Список публикаций по ключевому слову: «внутренний туризм»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Фрейнкина Ирина Александровна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Анализ востребованности разработки фототура по городу Златоусту Челябинской области»
Данная статья посвящена разработке фототура в город Златоуст для развития внутреннего туризма на туристском рынки России. В рамках научно-исследовательской работы был проведен опрос среди профессиональных натур-фотографов и любителей фотографии, была выявлена необходимость разработки нового фототура, рассчитанного на туристов из Челябинска и области.
Экономика
Фрейнкина Ирина Александровна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Оценка необходимости проектирования культурно-познавательного тура в Поволжье»
Статья посвящена разработке культурно-познавательного тура в Поволжье для развития внутреннего туризма на туристском рынке России. В ходе проведения опроса в рамках научно-исследовательской работы среди потенциальных туристов, предпочитающих внутренний туризм, была выявлена необходимость разработки нового туристского продукта, рассчитанного на туристов из Уральского региона.
Юриспруденция
ЧОУ ВО «Ростовский институт защиты предпринимателя» , Ростовская обл
Планидин Евгений Сергеевич , магистрант
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Архипова Дарья Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Совершенствование законодательной базы туристской деятельности в РФ»
Особенности социально-экономического развития регионов
Рахметова Анна Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Особенности развития туристского рынка Свердловской области на современном этапе»
В статье проведен анализ состояния туристического рынка Свердловской области, дана оценка тенденций и перспектив развития туризма в Свердловской области в русле складывающейся современной экономической и политической ситуации, а также взятого страной курса на импротозамещение. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что в регионе не созданы эффективные предпосылки для широкого развития туризма в регионе, как внутреннего, так и въездного. В работе представлены основные направления развития туризма в регионе для преодоления кризиса в отрасли региона и с учетом специфики индустриального региона, такие как минералогический туризм и индустриальный туризм.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Образовательный аспект культурного туризма»
В статье анализируется потенциал культурно-познавательного туризма (этнографического, паломнического и иных направлений). Автор приходит к выводу, что в последние годы туристические проекты все чаще включают в себя различные мероприятия, такие как мастер-классы по изготовлению сувенирной или иной продукции, в зависимости от места посещения, участие в праздничных обрядах и церемониях и прочие. Это помогает туристам погрузиться в атмосферу места посещения и ближе познакомиться с его культурными, этническими, историческими особенностями.
Экономические науки
Калагина Нелли Руслановна , студентка
Бондаренко Наталия Евгеньевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Исследование рынка туризма: переход от международного к внутрироссийскому»
В статье рассмотрен переход к внутреннему туризму в рамках экономического кризиса, осложнения политических отношений и антироссийских санкций. Проанализированы предпосылки и причины происходящих изменений. Описаны перспективные направления российского туризма и предложены меры, позволяющие укрепить его позиции в современных условиях.
Философия
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Проблема применения методики конструирования достопримечательностей: опыт экспертного интервью»
Основная задача методики конструирования достопримечательностей/ландшафтов – выявление в структуре туристского пространства эмоционально окрашенных образно-символических величин, использование которых позволяет осуществить ребрендинг туристских регионов, способствовать удовлетворению культурных потребностей как туристов, так и местного населения. Опыт экспертного интервью, проведенного автором с представителями астраханского туристического бизнеса, показывает значительный семиотической потенциал, который несут в себе интерактивные технологии репрезентации туристических объектов – отличительного маркера в идентификации методики конструирования достопримечательностей/ландшафтов в туризме.
Экономика
Институт экономики и управления ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Культурно-историческое наследие как ресурс для развития событийного туризма в Южной Сибири»
В данной статье раскрываются конкурентные преимущества событийного туризма перед другими его видами: уникальность, комплексность и многоаспектность, всесезонность, высокая доходность и регулярность, неистощимость по содержанию, возможность для брендирования целой территории, а также в ней выявляются необходимые для развития этого туризма ключевые ресурсы в форме различных культурных мероприятий, использующих богатое культурно-историческое наследие народов Южной Сибири. В статье делаются выводы, что все указанные мероприятия в этом регионе регулярно проводятся, привлекая многих туристов. Но специальных туров на эти мероприятия не существует, турфирмы не занимаются разработкой и реализацией таких турпродуктов, поэтому и масштабы привлечения туристов не отличаются большими объемами. Т. е. эти события являются пока только неэффективно используемым ресурсом.
Экономические науки
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Анализ изменения спроса на туристические услуги в современной России»
В данной статье проанализированы основные факторы, оказывающие влияние на спрос в сфере туристических услуг в Российской Федерации; рассмотрена динамика развития рынка туризма, а также изменение основных туристических направлений в течение последних лет для российских туристов; на основании приведенной информации, предположены некоторые пути развития рынка туристических услуг в нашей стране.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Зайцева Наталия Александровна , д-р экон. наук , профессор, ведущий научный сотрудник
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Влияние роста спроса россиян на перспективы внутреннего туризма в долгосрочной перспективе»
Целищева Зухра Абдурашидовна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Проблемы туристско-рекреационного освоения территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
В статье представлен анализ туристско-рекреационных зон (западной, восточной и северной) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с точки зрения соответствия требованиям комплексности. Особое внимание уделено северной зоне, ее туристским ресурсам, обеспечивающим возможность развития экстремального, экологического, этнографического и культурно-познавательного туризма.
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл
«Новые туристско-экскурсионные программы по Рязанской области»
Продвижение туристских ресурсов Рязанской области является одним из приоритетных направлений в сфере развития внутреннего и въездного туризма. Туристско‐экскурсионная сфера – эта та область, с которой во всём мире связывают развитие регионов, поэтому туристско-экскурсионная деятельность по‐прежнему составляют важную часть образовательного процесса в начальной, средней и высшей школе.