Список публикаций по ключевому слову: «когнитивное развитие»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Правильное питание младших школьников»
Педагогика
Чосик Анастасия Вячеславовна , воспитатель
Артемова Северина Ивановна , педагог-психолог
Емельянова Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
В статье описывается использование доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ЗПР) в дошкольном возрасте. Авторы делятся результатами использования доски как инструмента для стимулирования познавательных процессов, двигательной активности и речевого развития детей дошкольного возраста. В работе рассматриваются основные теоретические подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР и описывает практическое применение доски в образовательной деятельности.
Психология
Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Трудности когнитивного развития детей с умственной отсталостью»
В статье рассматриваются специфические трудности когнитивного развития, характерные для детей с умственной отсталостью (УО). Анализируются особенности основных психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи, восприятия. Подчеркивается роль несформированности высших психических функций и дефицита произвольной регуляции как ключевых факторов, определяющих структуру дефекта. Статья предназначена для педагогов-дефектологов, психологов и студентов соответствующих специальностей.
Педагогика
Гамзатова Евгения , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл
«Гармония речи: важность речевого развития в младшей группе детского сада»
В статье рассматривается значение речевого развития для детей младшей группы детского сада. Акцентируется внимание на роли речи в формировании когнитивных и социальных навыков, а также в процессе общения. Обсуждаются методы и приемы, способствующие развитию речевых навыков у детей через игровые занятия, интерактивные упражнения.
МАОУ «Гимназия №1» , Красноярский край
«Использование нейрогимнастики на коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога при работе с детьми с ОВЗ в начальной школе»
В статье рассматривается инклюзивный подход, направленный на создание равных возможностей для всех детей, включая тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья. Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы с такими детьми в начальной школе является использование нейрогимнастики – комплекса упражнений, направленных на стимуляцию межполушарного взаимодействия и оптимизацию нейрофизиологических процессов головного мозга.
МБОУ «Гимназия №6» , Чувашская Республика - Чувашия
«Интеграция шахмат с учебными предметами как средство развития логического мышления младших школьников»
Интеграция шахмат в образовательный процесс начальной школы открывает новые горизонты для развития логического мышления у младших школьников. Шахматы как уникальная форма интеллектуальной деятельности позволяют не только развлечь детей, но и активно развивать их когнитивные навыки. Важно отметить, что шахматные задачи могут быть использованы в различных учебных предметах, что способствует созданию межпредметных связей и углублению знаний учащихся.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
«Основы интеграции математического и физического компонентов в контексте цифровизации образовательного процесса»
Статья посвящена исследованию основ интеграции математического и физического компонентов в современной цифровой образовательной среде. Рассматривается, как цифровые инструменты (интерактивные симуляторы, виртуальные лаборатории и образовательные платформы) способствуют визуализации и глубокому усвоению междисциплинарных связей. Особое внимание уделяется методологии интеграции через перевернутое обучение и проектную деятельность для формирования системного мышления учащихся. Автором также обозначены перспективы создания интеллектуальных образовательных сред для построения у школьников целостной научной картины мира.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Игровая деятельность в развитии способностей дошкольников»
Потапова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19 «Антошка» , Белгородская обл
«Адаптация детей младшего дошкольного возраста: важные аспекты и рекомендации»
В работе рассматриваются особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к новым условиям жизни, таким как поступление в детский сад. Особое внимание уделяется эмоциональным, социальным и когнитивным аспектам адаптации. Предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по облегчению этого процесса, включая создание благоприятной атмосферы, организацию интересных и развивающих занятий, поддержание коммуникации между детьми и взрослыми.
Психология
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария
Станкулова Елена , магистр , психолог
Средняя школа №37 «Райна Княгиня» , Болгария
«Жизненный цикл и адаптация на различных этапах возраста: теории Д. Левинсона, П. Балтеса и Д. Смит о развитии, изменениях и мудрости»
ГКУСО МО СЦ «Королёвский» , Московская обл
«Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей»
В статье предпринята попытка проанализировать влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей. Несмотря на то, что технологические инновации открывают новые возможности для обучения, они также потенциально затрагивают когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. Воздействие цифровых инструментом на развитие ребенка варьируется и зависит от типа информации и возраста ребенка. Авторами рассмотрены исследования влияния видеоматериалов и видеоигр на развитие ребенка.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ
«Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с синдромом Дауна»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
Логунова Лада Викторовна , воспитатель
МБДОУ №161 «Д/С ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» , Кемеровская обл
«Концептуальный подход к когнитивному развитию дошкольников (психолингвистический аспект)»
В статье представлены теоретические подходы и способы практической деятельности по развитию концептуальной базы воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Отталкиваясь от сложного характера структур представления знаний у человека, авторы рассматривают проблему усвоения и организации знаний у дошкольников. Предлагаются практические приемы работы в данном направлении.
Образование взрослых, самообразование
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл
«Технология обучения взрослых на основе метода интеллект-карт»
В данной статье рассматривается вопрос графического способа переработки информации, основанного на методе интеллект-карт. Автор дает представление о возможностях его применения для организации учебного процесса и диагностики его результатов; знакомит с особенностями метода, позволяющего развивать логическое и формировать системное мышление, совершенствовать профессиональные компетенции.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г
«Социокультурные проекты как фактор когнитивного и нравственного развития школьников»
В статье рассматриваются основные типы социокультурных проектов, реализуемых в общедоступных библиотеках. Особое внимание уделено историко-патриотическим, краеведческим и экологическим проектам. Автором приводится характеристика информационных ресурсов, отражающих документы на печатных и электронных носителях, которые могут быть положены в основу разработки контента проектов
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край
«Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию»
Конструктивистский подход – это взгляд на порождающую модель педагогического процесса, согласно которой студенты проявляют конструктивную активность и рефлексивность в самостоятельном исследовании реальной ситуации и практическом конструировании объекта как модели знаний, что порождает новые возможности в познании и творческой самоактуализации личности. Конструируя модели, студенты самоконструируют себя как специалиста. Педагог содействует личностному и профессиональному росту, обеспечивает учащихся средствами и помогает им в осмыслении конструктивного процесса.

