List of publications on a keyword: «профессиональная готовность»


Педагогика

Publication date: 18.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Karikh
Aliona A. Pavlushkova
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«K voprosu o formirovanii gotovnosti pedagoga k realizatsii zadach izobrazitel'noi deiatel'nosti v obrazovatel'noi rabote s doshkol'nikami»

Download an article

В статье говорится о том, что педагог в современном мире, должен быть готов к реализации поставленных ему задач. От уровня готовности педагога к реализации поставленных ему задач зависит развитие ребенка и качество образования в целом. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы увидели, что на сегодняшний день существует большое количество авторских взглядов на феномен готовности педагога, что свидетельствует о актуальности заявленной нами темы.

Publication date: 05.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aliona I. Nosova
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«K voprosu o professional'noi gotovnosti pedagoga k realizatsii proektnoi deiatel'nosti s det'mi doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматриваются подходы к профессиональной готовности педагога, её компоненты и виды, а также особенности реализации проектной деятельности в ДОО.

Общая педагогика

Publication date: 28.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia S. Volovik , магистрант
Marina L. Malchevskaia , candidate of pedagogic sciences , доцент
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Formirovanie professional'no-tsennostnykh orientatsii u budushchikh uchitelei»

Download an article

В представленной статье рассматривается роль ценностных ориентаций как одной из важнейших сторон профессиональной подготовки будущих учителей. В работе также продемонстрированы результаты опытно-экспериментальной работы в данном направлении.

Педагогика

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna S. Kovaleva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«К проблеме готовности педагогов к инклюзивному образованию»

Download an article

В представленной статье исследователем обозначены общие подходы к рассмотрению профессиональной готовности в контексте инклюзивного образования.

Publication date: 06.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oleg N. Popenkov , Honorary academician of the European Academy of Natural Sciences, candidate of historical sciences , research professor, arabist-orientalist
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г

«Psycho-pedagogical aspects of formation of professional readiness of arabists – orientalists at the university»

Download an article

The article is devoted to psychological and pedagogical aspects of formation of Arabic studies students’ readiness to their future professional activity; modern requirements to level of arabists-orientalists training and professional qualities formation among the arabists.

Publication date: 05.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladislav S. Vintskevich
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл

«Алгоритм формирования готовности будущих переводчиков к аннотированию текстов музыкальной направленности»

Download an article

В работе рассматриваются ключевые этапы, составляющие процесс аннотирования музыкальных текстов. Автором подробно рассмотрено программно-педагогическое средство и аспекты, необходимые для осуществления вышеуказанной специфической деятельности.

Publication date: 23.12.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Olga F. Bogataia
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Профессиональная и психологическая готовность педагогов как условие реализации инклюзивного образования»

Download an article

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой процесс их включения в социум и обеспечения беспрепятственного доступа к образованию. Важной предпосылкой успешной инклюзии является готовность педагогов к реализации инклюзивного образования. В статье представлена сопоставительная характеристика готовности педагогов общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к принятию идеи совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Рассмотрены вопросы профессиональной и психологической готовности педагогов к работе в образовательной организации, реализующей инклюзивную практику, проанализированы условия организации инклюзивного образования на муниципальном уровне, представлен опыт работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного образования.

Система образования

Publication date: 05.05.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anna N. Kuzminova
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г

«Профессиональная востребованность педагогов как образовательная проблема подготовки специалистов вуза»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема профессиональной востребованности педагога на рынке труда. Полученные исследования по разработке проблемы подготовки вузом специалистов педагогического профиля и его востребованности на рынке труда позволят решить ряд важнейших задач.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 25.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana S. Aksarina
Olga S. Ovsiannikova
Yugra State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Роль организации преддипломной практики в формировании психологической готовности выпускников вуза к профессиональной деятельности»

Download an article

Данная статья посвящена вопросу формирования психологической готовности выпускников вузов в процессе прохождения преддипломной практики к их дальнейшей профессиональной деятельности. В работе проводится анализ психологической готовности и проблем, возникающих в процессе организации и прохождения преддипломной практики студентов. Авторами предложена схема по взаимодействию участников процесса при организации преддипломной практики, которая направлена на устранение организационных проблем и успешное прохождение студентами преддипломной практики.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 25.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iana S. Aksarina
Yugra State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Теоретические и концептуальные основы формирования профессиональной готовности педагогов к инновационной деятельности»

Download an article

В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия профессиональной готовности. Обосновывается мысль о том, что педагог должен быть готов к выполнению не только социально значимой роли в обществе, но и к осуществлению своей деятельности, выходя за пределы своего предмета и профессии.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 23.06.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Naida K. Dalgatova
Olesia D. Salnikova
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Проблема недостаточной профессиональной подготовленности педагогов общеобразовательных школ к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

Статья посвящена проблеме готовности учителей массовых школ к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы. Рассматриваются актуальные проблемы инклюзивного образования, а также принципы включения детей с ОВЗ в образовательный процесс.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 08.06.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Egor V. Ardashev
Mikhail V. Savin , doctor of pedagogic sciences
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Готовность подростков к профессиональному самоопределению»

Download an article

В данной статье представлено исследование на тему – готовность современных подростков к профессиональному самоопределению. Гипотеза исследования заключается в том, что в «ритме» современной жизни, с быстро меняющейся экономической и социальной составляющей, некоторые компоненты профессиональной готовности подростков могут иметь низкий уровень, либо отсутствовать вовсе. Для проверки гипотезы была использована система методов, включающая в себя: теоретический анализ исследований по проблеме профессионального самоопределения, а также эмпирические методы: Диагностическая методика «Профессиональная готовность» (Чернявская А.П.); Анкета «Ориентация» И.Л. Соломина; Опросник «Мотивы вы-бора профессии» (Р.В. Овчарова); Опросник «Цель–Средство–Результат» А.А. Карманов. В ходе проведения констатирующего эксперимента были получены результаты, подтверждающие гипотезу исследования.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 26.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Rykman , candidate of psychological sciences
Aleksandr I. Nikishin
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Психологическая готовность к выбору профессии в связи с осмысленностью жизни старшеклассников»

Download an article

Статья посвящена проблеме психологической готовности к выбору профессии школьников. Авторы отмечают, что вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для учеников выпускных классов. Для обоснованного выбора учебного заведения оптантам предъявляется высокая планка к подготовленности, а в частности к личностным характеристикам. Поступление с помощью системы ЕГЭ требует большого уровня самопознания со стороны учеников, высокой ответственности перед собой и своим выбором, а также осознанности при принятии решения. Цель данного исследования – выявление характеристик психологической готовности к выбору профес-сии и их взаимосвязей с осмысленностью жизни старшеклассников. В работе были использованы следующие методы: «Смысложизненные ориентации» (Д.А. Леонтьев) «Профессиональная готовность» (А.П. Чернявская), «Якоря карьеры» (Э. Шейн), «Мотивы выбора профессии» (С.С. Грун-шпун), «Изучение привлекательности профессионального будущего» (М.И. Гинзбург), анкета оптанта, методика Дж. Холланда, многофакторный опросник Кеттелла, шкалы САМОАЛ. Показано, что уровневые характеристики профессиональной готовности не отличаются в группах с разным уровнем осмысленности жизни, содержательные характеристики профессиональной готовности имеют свою специфику и взаимосвязаны с личностными особенностями и мотивацией профессиональной деятельности и выбора профессии старшеклассников.

Педагогика и психология

Publication date: 20.12.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Evgeniia G. Simonova
Evgeniia I. Nikishina
GBPOU MO "Kolledzh "Kolomna" , Московская обл

«Problemy realizatsii inkliuzivnogo obrazovaniia v sovremennoi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье представлены результаты исследования в области готовности педагогов образовательных организаций к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, выявлены основные проблемы и определены направления для эффективной реализации инклюзивного образования в образовательной организации.