List of publications on a keyword: «когнитивное развитие»


Исследования в образовании и образовательные практики

The article is in course of layout
Olga M. Permiakova
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия

«Правильное питание младших школьников»

Педагогика

Publication date: 09.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ватутина Анастасия Анатольевна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Anastasiya V. Martianova
Severina I. Artemova
Natalia P. Emelianova
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл

«Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Download an article

В статье описывается использование доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ЗПР) в дошкольном возрасте. Авторы делятся результатами использования доски как инструмента для стимулирования познавательных процессов, двигательной активности и речевого развития детей дошкольного возраста. В работе рассматриваются основные теоретические подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР и описывает практическое применение доски в образовательной деятельности.

Психология

Publication date: 09.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rustam A. Islamov , master
Institute of Special Education and Complex Rehabilitation SAEI of HE "Moscow City Teacher Training University" , Москва г

«Трудности когнитивного развития детей с умственной отсталостью»

Download an article

В статье рассматриваются специфические трудности когнитивного развития, характерные для детей с умственной отсталостью (УО). Анализируются особенности основных психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи, восприятия. Подчеркивается роль несформированности высших психических функций и дефицита произвольной регуляции как ключевых факторов, определяющих структуру дефекта. Статья предназначена для педагогов-дефектологов, психологов и студентов соответствующих специальностей.

Педагогика

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Khorosheva
Evgeniia Gamzatova
MBDOU "D/S 19 "Antoshka" , Белгородская обл

«Garmoniia rechi: vazhnost' rechevogo razvitiia v mladshei gruppe detskogo sada»

Download an article

В статье рассматривается значение речевого развития для детей младшей группы детского сада. Акцентируется внимание на роли речи в формировании когнитивных и социальных навыков, а также в процессе общения. Обсуждаются методы и приемы, способствующие развитию речевых навыков у детей через игровые занятия, интерактивные упражнения.

Publication date: 18.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria V. Penklidi
MAOU "Gimnaziia 1" , Красноярский край

«Ispol'zovanie neirogimnastiki na korrektsionno-razvivaiushchikh zaniatiiakh uchitelia-defektologa pri rabote s det'mi s OVZ v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье рассматривается инклюзивный подход, направленный на создание равных возможностей для всех детей, включая тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья. Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы с такими детьми в начальной школе является использование нейрогимнастики – комплекса упражнений, направленных на стимуляцию межполушарного взаимодействия и оптимизацию нейрофизиологических процессов головного мозга.

Publication date: 30.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina I. Iaichnikova
MBOU "Gimnaziia 6" , Чувашская Республика - Чувашия

«Integration of chess with academic subjects as a means of developing logical thinking in younger schoolchildren»

Download an article

Интеграция шахмат в образовательный процесс начальной школы открывает новые горизонты для развития логического мышления у младших школьников. Шахматы как уникальная форма интеллектуальной деятельности позволяют не только развлечь детей, но и активно развивать их когнитивные навыки. Важно отметить, что шахматные задачи могут быть использованы в различных учебных предметах, что способствует созданию межпредметных связей и углублению знаний учащихся.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 11.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergei M. Iurev , master
MAOU - SOSh 7 im. G.K. Zhukova , Краснодарский край

«Osnovy integratsii matematicheskogo i fizicheskogo komponentov v kontekste tsifrovizatsii obrazovatel'nogo protsessa»

Download an article

Статья посвящена исследованию основ интеграции математического и физического компонентов в современной цифровой образовательной среде. Рассматривается, как цифровые инструменты (интерактивные симуляторы, виртуальные лаборатории и образовательные платформы) способствуют визуализации и глубокому усвоению междисциплинарных связей. Особое внимание уделяется методологии интеграции через перевернутое обучение и проектную деятельность для формирования системного мышления учащихся. Автором также обозначены перспективы создания интеллектуальных образовательных сред для построения у школьников целостной научной картины мира.

Педагогика

Publication date: 10.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna M. Maiorova
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия

«Igrovaia deiatel'nost' v razvitii sposobnostei doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается влияние игры на развитие способностей дошкольников. Продемонстрирована роль игры в когнитивном, творческом, социальном и эмоциональном развитии детей.

Publication date: 01.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Khorosheva
Tatiana S. Potapova
MBDOU "D/S 19 "Antoshka" , Белгородская обл

«Adaptatsiia detei mladshego doshkol'nogo vozrasta: vazhnye aspekty i rekomendatsii»

Download an article

В работе рассматриваются особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к новым условиям жизни, таким как поступление в детский сад. Особое внимание уделяется эмоциональным, социальным и когнитивным аспектам адаптации. Предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по облегчению этого процесса, включая создание благоприятной атмосферы, организацию интересных и развивающих занятий, поддержание коммуникации между детьми и взрослыми.

Психология

Publication date: 21.03.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Khristo B. Iordanov , doctor of psychological sciences, master of philosophical sciences, master of pedagogic sciences, master of psychological sciences, master of culturology , психолог
Tsentr dnevnogo ukhoda za det'mi i vzroslymi s OV , Bulgaria
Elena Stankulova , master
Sredniaia shkola 37 "Raina Kniaginia" , Bulgaria

«Zhiznennyi tsikl i adaptatsiia na razlichnykh etapakh vozrasta: teorii D. Levinsona, P. Baltesa i D. Smit o razvitii, izmeneniiakh i mudrosti»

Download an article

Статья посвящена вопросу жизненного цикла и адаптации. Авторами особое внимание уделяется теории Д. Левинсона, П. Балтеса и Д. Смит.

Publication date: 01.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna P. Shlykova
ГКУСО МО СЦ «Королёвский» , Московская обл

«Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей»

Download an article

В статье предпринята попытка проанализировать влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей. Несмотря на то, что технологические инновации открывают новые возможности для обучения, они также потенциально затрагивают когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. Воздействие цифровых инструментом на развитие ребенка варьируется и зависит от типа информации и возраста ребенка. Авторами рассмотрены исследования влияния видеоматериалов и видеоигр на развитие ребенка.

Педагогика

Publication date: 22.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila I. Zaiarnaia
MBDOU "D/S 21 "Alen'kii tsvetochek" , Хакасия Респ

«Razvitie kommunikativno-rechevykh navykov u detei s sindromom Dauna»

Download an article

В статье рассматривается проблема развития речи у детей с синдромом Дауна, этапы формирования коммуникативных способностей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 13.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Timur A. Logunov , candidate of philological sciences
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
Lada V. Logunova
МБДОУ №161 «Д/С ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» , Кемеровская обл

«Концептуальный подход к когнитивному развитию дошкольников (психолингвистический аспект)»

Download an article

В статье представлены теоретические подходы и способы практической деятельности по развитию концептуальной базы воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Отталкиваясь от сложного характера структур представления знаний у человека, авторы рассматривают проблему усвоения и организации знаний у дошкольников. Предлагаются практические приемы работы в данном направлении.

Образование взрослых, самообразование

Publication date: 30.10.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena A. Bershadskaia , candidate of pedagogic sciences
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл

«Технология обучения взрослых на основе метода интеллект-карт»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос графического способа переработки информации, основанного на методе интеллект-карт. Автор дает представление о возможностях его применения для организации учебного процесса и диагностики его результатов; знакомит с особенностями метода, позволяющего развивать логическое и формировать системное мышление, совершенствовать профессиональные компетенции.

Педагогические науки

Publication date: 28.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna O. Ergardt
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Institute of Culture" , Санкт-Петербург г

«Социокультурные проекты как фактор когнитивного и нравственного развития школьников»

Download an article

В статье рассматриваются основные типы социокультурных проектов, реализуемых в общедоступных библиотеках. Особое внимание уделено историко-патриотическим, краеведческим и экологическим проектам. Автором приводится характеристика информационных ресурсов, отражающих документы на печатных и электронных носителях, которые могут быть положены в основу разработки контента проектов

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 05.05.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia D. Kalina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HPE "Vladivostok State University of Economics and Service" , Приморский край

«Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию»

Download an article

Конструктивистский подход – это взгляд на порождающую модель педагогического процесса, согласно которой студенты проявляют конструктивную активность и рефлексивность в самостоятельном исследовании реальной ситуации и практическом конструировании объекта как модели знаний, что порождает новые возможности в познании и творческой самоактуализации личности. Конструируя модели, студенты самоконструируют себя как специалиста. Педагог содействует личностному и профессиональному росту, обеспечивает учащихся средствами и помогает им в осмыслении конструктивного процесса.