Список публикаций по ключевому слову: «народная художественная культура»


Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 07.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Урывская Анастасия Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Этномузыкальные основы патриотического воспитания в современном общеобразовательном пространстве»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о включении этнокультурного компонента в содержание российского образовательного пространства как средства формирования патриотического воспитания.

Педагогика

Дата публикации: 02.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бирюкова Наталья Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
Шевкунов Александр Николаевич , канд. пед. наук , заведующий кафедрой
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Подготовка руководителей театральных коллективов в эпоху цифровизации»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам теоретического осмысления современного состояния подготовки специалистов в области народной художественной культуры. Авторами затронуты такие вопросы, как «Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы заниматься народным творчеством?», «Насколько сегодня востребована народная художественная культура?», «Почему важно приобщать подрастающее поколение к культуре?», «Чему учат студентов в процессе обучения?», «На какие должности могут претендовать выпускники?».

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 06.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ширяева Марина Анатольевна , педагог дополнительного образования
Очиткова Елена Геннадьевна , методист
Бабченко Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл

«Развитие личности ребенка посредством русской народной художественной культуры»

Скачать статью

Нравственный кризис в современном обществе, отчуждение человека от традиционной русской народной художественной культуры как способа сохранения и передачи ценностей, нарушение связи и преемственности поколений, снижение воспитательной роли семьи актуализируют проблему формирования духовно-нравственной культуры личности, основы которой закладываются в детском возрасте. Авторами подчеркивается важность формирования личности ребенка посредством русской народной художественной культуры.

Педагогика

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парфенюк Светлана Михайловна , заведующая отделением, преподаватель по классу аккордеона
МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» , Чукотский АО

«Этнокультурное воспитание учащихся – процесс приобщения к народной художественной культуре»

Скачать статью

Проблема личностного развития и воспитания детей школьного возраста в условиях этнокультурной среды является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века на территории ЧАО. Дети могут научиться любить и уважать традиции других, только если знают, уважают и чтят традиции своего народа. Традиции являются частью исторического наследия и, по мнению автора, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка. На основе возрождения этнокультурной среды можно воспитать духовно-нравственную личность, которая сможет в дальнейшем ориентироваться в социальной среде и внести большой вклад в развитие общества.

Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чаус Вадим Юрьевич , магистрант
Чаус Татьяна Евгеньевна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Этнографические и художественные образы Тамбовского края»

Скачать статью

В статье представлен анализ исторических источников о культурных традициях Тамбовского края, о мифах и легендах происхождения крылатого выражения «тамбовский волк», уже много лет являющегося символом города Тамбова, и воплощении этого образа в скульптуре.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новиков Дмитрий Валерьевич , канд. ист. наук , доцент
Цуканова Ольга Александровна , преподаватель
Рызбаева Айсулу Альбертовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» , Кемеровская обл

«Национальные общественные объединения Кемеровской области: источники изучения процессов сохранения, развития и трансляции народной художественной культуры»

Скачать статью

В статье анализируется методология и комплекс источников изучения деятельности национальных общественных объединений Кемеровской области. Авторы пришли к выводу, что деятельность национальных общественных объединений является одной из форм сохранения, развития и трансляции многообразия национальных традиций, так как современное этнокультурное пространство определяется противоречием между народной художественной культурой и современными инновационными тенденциями.

Современные педагогические технологии этнокультурного образования

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ганьшина Галина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Департамент социально-культурной деятельности и сценических искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Бабаева Елена Вячеславовна , канд. ист. наук , старший преподаватель
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Ганьшина Екатерина Вячеславовна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Славянский фольклор как компонент анимационных программ»

Скачать статью

В статье обосновывается роль и место фольклора в содержании анимационных программ. Изучение фольклора и воплощение его в современных анимационных программах представляет значительный теоретический, исторический и эстетический интерес. Использование календаря праздников и знаменательных событий, фольклора народа в социально-культурной анимации позволяет участникам освоить жизнь через игру, театрализацию культурной среды, которая является содержанием таких объектов культуры, как музеи, театры, исторические и архитектурные памятники, традиционный русский ландшафт и др.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Резанов Леонид Владимирович , канд. пед. наук , учитель технологии
ГБОУ Лицей №1828 «Сабурово» , Москва г

«Этнокультурное образование и воспитание современного поколения школьников»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос этнокультурного образования. Исследователь выделяет особое место этнографическим экспедициям Детской Академии русской культуры. Отмечается, что за двадцать лет организовано и проведено свыше пятидесяти подобных экспедиций, главной целью которых является приобщение подрастающего поколения к народной художественной культуре, изучению технологий художественного ремесла, опыта современных носителей отечественной культуры.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стрельцова Маргарита Ивановна , канд. филол. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
Капустина Ольга Викторовна , канд. пед. наук , директор
Институт культуры и молодежной политики ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«О задачах профессиональной подготовки бакалавров народной художественной культуры»

Скачать статью

В статье дается анализ причин этнографического подхода, доминирующего при подготовке бакалавров по направлению «народная художественная культура» в высшей школе России. Мотивируется необходимость смены координат в подготовке специалистов в данной области, учитывающей процессы возрождения общественного интереса к православной культуре в Росси, историческими связанной с народной культурой.

Педагогика

Дата публикации: 01.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 9)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Педагогика народного художественного творчества как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина»

Скачать статью

Статья посвящена истории разработки и современному состоянию педагогики народного художественного творчества как одной из отраслей педагогической науки и вузовской учебной дисциплины. В статье дано новое определение предмета педагогики народного художественного творчества, приводятся сведения об отражении проблем педагогики народного художественного творчества и предшествующей ей педагогики художественной самодеятельности в вузовских программах учебных дисциплин, учебниках, учебных пособиях, научных статьях и монографиях Т.И. Баклановой с середины 1980-х годов до настоящего времени. Среди них публикации 1990-х, в которых автором данной статьи было впервые введено понятие «Педагогика народного художественного творчества».

Система образования

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Быкова Наталья Ивановна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» , Омская обл

«Модернизация образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки «Народная художественная культура»»

Скачать статью

Статья обращена к вопросу динамики изменения государственных образовательных стандартов в области народной художественной культуры, которые претерпели серьезные изменения в последние десятилетия.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лазарева Людмила Салимовна , старший воспитатель
Сапунова Валентина Сергеевна , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №321» , Самарская обл

«Народная художественная культура в воспитании у дошкольников чувства принадлежности к малой Родине»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос места народной культуры в решении задач социально-коммуникативного развития с позиции требований нового ФГОС ДО. В работе приводится характеристика видов произведений народной художественной культуры с позиций педагогического потенциала в формировании основ патриотизма у дошкольников.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорикова Лилия Николаевна , учитель, заместитель директора
Брусенская Наталья Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Роль профессиональной компетентности педагога в развитии интереса школьников к народной художественной культуре»

Скачать статью

В статье профессионализм учителя рассматривается авторами как важнейшая составляющая педагогической деятельности, которая позволяет создавать современные формы построения учебного процесса на основе педагогического опыта, высокого уровня профессиональной свободы владения методиками обучения и учебным материалом, обеспечивающая оптимизацию современного образовательного процесса.