Список публикаций по ключевому слову: «средство обучения»
Исследования в образовании и образовательные практики
Лебедева Светлана Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«К определению понятия литературно-математического текста»
Педагогические науки
Позднякова Ирина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Математические задачи как средство формирования исследовательских умений учащихся основной школы»
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
Семенова Нина Константиновна , канд. пед. наук , доцент
Институт искусств и художественного образования ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Макет как средство развития познавательной активности учащихся»
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Использование сетевого интерактивного средства обучения в работе учителя иностранного языка»
Педагогика
Институт химии ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Пичугина Галина Антоновна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Учебный тренажер в развитии личностных качеств обучающегося»
Преобразование образовательной сферы направлено на развитие личностных качеств обучающихся. Для этого предлагается использование различных методов и средств обучения, среди которых можно выделить учебный тренажер. В настоящее время имеются разработки предложенного учебного тренажера по математическим и естественно-научным дисциплинам. Однако тренажеры в основном содержат однотипные задания, направленные на закрепление изученного материала. В этой связи предлагается тренажер разноуровневого характера с различными технологиями. В данной статье представлена разработка учебного тренажера, направленная на изучение нового материала, его закрепление и развитие личностных качеств ученика.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №19» , Свердловская обл
«Технология «Лэпбук» как средство обучения русскому языку»
Педагогика
Владивостокский филиал ФГКОУ ВО «Дальневосточный юридический институт МВД России» , Приморский край
«Обучение аудированию на занятиях английского языка»
Как отмечает автор данной статьи, аудирование (восприятие иностранной речи на слух) является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования речевое общение невозможно. Умение воспринимать английскую речь на слух обеспечивает адекватное владение иноязычной речью.
Педагогические науки
Ханова Татьяна Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Использование сенсорной комнаты в образовательной работе с детьми дошкольного возраста»
В статье изучена одна из актуальных проблем дошкольной педагогики – проблема сенсорного развития и воспитания детей. Показано значение как первоначальной ступени познания окружающего мира. Ориентируясь на происходящие в дошкольной практике инновационные процессы, авторы подробно изучают значение и развивающие возможности сенсорной комнаты как одного из современных образовательных средств.
Технические средства обучения
Туйбаева Лена Ильясовна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Интерактивная доска как современное средство обучения в начальной школе»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Нахова Наталья Альбертовна , канд. пед. наук , доцент
Институт естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Метапредметные знания и умения учащихся 9 класса на основе разработанной рабочей тетради по химии с региональным материалом»
Технические средства обучения
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Использование компьютерной техники как средство обучения»
В данной статье автором рассматривается вопрос компьютеризации обучения. Как отмечает исследователь, компьютеры позволяют добиться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процессе обучения, а непрерывная обратная связь, подкрепленная стимулами учения, оживляет учебный процесс.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Возможности сетевого интерактивного средства обучения в формировании дидактических умений студентов»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Функциональные возможности сетевого интерактивного средства обучения»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Павлов Иван Иванович , канд. пед. наук , доцент
Институт естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Биологический комикс как средство формирования физиологических понятий у школьников в курсе «Человек и его здоровье»»
В данной статье авторами рассмотрена проблема изучения биологических процессов в школьном компоненте образования. Разработана методика применения комикса по биологии. Для выявления эффективности данного методического приема был проведен педагогический эксперимент. Данный эксперимент под-твердил гипотезу о том, что создание комиксов способствует формированию физиологических понятий.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Интернет-инструменты – ключ к эффективной организации учебной деятельности: инновационные принципы и подходы»
В данной статье рассматриваются некоторые инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности в подразделениях МГУ имени М.В. Ломоносова, предлагается применение новейших средств обучения, обобщается и систематизируется опыт использования современных сервисов: видеоконференцсвязи и видео-телефонии, сравниваются системы первого и второго поколения управления учебным процессом Learning management system (LMS). Также описываются и систематизируются направления, продукты и средства учебно-аналитической деятельности, предлагается использование гипертекстового портфеля для представления результатов учебно–аналитической деятельности.
Педагогика
Компаниец Виталий Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл