанной непроизводственной сферы позволяет дать характеристику реальной картины развития региона в данной области.