Список публикаций по ключевому слову: «профессиональная готовность»


Педагогика

Дата публикации: 18.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карих Виктория Вячеславовна , доцент
Павлушкова Алёна Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К вопросу о формировании готовности педагога к реализации задач изобразительной деятельности в образовательной работе с дошкольниками»

Скачать статью

В статье говорится о том, что педагог в современном мире, должен быть готов к реализации поставленных ему задач. От уровня готовности педагога к реализации поставленных ему задач зависит развитие ребенка и качество образования в целом. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы увидели, что на сегодняшний день существует большое количество авторских взглядов на феномен готовности педагога, что свидетельствует о актуальности заявленной нами темы.

Дата публикации: 05.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носова Алёна Игоревна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К вопросу о профессиональной готовности педагога к реализации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы к профессиональной готовности педагога, её компоненты и виды, а также особенности реализации проектной деятельности в ДОО.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воловик Евгения Сергеевна , магистрант
Мальчевская Марина Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Формирование профессионально-ценностных ориентаций у будущих учителей»

Скачать статью

В представленной статье рассматривается роль ценностных ориентаций как одной из важнейших сторон профессиональной подготовки будущих учителей. В работе также продемонстрированы результаты опытно-экспериментальной работы в данном направлении.

Педагогика

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Анна Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«К проблеме готовности педагогов к инклюзивному образованию»

Скачать статью

В представленной статье исследователем обозначены общие подходы к рассмотрению профессиональной готовности в контексте инклюзивного образования.

Дата публикации: 06.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попенков Олег Николаевич , Почетный академик ЕАЕН, канд. ист. наук , преподаватель-исследователь, арабист-востоковед
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

«Психолого-педагогические аспекты формирования профессиональной готовности арабистов-востоковедов в вузе»

Скачать статью

Статья посвящена психолого-педагогическим аспектам формирования готовности студентов-арабистов к их будущей профессиональной деятельности; современным требованиям к уровню подготовки арабистов-востоковедов и формированию профессиональных качеств арабистов.

Дата публикации: 05.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Винцкевич Владислав Сергеевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл

«Алгоритм формирования готовности будущих переводчиков к аннотированию текстов музыкальной направленности»

Скачать статью

В работе рассматриваются ключевые этапы, составляющие процесс аннотирования музыкальных текстов. Автором подробно рассмотрено программно-педагогическое средство и аспекты, необходимые для осуществления вышеуказанной специфической деятельности.

Дата публикации: 23.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Богатая Ольга Федоровна , старший научный сотрудник
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Профессиональная и психологическая готовность педагогов как условие реализации инклюзивного образования»

Скачать статью

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой процесс их включения в социум и обеспечения беспрепятственного доступа к образованию. Важной предпосылкой успешной инклюзии является готовность педагогов к реализации инклюзивного образования. В статье представлена сопоставительная характеристика готовности педагогов общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к принятию идеи совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Рассмотрены вопросы профессиональной и психологической готовности педагогов к работе в образовательной организации, реализующей инклюзивную практику, проанализированы условия организации инклюзивного образования на муниципальном уровне, представлен опыт работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного образования.

Система образования

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кузьминова Анна Николаевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Профессиональная востребованность педагогов как образовательная проблема подготовки специалистов вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема профессиональной востребованности педагога на рынке труда. Полученные исследования по разработке проблемы подготовки вузом специалистов педагогического профиля и его востребованности на рынке труда позволят решить ряд важнейших задач.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксарина Яна Сергеевна , аспирант, старший преподаватель
Овсянникова Ольга Сергеевна , аспирант, преподаватель
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Роль организации преддипломной практики в формировании психологической готовности выпускников вуза к профессиональной деятельности»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу формирования психологической готовности выпускников вузов в процессе прохождения преддипломной практики к их дальнейшей профессиональной деятельности. В работе проводится анализ психологической готовности и проблем, возникающих в процессе организации и прохождения преддипломной практики студентов. Авторами предложена схема по взаимодействию участников процесса при организации преддипломной практики, которая направлена на устранение организационных проблем и успешное прохождение студентами преддипломной практики.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 25.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксарина Яна Сергеевна , аспирант, старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Теоретические и концептуальные основы формирования профессиональной готовности педагогов к инновационной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия профессиональной готовности. Обосновывается мысль о том, что педагог должен быть готов к выполнению не только социально значимой роли в обществе, но и к осуществлению своей деятельности, выходя за пределы своего предмета и профессии.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Далгатова Наида Хизириевна , студентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Проблема недостаточной профессиональной подготовленности педагогов общеобразовательных школ к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме готовности учителей массовых школ к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы. Рассматриваются актуальные проблемы инклюзивного образования, а также принципы включения детей с ОВЗ в образовательный процесс.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 08.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ардашев Егор Вячеславович , студент
Савин Михаил Викторович , д-р пед. наук , профессор, педагог
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Готовность подростков к профессиональному самоопределению»

Скачать статью

В данной статье представлено исследование на тему – готовность современных подростков к профессиональному самоопределению. Гипотеза исследования заключается в том, что в «ритме» современной жизни, с быстро меняющейся экономической и социальной составляющей, некоторые компоненты профессиональной готовности подростков могут иметь низкий уровень, либо отсутствовать вовсе. Для проверки гипотезы была использована система методов, включающая в себя: теоретический анализ исследований по проблеме профессионального самоопределения, а также эмпирические методы: Диагностическая методика «Профессиональная готовность» (Чернявская А.П.); Анкета «Ориентация» И.Л. Соломина; Опросник «Мотивы вы-бора профессии» (Р.В. Овчарова); Опросник «Цель–Средство–Результат» А.А. Карманов. В ходе проведения констатирующего эксперимента были получены результаты, подтверждающие гипотезу исследования.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыкман Людмила Владимировна , канд. психол. наук , доцент
Никишин Александр Игоревич , магистрант
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Психологическая готовность к выбору профессии в связи с осмысленностью жизни старшеклассников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме психологической готовности к выбору профессии школьников. Авторы отмечают, что вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для учеников выпускных классов. Для обоснованного выбора учебного заведения оптантам предъявляется высокая планка к подготовленности, а в частности к личностным характеристикам. Поступление с помощью системы ЕГЭ требует большого уровня самопознания со стороны учеников, высокой ответственности перед собой и своим выбором, а также осознанности при принятии решения. Цель данного исследования – выявление характеристик психологической готовности к выбору профес-сии и их взаимосвязей с осмысленностью жизни старшеклассников. В работе были использованы следующие методы: «Смысложизненные ориентации» (Д.А. Леонтьев) «Профессиональная готовность» (А.П. Чернявская), «Якоря карьеры» (Э. Шейн), «Мотивы выбора профессии» (С.С. Грун-шпун), «Изучение привлекательности профессионального будущего» (М.И. Гинзбург), анкета оптанта, методика Дж. Холланда, многофакторный опросник Кеттелла, шкалы САМОАЛ. Показано, что уровневые характеристики профессиональной готовности не отличаются в группах с разным уровнем осмысленности жизни, содержательные характеристики профессиональной готовности имеют свою специфику и взаимосвязаны с личностными особенностями и мотивацией профессиональной деятельности и выбора профессии старшеклассников.

Педагогика и психология

Дата публикации: 20.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Симонова Евгения Геннадьевна , социальный педагог
Никишина Евгения Юрьевна , социальный педагог
ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» , Московская обл

«Проблемы реализации инклюзивного образования в современной образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования в области готовности педагогов образовательных организаций к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, выявлены основные проблемы и определены направления для эффективной реализации инклюзивного образования в образовательной организации.