Список публикаций по ключевому слову: «нарушения зрения»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №55 КВ» , Татарстан Респ
«Особенности развития высших психических функций дошкольников с нарушениями зрения»
Статья раскрывает вопрос про детей с нарушениями зрения вследствие особенностей, связанных с сенсорной сферой, могут возникать вторичные нарушения. Выявление этих нарушений в дошкольном возрасте способствует оказанию своевременной помощи в их преодолении, что благоприятно сказывается на дальнейшем становлении личности ребенка, способствует социальной адаптации. Авторами представлены теоретические результаты исследований состояния высших психических функций детей с нарушениями зрения.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Лахмоткина Валентина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения»
Коррекционная педагогика, дефектология
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности познавательной деятельности у детей с нарушениями зрения»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Карелина Екатерина Павловна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №97 «Хрусталик» , Самарская обл
«Оздоровительные технологии в образовательной деятельности»
В данной статье представлен опыт работы детского сада по использованию оздоровительных технологий в образовательной деятельности дошкольников. Подробно рассмотрены инновационные здоровьеразвивающие приемы, используемые в образовательной деятельности. Представлен системный подход в работе по укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Предлагаются практические пути взаимодействия педагогов и семьи по воспитанию основ здорового образа жизни.
Педагогическая и коррекционная психология
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Информационные технологии в практике школы для слепых и слабовидящих детей»
Коррекционная педагогика, дефектология
Даниелян Ася Арменаковна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Использование тифлотехнических средств в работе с детьми с нарушениями зрения»
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«Особенности межличностных отношений дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения»
Педагогика
Кондратьев Павел Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Бильярд как средство профилактики нарушений зрения в рамках физического воспитания студентов»
В данной статье авторами рассматривается проблема ухудшения зрения студентов, которая связана со снижением уровня двигательной активности, экологическими факторами, стрессовыми ситуациями, неправильным питанием и другими. В работе отмечается, что число студентов с первичной близорукостью на сегодняшний день составляет 20–30%. Для предупреждения снижения остроты зрения, кафедра физического воспитания создала условия, чтобы купировать средствами физического воспитания ослабление зрения студентов, которые предусматривают профилактическую гимнастику для глаз в частности при занятиях бильярдном зале.
Коррекционная педагогика, дефектология
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Обеспечение доступности учебной информации для лиц с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования»
Социальная политика государства в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья ориентируется на создание равных возможностей во всех сферах жизни, включая образование. В силу этого актуализируется необходимость обеспечения доступной среды в образовательных организациях, осуществляющих инклюзивное обучение данной категории лиц. По мнению автора, частичным решением этой задачи в образовании детей с нарушениями зрения является включение их в информационный обмен с помощью специально созданных рельефно-графических средств, способствующих пониманию учебного материала и выполняющих компенсаторную функцию
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
МБДОУ «Д/С КВ №54» , Белгородская обл
«Развитие пространственного ориентирования и развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе игровой деятельности на прогулке»
Общее направление
МДОАУ «Д/С КВ №18 «Ручеёк» , Оренбургская обл