Список публикаций по ключевому слову: «профессиональная мобильность»
Педагогика высшей профессиональной школы
Челябинский институт путей сообщения (филиал) ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Челябинская обл
«Предпосылки полипрофессионального образования в техническом университете»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«К вопросу о профессиональной мобильности педагога»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Рябинин Александр Юрьевич , студент
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Организация трудоустройства в высших учебных заведениях на примере УрГУПС»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» , Омская обл
Яковлев Александр Александрович , студент
Колледж физической культуры ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» , Омская обл
«Формирование профессиональной мобильности педагога»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Философские, социологические и психолого-педагогические аспекты исследования профессиональной мобильности»
В статье раскрывается взаимосвязь профессиональной мобильности с социальной мобильностью личности на философском и социологическом уровнях. Автором анализируется понятие «профессиональная мобильность» в контексте социологических, психологических, педагогических исследований. В работе приведена интегральная трактовка данного понятия как предмета изучения педагогики высшей школы.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Внеучебная деятельность в вузе как средство развития профессиональной мобильности социальных педагогов»
Образование взрослых, самообразование
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Профессиональная мобильность педагога как условие инновационного развития современной школы»
В статье рассматривается научно-педагогический феномен профессиональной мобильности педагога как важнейшего условия инновационного развития современной школы и профессионального развития педагога, исследуются актуальность, виды, структура и содержание профессиональной мобильности педагога, обосновывается ключевая роль данного феномена в условиях модернизации российской системы образования и развития современного информационного общества.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Профессиональная мобильность будущего педагога в условиях современного рынка труда»
Чтобы быть успешным, востребованным и конкурентоспособным, будущий педагог должен обладать определенными личностными качествами: подвижностью, готовностью к изменениям, умением быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, т. е. быть профессионально мобильным. В статье рассматривается становление профессиональной мобильности специалиста через развитие определенных компетенций
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Институт истории и права ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
Уланова Анна Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Образовательный капитал как социокультурный феномен современных общественных процессов»
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Производственная практика и ее роль в подготовке будущего учителя к осуществлению педагогической поддержки интеллектуально одаренных старшеклассников»
ГБОУ ДПО «Чеченский институт повышения квалификации работников образования» , Чеченская Респ
«Эффективные средства развития профессиональной мобильности учителя»
Педагогика
Колесов Алексей Юрьевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Диагностика готовности к профессиональной мобильности будущего специалиста по адаптивной физической культуре»
В данной статье рассматривается профессиональная мобильность будущего специалиста как одного из условий реализации качественного современного профессионального образования. Профессиональная мобильность трактуется авторами и как качество личности, и как стиль деятельности. В контексте профессионального образования, по мнению авторов, целесообразно применять термин «готовность к профессиональной мобильности», поскольку в нем отражается установка на формирование и развитие данного качества. В статье описываются содержание, структура и диагностический инструментарий готовности к профессиональной деятельности будущего специалиста по адаптивной физической культуре. Также в статье представлены результаты диагностики сформированности данной готовности.
Кагазежева Саида Шумафовна , студентка
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Профессиональная мобильность в аспекте решения проблемы самореализации личности»
Авторами статьи затрагивается актуальная задача российской системы образования – поиск такого направления модернизации, которое способствовало бы эффективной подготовке специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в обществе с развитой рыночной экономикой. В основе новой образовательной парадигмы, пришедшей на смену прежней, классической, «лежит изменение фундаментальных представлений о человеке и его развитии через образование. Прежде всего, меняется основная образовательная цель, которая теперь заключается в обеспечении условий для самоопределения и самореализации личности» [5:73]. Цели и задачи образования в XXI веке диктуют один из важнейших основополагающих прин-ципов – профессиональную мобильность, что требует, в свою очередь, от выпускников вузов не только глубокой компетентности и эрудиции, но и способности к профессиональному росту, самосовершенствованию.
Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО
МБОУ Гимназия «Лаборатория Салахова» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Понятие профессиональной мобильности учителя»
В статье раскрывается понятие «профессиональная мобильность учителя», описываются требования к организации процесса формирования профессиональной мобильности будущего учителя, уточняются организационно-содержательные аспекты и условия, обеспечивающие активную и вариативную деятельность студентов-практикантов в контексте решения задачи формирования профессиональной мобильности будущего учителя.