Список публикаций по ключевому слову: «фасилитатор»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №5» , Хабаровский край
Давыденко Валентина Александровна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой, профессор
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Педагогическая фасилитация в ДОУ»
В статье рассматривается педагогическая фасилитация как один из методов построения образовательного процесса и эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ. Воспитатель является педагогом-фасилитатором, который усиливает продуктивность воспитания субъектов за счет особого стиля общения.
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №3» , Липецкая обл
«Фасилитация как педагогическая технология»
Система образования
Дударева Ольга Борисовна , заведующая учебно-методическим центром информационно-коммуникационных технологий
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
«Феномен управления непрерывным профессиональным развитием педагогических кадров образовательной организации»
В условиях новых государственно-общественных требований в образовательной практике возникают противоречия между сложившейся системой работы с педагогическими кадрами образовательной организации и современными потребностями педагогического сообщества. Актуализируется роль непрерывного профессионального развития педагога, в том числе необходимость управления системой профессионального роста кадров в образовательной организации. Рассмотрены пути развития кадров посредством внутренней системы повышения квалификации педагогов на основе вовлечения в проектную культуру.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Возможности виртуального образовательного пространства в онлайн-обучении студентов педагогического вуза»
Педагогика высшей профессиональной школы
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ
«К вопросу о фасилитирующей роли вузовского педагога в развитии личности студента»
В статье поднимаются вопросы, связанные с таким психолого-педагогическим явлением, как фасилитация. По мнению автора, построение профессиональной деятельности педагога на фасилитирующей основе обеспечивает создание гармоничной межличностной среды, творческой активности студентов, повышение учебной, научной, продуктивной организации их групповой деятельности, воспитание нравственных качеств, становление их как социальной личности. Фасилитация связана с соблюдением профессиональной этики.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ГБОУ «Школа №709» , Москва г
«Введение идеи «свободного образования» в практику массовой школы»
Педагогика
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Фасилитация обучения в сотрудничестве как педагогическое условие эффективного функционирования системы подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации»
В статье рассматривается проблема повышения результативности подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации (ЦОДК). Автор раскрывает сущность фасилитации обучения в сотрудничестве как педагогическое условие повышения эффективности системы подготовки будущих экономистов к ЦОДК, а также описывает организацию работы в системе с применением данного условия.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ГНО «Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна» , Армения
«Проблема повышения квалификации учителей в Республике Армения»
В данной статье автор поднимает актуальную проблему организации повышения квалификации учителей в Армении. Подчеркивается значение обеспечения финансовой, научно-технической базы ПК в нынешних условиях, а также необходимость разработки новой модели ПК на основе исследования оптимальных моделей развитых стран.
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»
В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.